2SLiPo без балансировочного разъема. Почему?
В каком режиме ее заряжать?..
С током все понятно, но выбор емкости батареи в зарядном устройстве ( Graupner Ultramat 16S) осуществляется с шагом 100 ma, то есть: 100; 200; 300, и т.д.
200 - недозаряд, 300 - перезаряд.
Вы чуть запутались, коллега! В описании сказано, что батарея допускает быстрый заряд током до 5С, те 240маХ5=1200ма. Понятно, что проживёт при таком заряде батарея не долго, да ещё и при отсутствии возможности побаночной балансировки. Но это плата( всего-то около 3-х баксов 😉) за удовольствие-быстрый заряд. Если вы же твёрдо решили сохранить работоспособность батареи на возможно долгий срок, то придерживайтесь общепринятого правила: заряд током не 0,5С. Не более, но можно ведь и менее! Я заряжаю(кстати тоже “Ультраматом”) похожие батареи 500ма без балансирного разъёма током в 100ма. Долго. Но живут батареи уже около 3-х лет. Так что ставьте ток 100ма и всё будет ОК!
В догонку всё же огорчу. Как ни крути, но век этих мало ёмких батарей не долог. Мы же не просто так покупаем такие батареи, мы же хотим при малом весе и габаритах получать от них максимум токоотдачи. А чудес в этой области не бывает! Удачи!
выбор емкости батареи в зарядном устройстве ( Graupner Ultramat 16S) осуществляется с шагом 100 ma, то есть: 100; 200; 300, и т.д.
200 - недозаряд, 300 - перезаряд.
Коллега вы не поняли, да и я виноват, букву “h” не дописал. Я речь веду о том до какой емкости заряжать? Ведь дискретность ее 100 mah.
А с токами я писал, что все понятно.
Вот тут я, действительно, не понимаю. На “Ультрамате” есть режим заряда LiPo батарей. Этот режим запрограммирован производителем зарядника на окончание заряда при достижении строго определённого напряжения. Поскольку “Ультрамат” сам умеет определять количество банок в батареи, то получается, что в вашем случае заряд автоматически прекратится при напряжении на выводах батареи 8,4 вольта. Вы имеете возможность только выбирать зарядный ток. При маленьком зарядном токе, в вашем случае-100ма, полностью разряженная батарея 240ма зарядиться примерно за 3-и часа. Если наплюёте на ресурс батареи и установите зарядный ток в 300ма - зарядится за час. Выставите ещё больший ток(ваши батареи допускают до 1200ма) - зарядится за 15-20 минут. Уверяю, что исправный “Ультрамат” не допустит ни перезаряда, ни недозаряда батареи. Ну, чуть-чуть он перестраховывается. Липольки можно заряжать до напряжения 4,22 вольта на банку, а “Ультрамат” отключает при 4,2 вольта. Почувствуйте разницу!😁
Вообще зарядка должна автоматически прекрашаться, при достижении 8.4 вольт… Независимо от емкости.
Извиняюсь, выше уже написали ответ…
Собственно, от емкости ничего не зависит, важен только ток заряда и количество банок. От этого и зависит продолжительность заряда и когда он закончится.
Вы имеете возможность только выбирать зарядный ток.
Собственно, от емкости ничего не зависит
В режиме “Li Po manual” задаются зарядный ток и емкость батареи.
С током все понятно. Емкость моей батареи 240 mah. Дискретность установки емкости - 100 mah. Сколько нужно выставить? 200 mah? 300mah? Или все равно сколько?
Тогда зачем установка емкости? Ведь отключится зарядка по достижении напряжения батареи 8,4в, выставь хоть 200 mah, хоть 2000 mah.
Вот и весь вопрос.
P.S. Проверил на практике, так и есть, то есть установка емкости значения не имеет
Емкость моей батареи 240 mah. Дискретность установки емкости - 100 mah. Сколько нужно выставить? 200 mah? 300mah?
В инструкции к заряднику, кажется к Гипериону, читал, что ёмкость надо округлять в большую сторону, т.е. 240 до 300.
Наконец-то я понял, в чём загвоздка. Коллега, однако, не внимательно читал или недопонял инструкцию к заряднику.😛 На странице 36 доходчиво написано, что указание ёмкости батареи необходимо для страховки. Я же говорил, что “Ультрамат” - меньжовщик!😁 Если закачанная в батарею ёмкость превысит на 10% ёмкость, указанную пользователем, то зарядник от греха прекращает зарядку. Дотошные немцы, перекладывают ответственность за возможные ЧП на пользователя. Впрочем, в том же режиме “storage” при зарядке не более 2-х баночных батарей, всё делается автоматически.
Так что, коллега, если есть какие-то опасения, то выставляйте 200ма. Зарядник получит от вас указание закачивать в батарею не более 220ма. Но уверяю вас, отключаться он будет раньше, вы же не выкачиваете из батарей всё без остатка и в батареи отстаётся около 20-25% ёмкости.
Спасибо. Скорее всего вы правы.
И все-таки, почему на 2S малой емкости зачастую нет разъема балансира?
Тут коллеги писали, что в этом случае вероятность разбалансировки банок мала и производители экономят на этом, чтобы не удорожать изделие.
Кто знает, поясните, чем по физике процессов различаются 2S батареи малой и большой емкости? Ну любознательный я, хочется понять глубокий смысл этого явления.
“Физикой процесса” специально не озадачивался, а вот практическими наблюдениями могу поделиться. Мои и 3-х, и 2-х баночные живут примерно одинаково и мрут тоже одинаково: у одной из банок со временем падает токоотдача. Подчеркну, что говорю только о токоотдаче, тк для меня это важно. Модельки у меня маленькие и лёгонькие, летаю часто. Всегда борьба то с весом, то размером батарейного отсека, то с балансировкой модели. А тяги и полётного времени вседа хочется по-максимуму. Поэтому батареи у меня работают всегда на пределе возможностей и по току, и по циклам. Кто-то делился наблюдениями, что в 3-х баночной батареи чаще дохнет средняя, тк плохо охлаждается. У меня такой статистики нет. Так же нет и чёткой статистики по 2-х баночным батареям. Одинаково мрут и “плюсовые”, и “минусовые” банки. Замечу, что ВСЕГДА заряжаю все свои батареи током не более 0,5С, предпочитаю - 0,1С. Мне торопиться некуда.
Отсутствие балансировочного разъёма могу объяснить несколькими соображениями производителя:1.уменьшение стоимости батареи; 2.уменьшение веса; 3. увеличение объёма продаж, тк при заряде и разряде большими токами разница по банкам выплывает уже после 6-8 полёта и живёт какая батарея не более 20-30 циклов. Чем не версия?😉
при заряде и разряде большими токами разница по банкам выплывает уже после 6-8 полёта и живёт какая батарея не более 20-30 циклов.
Спасибо, наверное это так. Скажите, а нет сравнительной статистики по ресурсу 2S балансируемых и небалансируемых?
Как вы говорите, из наблюдений, продолжительность жизни небалансируемых 20-30 циклов. Но это очень мало. В результате их использование обойдется дороже и проблемнее. Следовательно, предпочтительнее и надежнее использовать балансируемые.
Например Kokam, у них аналогичные батареи все с разъемом для балансировки. При этом Hyperion GENERATION 3, 240mAh 25С - 9,95$, а KOKAM AKKUP. 360HD 350-360MAH/7,4V 20С - 10,9 euro. Разница в цене 120 руб. думаю не существенна.
При маленьком зарядном токе, в вашем случае-100ма, полностью разряженная батарея 240ма зарядиться примерно за 3-и часа. Если наплюёте на ресурс батареи и установите зарядный ток в 300ма - зарядится за час
онятно, что проживёт при таком заряде батарея не долго
Если вы же твёрдо решили сохранить работоспособность батареи на возможно долгий срок, то придерживайтесь общепринятого правила: заряд током не 0,5С.
Вадим, вы тут довольно упорно сеете убеждение о том, что нужно заряжать современные батареи током в меньше 1С, так вот смею вас заверить, что _современным_ липам и лифе вредит ГОРАЗДО сильней вот это:
Поэтому батареи у меня работают всегда на пределе возможностей и по току…
Лучше взять на пару(десятков - зависит от размера самолета) грамм тяжелей, но батареи с большей токоотдачей, заряжать их согласно даташитам, но не давать предельные нагрузки по токам. Они будут у вас работать долго и счасливо. Даже китай заряжаемый 2С в 7-8А бывает живет больше 200 циклов, если есть запас по токоотдаче, такая вот статистика. Что уж говорить про гиперион Г3, он наверное тихо посмеевается от тока в 0,1С 😃
И все-таки, почему на 2S малой емкости зачастую нет разъема балансира?
Так же интересовал этот вопрос, надеюсь услышать не только версии.
Сорри за офф.
to Igork
Игорь! Вы безусловно правы! Для батарей гораздо губительнее большие РАЗРЯДНЫЕ токи, чем зарядные. А акцент на зарядку малыми токами я делаю относительно батарей без балансировочного разъёма. Смею утверждать , что малый зарядный ток способствует выравниванию ёмкости банок. На счёт “…взять на пару грамм тяжелее…” - тут уж у каждого из нас свои “тараканы в голове”.😁
На счёт продолжительности жизни LiPo батарей мои(чисто субъективные!) ощущения:
- Одинаково быстро мрут батареи всех производителей, если грузить током более 10С.
2.“Кокам” самые живучие и меньше других вздуваются. - “Дуалскай” 25С - самые честные по токоотдаче, то только первые 20-25 циклов. После 50 циклов - “в сад”.
4.Очень понравились “Tander Pover” 730ма 13С. Живут без ощутимой потери ёмкости уже около трёх лет. Самые тонкие в этой категории- всего 10мм.
Приобрел в Пилотаже батарею для мелколета 2SLiPo 250мАч 10С:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6579/
У нее отсутствует разъем для балансировки. С чем это связано? И можно ли нормально использовать эту батарею не балансируя без последствий?
Privet!
Ja polzovalsa vot takimi LiPo
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=GPMP0815…
Unji balansor uzhe vnutri stoji, i po etamu njichevo njinada.
Kogda zdohlji , vskril i tam plata eljektronjiki stajala.
Mosh i u etih tozhe stoit.