Вздулась новая LiPo

Chatlanin

Забыл сказать что в машине 2 акка. стоят последовательно, второй акк в норме, все банки одинаково разряжены. Как такое может быть, ведь подключены они последовательно?

sashok17:

на третьей банке скорее всего обрыв

Сейчас заливаю только в нее на программе металлгидридов, больше 1.3в не поднимается:)

Когда заливаю, зарядка показывает 1.2 (заряжал 0.5с) отсоединяю от зарядки, проверяю тестером, показывает 0.08. Похоже я потерял её навсегда.
Знающие люди, подскажите, из-за чего так получилось?

carnegi

Выскажу свое мнение. Во первых, судя по остальным банкам аккумулятор высаживался до “упора”. Во вторых, в таком режиме достаточно небольшого дисбаланса и (или) разницы внутреннего сопротивления банок, и легко упустить момент критического падения. Судя по всему именно это и произошло. В качестве рекомендации в дальнейшем использовать побаночную сигнализацию (лучше с отсечкой), или катать заведомо не до упора.
По поводу реанимации. Вытаскивал с “того света” банки менее 1В. Главное не упустить время. В качестве реанимационных мероприятий использовал подключение помирающей банки к стабилизированному источнику 3,5-3,8V, с ограничением по току 0,5А. После того, как напряжение устаканится более 3V, балансировка батареи до нормы. В зависимости от емкости на это может уйти до нескольких суток. Ну и напоследок контрольный разряд-заряд небольшими токами 1С-0,5С с последующей балансировкой. Скажу сразу, лучше новых они после этого не становились, но, какое то время еще исправно служили.
По поводу подключения одной банки к чему либо. Господа, умоляю Вас, сделайте один раз нормальный надежный разъем, специально для таких случаев и не пользуйтесь скрепками, вязальными спичами, и прочими предметами не предназначенными для этого, если только, вы не любитель “русской рулетки”.
ЗЫ. С нуля банку восстановить еще ни разу не получалось.

Chatlanin

Спасибо за развернутый ответ!!!
Буду делать 2s.

carnegi:

Во первых, судя по остальным банкам аккумулятор высаживался до “упора”.

Я бы не сказал. Стояла отсечка. А потом, был еще второй акк, который не спустился ниже 3.4в на банку, а этот помер, хотя акки соединены последовательно.
Не пойму как так…

Boroda
Chatlanin:

Забыл сказать что в машине 2 акка. стоят последовательно, второй акк в норме, все банки одинаково разряжены. Как такое может быть, ведь подключены они последовательно?

Чё-то всё таки не договариваете! Т.е. фактически машинка ездит на 6S1P сборке из двух паков? Регулятор шестибаночный, отсечка тоже на 6 литиев настроена? Какой рабочий и какой пиковый ток? Паки одинаковые? Заряжаются вместе или когда придётся? Расскажите ВСЁ про машинку про паки и про зарядник, собака где то тут зарыта!

DreeD

Всем добрый! В связи с поломкой балансира появилась такая думка, залить липольку зарядником от мобильника, каждую банку отдельно, подскажи, емкость каждой из 3х банок 1,5 А/ч как и всей батареи или емкость тоже надо делить на 3 как и напряжение т е получается по 0,5 А/ч на банку. Напряжение зарядника 3,7 вольта сила тока зарядки 0,35 А, так что думаю можно заряжать каждую банку часа по 4 или это не вариант?
Есть мультиметр, так что заряд каждой банки могу контролировать.

SYM

Ох… Где же уроки физики за 6-7 класс???
Если пак из 3 последовательно соединённых банок - то и ёмкость каждой банки такая же, как и у пака…

  1. Последовательное соединение: ёмкость каждого элемента равна общей ёмкости, напряжение - Uэл*N (число элементов);
  2. Параллельное соединение: ёмкость каждого элемента в N раз меньше, чем всего пака. Напряжение что у элемента, что у пака одинаковое.
carnegi

Мой Вам совет DreeD, отремонтируйте сломанный или купите недорогой балансир. А освободившееся время потратьте на изучение теории Li-Po. Поверьте, это будет значительно дешевле и безопаснее.

Chatlanin
Boroda:

Чё-то всё таки не договариваете! Т.е. фактически машинка ездит на 6S1P сборке из двух паков? Регулятор шестибаночный, отсечка тоже на 6 литиев настроена? Какой рабочий и какой пиковый ток? Паки одинаковые? Заряжаются вместе или когда придётся? Расскажите ВСЁ про машинку про паки и про зарядник, собака где то тут зарыта!

Машина ездит на 6s1p, из 2х по 3s. Регуль на 6 банок, отсечка 18в. Рабочий ток паков 22с, пиковый не указан. Паки одинаковые. Заряжаются по очереди, друг за другом (да они новые, только 2 зарядки). Машина саваж флюкс, зарядник пилотаж без балансира.

FRUKT
Chatlanin:

зарядник пилотаж без балансира.

С этого места подробнее плиз. Т.е. ты заряжаешь липольки вообще БЕЗ балансира?

Chatlanin

Да вообще без балансира. Пользую около полугода липы от пилотажа (2100 3s) расхождение по банкам 0.03в. Да я все понимаю, скоро собираюсь заказывать зарядник с хс с балансиром. Но ведь паки прошли всего 2 цикла.

DreeD

SYM благодарю Вас, только как узнать какое там соединение? А вообще заряжать банки ли по на 1,5 а/ч током 0,35 А допустимо?
carnegi как раз старый балансир в ремонте, но там походу безнадега а нормальный пока не вариант купить аймах 6 например, может что попроще более менее посоветуете?
А дешевое г…но покупать уже душа не лежит. Аккум который так заряжал уже все равно умирает вот и тренеруюсь пока балансир не появится.

SYM
DreeD:

только как узнать какое там соединение?

По размерам и выпуклостям на паке, если нет таблички.
2(3,4,5,6)S - это последовательное соединение, дальше идёт “параллельность”:
1(2,3,и т.д.)P.
Таким образом, 2S1P 5000мАч - это 3,7+3,7В две банки последовательно, каждая по 5Ач. Т.е. итог: 7,4В 5Ач… 3S1P 5000мАч- соответственно, 11,1В 5Ач.
2S2P 5000мАч - соответственно пак из четырёх банок, каждая напругой по 3,7В и каждая ёмкостью по 2500мАч. Они соединены в две пары, а эти пары уже меж собой последовательно…
Понятно?

А на будущее, не умейте только в форуме хери-мери писать… Посмотрите на главную страницу сайта. Там есть замечучательнай! раздел, аднака… Называется “СТАТЬИ”.
Итам, в одной из них есть нужный тебе раздел… Называется он “СБОРКА БАТАРЕИ”. Только там очепятка: Батарея Кокам 1500мАч собрана из банок (элементов) ёмкостью 1500мАч. Конечно же, там фигурируют банки ёмкостью всего лишь по 750мАч…

carnegi

Зарядкой для мобильника получится только привести их в состояние ожидания нового балансира(3,7V), но ни как, не рабочее (4,2V). Это стоит делать только в том случае, если какие то из банок разрядились ниже 3V.
При этом, в случае ошибки в полярности и (или) КЗ (смотри выше), нового балансира этот пак не дождется. И это в лучшем случае, в худшем, придется вызывать пожарных, и не факт, что они приедут быстро.

DreeD

Заряжаю аккуратно, слежу за напряжением и соответственно полярностью, паки показывают от 3,99 В до 4,13 это нормальный разбег? Доганяю их до 4,2 контролирую мультиметром. Но вот засада, брал аккум с рук по ходу нормально юзаный, что с зарядкой балансиром что без него при работе с авиа двигателем на полных оборотах примерно через 10-14 сек дает отсечку да и мощность не всю выдает это сразу чувствуется в сравнении с др аккумом таким же но он значительно веселее работает да и балансируется быстрее. Как мыслят гуру ли по, аккум который дает быстро отсечку уже умер или можно его раскачать его более менее нормальным балансиром с функцией разряда батареи?

FRUKT
DreeD:

аккум который дает быстро отсечку уже умер или можно его раскачать его более менее нормальным балансиром с функцией разряда батареи?

По хорошему его нужно подключить к хорошему заряднику и поставить в режим разрядки током хотя бы ампера в 3, а лучше в 5. Сразу станет видно как разряжаются банки по отдельности и весь пак в целом. У меня есть одна батарейка, взятая на пробу в прошлом году. Так она пройдя всего с десяток циклов просаживается мгновенно, т.е. после взлёта уже через 20-30 сек начинает подмаргивать красный индикатор, хотя при зарядке она исправно докачивается до 4,2V на банку. При режиме разрядки она очень быстро теряет вольтаж до примерно 3,7-3,8V после чего довольно долго разряжается уже равномерно. В итоге эту батарейку только в помойку, хотя и заряжается и балансируется она нормально.

Chatlanin:

Да вообще без балансира. Но ведь паки прошли всего 2 цикла.

Если у регуля нет функции побаночного контроля разряда, то при наличии одной плохой банки за пару полётов батарея может быть окончательно добита, а без балансировки при зарядке плохая банка не восстанавливается в полной мере при том, что хорошие могут получить избыточный заряд. Ты после зарядки без балансира проверяешь напряжение общее или побаночное?

Chatlanin
FRUKT:

Ты после зарядки без балансира проверяешь напряжение общее или побаночное?

Не всегда.

В общем, заказываю зарядку с балансиром.

FRUKT
Chatlanin:

заказываю зарядку с балансиром.

Очень правильное решение;). Только бери сразу приличную и мощную зарядку, всё таки паки у тебя взрослые и при зарядке сразу двух батарей мощность зарядки должна быть не меньше 150W, а балансир должен быть минимум на 6S банок. Такая зарядка позволит долго эксплуатировать липольки, которые тоже стоят приличных денег.

17 days later
diligance

пришла новая батарея турниги 2С.На одной банке напряжение 0 вольт.Пробовал заряжать эту банку током 1а а режиме МН результата не дали за 10 мин заряжается зо 0.5 вольта.эта банка чуть вздута еле заметно.как еще попробовать или на помойку.

diligance

а в чем причина заводской брак.батарея повторюсь новая.

Brandvik

Скорее всего брак, возможно внутрение утечки которые высаживаяют банку в 0 при харанеии…