2SLiPo без балансировочного разъема. Почему?

Balger

Приобрел в Пилотаже батарею для мелколета 2SLiPo 250мАч 10С:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6579/
У нее отсутствует разъем для балансировки. С чем это связано? И можно ли нормально использовать эту батарею не балансируя без последствий?

ronaldo

минус один, емкость будет по худшей банки

vilupok

а заодно при хорошем разбалансе банок, лучшая может случайно воспламенится при зарядке.

Balger
vilupok:

а заодно при хорошем разбалансе банок, лучшая может случайно воспламенится при зарядке.

Да, перспектива тревожная. Выходит лучше не использовать это изделие пиротехники в том назначении, как предлагает продавец, то есть как источник питания? Что же теперь им мангал разжигать? Так нашел бы что-нибудь подешевле для этого, например спички. Опять прикол купил от Пилотаж.
Может кто пользовал все таки эти аккумуляторы? Поделитесь опытом.

AlexN

Ничего у Вас никогда не воспламенится в этой батарее.
Просто некоторые производители почему-то считают, что меньшая вероятность разбегания банок при эксплуатации делает балансировку 2S батарей необязательной 😃
Может в чём-то они и правы, но… Отсутствие балансирного разъема грозит просто меньшим сроком службы батареи.

vilupok

AlexN, может тогда расскажите что будет с батареей после 50-70 циклов, при разбалансе 0.5-0.7в, при зарядке когда она наберет свои положенные 8,4в.

Balger
vilupok:

AlexN, может тогда расскажите что будет с батареей после 50-70 циклов, при разбалансе 0.5-0.7в, при зарядке когда она наберет свои положенные 8,4в. Или как вариант каждые 10 циклов балансировать вручную.

Каким образом можно сбалансировать сборку 2S “вручную”, когда имеешь лишь два силовых разъема?
“Постирать” вручную можно, как в том старом анекдоте. А здесь как практически это сделать?

AlexN
vilupok:

AlexN, может тогда расскажите что будет с батареей после 50-70 циклов, при разбалансе 0.5-0.7в, при зарядке когда она наберет свои положенные 8,4в.

Расскажу конечно.
Во-первых, если батарея слеплена не из г…на, то разбаланса в 0,5В и близко не будет.
Во-вторых, если банки-таки “разбегутся”, то перезаряжаемая начнет вспухать, терять емкость - именно это и имелось в виду под “грозит просто меньшим сроком службы батареи”.
Воспламеняется же Li-Po в случае гораздо более диких издевательств, чем просто эксплуатация без балансировки.

Balger:

А здесь как практически это сделать?

Хочется щадящей эксплуатации батареи - тогда паять к ней балансирный шнурок.
Нет возможности - сдать в магазин, не принимают - использовать как есть и надеяться на хорошую селекцию банок.

Balger
AlexN:

Хочется щадящей эксплуатации батареи - тогда паять к ней балансирный шнурок.

Я правильно понимаю? Балансирный разъем трехштырьковый паяется тремя проводами - один +, второй - перемычка, третий - минус?

ubd

паяется тремя проводами - один +, второй - перемычка, третий - минус?

Да, можно самому сделать, только аккуратно.

kvn543

Нормально эти акки служат без балансировки. У меня больше года три штуки и никаких признаков дисбаланса нет. Эти акки для очень легких самолетов, а балансирный разъем лишний вес.

Balger
ubd:

Да, можно самому сделать, только аккуратно.

Понятно, как впрочем и то, что чтобы не иметь более в дальнейшем гемороидального синдрома, такие батареи лучше не брать.

kvn543:

Нормально эти акки служат без балансировки. У меня больше года три штуки и никаких признаков дисбаланса нет. Эти акки для очень легких самолетов, а балансирный разъем лишний вес.

С аргументом о весе согласен, но следуя вашей логике для 2S LiPo балансировка не является необходимой процедурой.
Однако имею около десятка таких батарей разных производителей и у всех, кроме этой, балансирные разъемы присутствуют. Следовательно они так не считают и осознанно идут на увеличение веса батареи и ее стоимости, хотя два этих параметра оказывают определенное влияние на рыночный спрос.

Balger

Коллеги, думаю нет необходимости открывать новую тему, задам вопрос в этой.
Вот еще один прикол. Не указан допустимый ток разряда на батарее.
На некоторых батареях такое встречал.
Скажите, кто знает, может быть существует какое-то правило, что если производитель не указывает макс. ток разряда, то он принимается по умолчанию определенной величины, к примеру 10С?
И что означает 2,2Wh? Видимо вот это (7,4х0,300=2,22):
“Работа электрического тока, т. е. количество затрачиваемой при этом электрической энергии, численно равна произведению электрической мощности на время, в течение которого эта мощность действовала.”?!!
Не понятно, кому этот показатель нужен? И каково его практическое значение для моделистов?

ChevyUser

Обсуждение на мой взгдляд безсмысленное на 99%,потому как для такой мизерной емкости вопрос балансировки гораздо дороже самого изделия))У меня был мобильник не помню какой,по моему шарп,из первых,там литий был один из первых.на 7,4 вольта,не знаю,какая именно химия,но 2 банки,вот ему уже лет 10 наверное,но разброс между банками не более 0,1 вольта,хотя емкость уже давно меньше заявленной.
Технология изготовления батарей сегодня позволяет получать очень хорошую повторяемость параметров,поэтому они и так до конца службы сохранят разброс по емкости не более 5 %,а в случае заводского брака и балансировка не поможет).
Можно ожидать через год эксплуатации дополнительные 10-15 секунд полета микролета дополнительно…так стоит заморачиваться?
Для особо маниакально-депрессивных с врожненным страхом перед горящим литием,предлагаю следующий вариант:
Расковырять батарею с торца противоположного выводам и аккуратно ,не перегревая,припаять проводок к перемычке между банками,потом тщательно заизолировать,второй конец проводка снабдить микрогнездом (один контакт от радиоразьема выпотрошенный из розетки),одеть на него термоусадку и закрепить на корпусе батареи ,там где не будет мешать.
Что это дает?
1-не увеличивает вес (доли грамма)
2-всегда можно ткнуть тестер и узнать смочуствие каждой липольки ,как во время заряда,так и во время и после разряда
3-но самое важное,сделать сьемный балансировочный разьем ,крайние контакты которого будут цепляться к силовым проводам,а центральный,снабженный штырьком от той же ,но радиовилки будет втыкаться во вновь сосданное гнездо!
Заряжать надо будет церез балансировочный разьем со всеми вытекающими плюсами)))

ЗЫ! Кто кстати сказал,что в этой батарее нет встроенных средств балансировки?обычно,это кусочек текстолита,с маленькой черной каплей микры и проводками.кто потрошил дохлую,просьба поделиться!Возможно производитель уже нас перехитрил!

Pirozavr
ChevyUser:


ЗЫ! Кто кстати сказал,что в этой батарее нет встроенных средств балансировки?обычно,это кусочек текстолита,с маленькой черной каплей микры и проводками.кто потрошил дохлую,просьба поделиться!Возможно производитель уже нас перехитрил!

Нету там ничего. Я сразу разобрал и балансирный разъем припаял.

8 months later
Balger

Реанимирую тему.
Недавно получил вот такую батарею от именитого Hyperion (www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6192).
Балансирный разъем также отсутствует. Батарея из семейства CX G3, продвинутая, допускает зарядку током до 5С.
Вопрос следующий. В каком режиме ее заряжать? В режиме балансировки, понятно, невозможно из-за отсутствия соответствующего разъема. В режиме “Manual” можно, назначив ток и емкость.
С током все понятно, но выбор емкости батареи в зарядном устройстве ( Graupner Ultramat 16S) осуществляется с шагом 100 ma, то есть: 100; 200; 300, и т.д.
200 - недозаряд, 300 - перезаряд. Как быть?
Не хочется ковырять батарею и паять балансирный разъем, он бы снял все проблемы.
Почему же производитель им не оборудует батарею?
На его сайте ответов на эти вопросы не нашел.
Поделитесь, кто и как выходит из таких ситуаций?

VG
Balger:

В каком режиме ее заряжать?..
С током все понятно, но выбор емкости батареи в зарядном устройстве ( Graupner Ultramat 16S) осуществляется с шагом 100 ma, то есть: 100; 200; 300, и т.д.
200 - недозаряд, 300 - перезаряд.

Вы чуть запутались, коллега! В описании сказано, что батарея допускает быстрый заряд током до 5С, те 240маХ5=1200ма. Понятно, что проживёт при таком заряде батарея не долго, да ещё и при отсутствии возможности побаночной балансировки. Но это плата( всего-то около 3-х баксов 😉) за удовольствие-быстрый заряд. Если вы же твёрдо решили сохранить работоспособность батареи на возможно долгий срок, то придерживайтесь общепринятого правила: заряд током не 0,5С. Не более, но можно ведь и менее! Я заряжаю(кстати тоже “Ультраматом”) похожие батареи 500ма без балансирного разъёма током в 100ма. Долго. Но живут батареи уже около 3-х лет. Так что ставьте ток 100ма и всё будет ОК!
В догонку всё же огорчу. Как ни крути, но век этих мало ёмких батарей не долог. Мы же не просто так покупаем такие батареи, мы же хотим при малом весе и габаритах получать от них максимум токоотдачи. А чудес в этой области не бывает! Удачи!

Balger
VG:

выбор емкости батареи в зарядном устройстве ( Graupner Ultramat 16S) осуществляется с шагом 100 ma, то есть: 100; 200; 300, и т.д.
200 - недозаряд, 300 - перезаряд.

Коллега вы не поняли, да и я виноват, букву “h” не дописал. Я речь веду о том до какой емкости заряжать? Ведь дискретность ее 100 mah.
А с токами я писал, что все понятно.

VG

Вот тут я, действительно, не понимаю. На “Ультрамате” есть режим заряда LiPo батарей. Этот режим запрограммирован производителем зарядника на окончание заряда при достижении строго определённого напряжения. Поскольку “Ультрамат” сам умеет определять количество банок в батареи, то получается, что в вашем случае заряд автоматически прекратится при напряжении на выводах батареи 8,4 вольта. Вы имеете возможность только выбирать зарядный ток. При маленьком зарядном токе, в вашем случае-100ма, полностью разряженная батарея 240ма зарядиться примерно за 3-и часа. Если наплюёте на ресурс батареи и установите зарядный ток в 300ма - зарядится за час. Выставите ещё больший ток(ваши батареи допускают до 1200ма) - зарядится за 15-20 минут. Уверяю, что исправный “Ультрамат” не допустит ни перезаряда, ни недозаряда батареи. Ну, чуть-чуть он перестраховывается. Липольки можно заряжать до напряжения 4,22 вольта на банку, а “Ультрамат” отключает при 4,2 вольта. Почувствуйте разницу!😁

BVP

Вообще зарядка должна автоматически прекрашаться, при достижении 8.4 вольт… Независимо от емкости.
Извиняюсь, выше уже написали ответ…
Собственно, от емкости ничего не зависит, важен только ток заряда и количество банок. От этого и зависит продолжительность заряда и когда он закончится.

Balger
VG:

Вы имеете возможность только выбирать зарядный ток.

BVP:

Собственно, от емкости ничего не зависит

В режиме “Li Po manual” задаются зарядный ток и емкость батареи.
С током все понятно. Емкость моей батареи 240 mah. Дискретность установки емкости - 100 mah. Сколько нужно выставить? 200 mah? 300mah? Или все равно сколько?
Тогда зачем установка емкости? Ведь отключится зарядка по достижении напряжения батареи 8,4в, выставь хоть 200 mah, хоть 2000 mah.
Вот и весь вопрос.
P.S. Проверил на практике, так и есть, то есть установка емкости значения не имеет

nick_p
Balger:

Емкость моей батареи 240 mah. Дискретность установки емкости - 100 mah. Сколько нужно выставить? 200 mah? 300mah?

В инструкции к заряднику, кажется к Гипериону, читал, что ёмкость надо округлять в большую сторону, т.е. 240 до 300.

VG

Наконец-то я понял, в чём загвоздка. Коллега, однако, не внимательно читал или недопонял инструкцию к заряднику.😛 На странице 36 доходчиво написано, что указание ёмкости батареи необходимо для страховки. Я же говорил, что “Ультрамат” - меньжовщик!😁 Если закачанная в батарею ёмкость превысит на 10% ёмкость, указанную пользователем, то зарядник от греха прекращает зарядку. Дотошные немцы, перекладывают ответственность за возможные ЧП на пользователя. Впрочем, в том же режиме “storage” при зарядке не более 2-х баночных батарей, всё делается автоматически.
Так что, коллега, если есть какие-то опасения, то выставляйте 200ма. Зарядник получит от вас указание закачивать в батарею не более 220ма. Но уверяю вас, отключаться он будет раньше, вы же не выкачиваете из батарей всё без остатка и в батареи отстаётся около 20-25% ёмкости.

Balger

Спасибо. Скорее всего вы правы.
И все-таки, почему на 2S малой емкости зачастую нет разъема балансира?
Тут коллеги писали, что в этом случае вероятность разбалансировки банок мала и производители экономят на этом, чтобы не удорожать изделие.
Кто знает, поясните, чем по физике процессов различаются 2S батареи малой и большой емкости? Ну любознательный я, хочется понять глубокий смысл этого явления.

VG

“Физикой процесса” специально не озадачивался, а вот практическими наблюдениями могу поделиться. Мои и 3-х, и 2-х баночные живут примерно одинаково и мрут тоже одинаково: у одной из банок со временем падает токоотдача. Подчеркну, что говорю только о токоотдаче, тк для меня это важно. Модельки у меня маленькие и лёгонькие, летаю часто. Всегда борьба то с весом, то размером батарейного отсека, то с балансировкой модели. А тяги и полётного времени вседа хочется по-максимуму. Поэтому батареи у меня работают всегда на пределе возможностей и по току, и по циклам. Кто-то делился наблюдениями, что в 3-х баночной батареи чаще дохнет средняя, тк плохо охлаждается. У меня такой статистики нет. Так же нет и чёткой статистики по 2-х баночным батареям. Одинаково мрут и “плюсовые”, и “минусовые” банки. Замечу, что ВСЕГДА заряжаю все свои батареи током не более 0,5С, предпочитаю - 0,1С. Мне торопиться некуда.
Отсутствие балансировочного разъёма могу объяснить несколькими соображениями производителя:1.уменьшение стоимости батареи; 2.уменьшение веса; 3. увеличение объёма продаж, тк при заряде и разряде большими токами разница по банкам выплывает уже после 6-8 полёта и живёт какая батарея не более 20-30 циклов. Чем не версия?😉