? LiPo зимой
Надо посмотреть в ветке электробойцов при каком “минусе” они,регулярно, летали на ЛиПо зимой этого года.
Результаты удивят
Во всяком случае,мне в такой мороз не только летать,а просто выходить на улицу желания не было
Ну про гидриды все просто, у меня зимой когда монстр был ДВС, накалы очень быстро садились, брал 2 на покатушки.
они не греются, в карманах носил. Насчет зажигания - не знаю, наверное тоже самое, быстрее садятся…
-в качестве силовых… при минус трёх,…
Если дать вылежаться - они при минус 3 не полетят уже, двигатель при даче газа будет отрубаться от просадки.
Важно грамотное перекрывание обдува, но не полностью. Опытным путем установил, что для силовой 3s на 1800-2200 нужно ~1 или чуть меньше квадратный сантиметр воздухозаборника при -10…-25, в 0 градусов - около 1.5-2см, летом - 4 и более квадратных сантиметров в самом узком месте воздушного канала.
Про обогрев борта ничего не скажу… Но для уверенности провел бы тупо тест: самолет по приезду на поле “вымораживаем” минут 20, чтобы остыл со всеми потрохами до температуры улицы. затем включаем борт, подсоединяем к ему вольтметер и резко дрыгая сервами смотрим, как там напряжение? И нечего гадать: замерзнет воно али нет.
Про обогрев борта ничего не скажу… Но для уверенности провел бы тупо тест: самолет по приезду на поле “вымораживаем” минут 20, чтобы остыл со всеми потрохами до температуры улицы. затем включаем борт, подсоединяем к ему вольтметер и резко дрыгая сервами смотрим, как там напряжение? И нечего гадать: замерзнет воно али нет.
Да,всё логично,можно и без вольтметра,на БЕКе индикатор есть ,только всёравно как то стрёмно…В полёте ситуация может измениться-похолоднее будет… Вобщем вывод,наверно такой, что летать можно до 0 градусов,ниже уже нужно принимать какие то меры…
П.С. На LiFe переходить надо…😁
Вот ответ человека, которому доверяю. Думаю, что он простит меня за цитирование
Это не относится к тяговым аккам.
______________________
…Летай спокойно, -2-10 без проблем, полимерки к морозам устойчивы, учти, немного больше расходуется энергия. Были случаи, когда летал в ниже -10, ничего, вот только в машинках смазка густеет, тугие становятся и немного тормозят, и шаровые наконечники тяг скрипят, хотя и пальцы тоже коченеют и еще неизвестно кто больше тормозит.
В холодное время полезно перед взлетом энергично поработать всеми рулями, что бы хоть немного разогреть АКБ
___________________
прошлую зиму на 2 банках летал до минус 10 градусов
только начинал летать и про заморочки не думалrcopen.com/files/000000000000000000000000 на таком пенолете
2 банках летал до минус 10 градусов
Речь про борт идет, правильно? Или про тягло?
извини, сразу в тему не въехал. У меня тягло, но борт можно просто закутать и убрать вентиляцию(уже говорили проэто).Но при -8 и ниже с ботром лучше не летать, хотя знаю, что ребята в сибири и при -15 летали.
Сам я по натуре авантюрист(страдаю от этого) летаю почти везде и всегда(ну и бьюсь естесственно, а потом себя же и ругаю последними словами)
извини, сразу в тему не въехал. У меня тягло,
Летал при -27 (не из авантюризма, а перед выставкой надо было фильм с борта снять) никаких проблем не было- 25 минут, как одна .
Тягло и борт- питались от одной батареи.
Естественно, до полёта - всё лежало в тепле.
Тягло и борт- питались от одной батареи
😃 не счетово.
Такие сами себя греют.
Летали на электричках и в минус 20, и в минус 10, падение емкости 10-15%, не более. Бортовые только кадмий или а123.
Думаю если полимерку сунуть в пенал из пенопласта, или полиуретана, почему бы и нет.
Поделюсь своим недавним опытом: липо G3 2100 2s cтоят на лодке…недавно ходил на воду с ней…температура воздуха была +2… лодка существенно потеряла скорость по сравнению с предыдущими заплывами в теплую погоду…
-канстатирую факты:-сёдня летал при 0,-1,-полёт нормальный,разницы незаметил…😁
Тоже летали сегодня в поле, думаю даже при минус трех. И совершенно нормально. Акки теплые были когда вынимал после полета. А перед этим лежали в сумке, а сумка на земле стояла. Последний акк пролежал в сумке с час и никаких изменений визуально, в полета замечено не было.
Тоже летали сегодня в поле, думаю даже при минус трех. И совершенно нормально. Акки теплые были когда вынимал после полета. А перед этим лежали в сумке, а сумка на земле стояла. Последний акк пролежал в сумке с час и никаких изменений визуально, в полета замечено не было.
-аки в качестве силовых?
Да, акки в качестве силовых.
Я так понял, что Липо можно будет использовать при околонулевой температуре в качестве питания борта на ДВС?
Недавно летал, очень заметна разница. Температура было 0,-1 всего…
Блин, ну указывайте Вы в качестве чего используете акк.
Вопрос ВООБЩЕ НЕ про силовые акки, они греют себя сами, это всем понятно.
Вопрос про питание борта.
Опытные люди говорят что уже при +10 липолям не очень по себе становится, что уж говорить о 0 и ниже.
Для себя решил что модель дороже акков и заказал А123.
Для себя решил что модель дороже акков и заказал А123
Сделал уже точно так (установил).
В субботу сделал три полета, темп около минус 2-х.
И понял, что если аккам все нормально, то мне не очень. Ну его в качель.
На электричестве надо летать зимой. И чтоб модель, не разбирая, можно б было в машину затолкать.
Блин, ну указывайте Вы в качестве чего используете акк.
Вопрос ВООБЩЕ НЕ про силовые акки, они греют себя сами, это всем понятно.
Вопрос про питание борта.
Опытные люди говорят что уже при +10 липолям не очень по себе становится, что уж говорить о 0 и ниже.
Для себя решил что модель дороже акков и заказал А123.
Вопрос правильно поставлен, использование ЛиПо в качестве бортового питания, кто использовал и при какой температуре.
Про А123 понятно что летают при минусовой температуре, как NiMh и NiCa. Но Липо легче, именно из-за этого и хочу их использовать.
Хотел полетать на этих выходных на Липо но было что-то около +2, стоял на борту NiMH даже не охото было возиться с переустановкой ВЕС + Lipo.
Силовые аки я пользовал на Su29 30e от Себы при около + 6, быстрее просаживаются они при такой температуре при макс. нагрузках.