Вздулась новая LiPo
Чет рано кино кончилось. Зачистить обгоревшие провода, припаять новый коннектор и продолжить эксперементы. А друг банки выжили и акк вернется в строй 😎
Чет рано кино кончилось.
Гыыыыы… Мы ждём “бабаха”???
Чет рано кино кончилось. )
Точно. Мы, с Сергеем Кужугетовичем, уже в напряжении ждем второй серии.
Купил 2 новых пака 4500 3s? На второй покатушке чуть вздулся 1 пак. Тестер показал по банкам 1.5 3.45 0.00!!! Как могла одна банка просесть до нуля, а другая остаться в норме??? С них же одновременно со всех тянет, а не по отдельности?
Жалко блин, не дешевое удовольствие акки менять после 2й покатухи:(
Буду пробовать реанимировать.
на третьей банке скорее всего обрыв
Забыл сказать что в машине 2 акка. стоят последовательно, второй акк в норме, все банки одинаково разряжены. Как такое может быть, ведь подключены они последовательно?
на третьей банке скорее всего обрыв
Сейчас заливаю только в нее на программе металлгидридов, больше 1.3в не поднимается:)
Когда заливаю, зарядка показывает 1.2 (заряжал 0.5с) отсоединяю от зарядки, проверяю тестером, показывает 0.08. Похоже я потерял её навсегда.
Знающие люди, подскажите, из-за чего так получилось?
Выскажу свое мнение. Во первых, судя по остальным банкам аккумулятор высаживался до “упора”. Во вторых, в таком режиме достаточно небольшого дисбаланса и (или) разницы внутреннего сопротивления банок, и легко упустить момент критического падения. Судя по всему именно это и произошло. В качестве рекомендации в дальнейшем использовать побаночную сигнализацию (лучше с отсечкой), или катать заведомо не до упора.
По поводу реанимации. Вытаскивал с “того света” банки менее 1В. Главное не упустить время. В качестве реанимационных мероприятий использовал подключение помирающей банки к стабилизированному источнику 3,5-3,8V, с ограничением по току 0,5А. После того, как напряжение устаканится более 3V, балансировка батареи до нормы. В зависимости от емкости на это может уйти до нескольких суток. Ну и напоследок контрольный разряд-заряд небольшими токами 1С-0,5С с последующей балансировкой. Скажу сразу, лучше новых они после этого не становились, но, какое то время еще исправно служили.
По поводу подключения одной банки к чему либо. Господа, умоляю Вас, сделайте один раз нормальный надежный разъем, специально для таких случаев и не пользуйтесь скрепками, вязальными спичами, и прочими предметами не предназначенными для этого, если только, вы не любитель “русской рулетки”.
ЗЫ. С нуля банку восстановить еще ни разу не получалось.
Спасибо за развернутый ответ!!!
Буду делать 2s.
Во первых, судя по остальным банкам аккумулятор высаживался до “упора”.
Я бы не сказал. Стояла отсечка. А потом, был еще второй акк, который не спустился ниже 3.4в на банку, а этот помер, хотя акки соединены последовательно.
Не пойму как так…
Забыл сказать что в машине 2 акка. стоят последовательно, второй акк в норме, все банки одинаково разряжены. Как такое может быть, ведь подключены они последовательно?
Чё-то всё таки не договариваете! Т.е. фактически машинка ездит на 6S1P сборке из двух паков? Регулятор шестибаночный, отсечка тоже на 6 литиев настроена? Какой рабочий и какой пиковый ток? Паки одинаковые? Заряжаются вместе или когда придётся? Расскажите ВСЁ про машинку про паки и про зарядник, собака где то тут зарыта!
Всем добрый! В связи с поломкой балансира появилась такая думка, залить липольку зарядником от мобильника, каждую банку отдельно, подскажи, емкость каждой из 3х банок 1,5 А/ч как и всей батареи или емкость тоже надо делить на 3 как и напряжение т е получается по 0,5 А/ч на банку. Напряжение зарядника 3,7 вольта сила тока зарядки 0,35 А, так что думаю можно заряжать каждую банку часа по 4 или это не вариант?
Есть мультиметр, так что заряд каждой банки могу контролировать.
Ох… Где же уроки физики за 6-7 класс???
Если пак из 3 последовательно соединённых банок - то и ёмкость каждой банки такая же, как и у пака…
- Последовательное соединение: ёмкость каждого элемента равна общей ёмкости, напряжение - Uэл*N (число элементов);
- Параллельное соединение: ёмкость каждого элемента в N раз меньше, чем всего пака. Напряжение что у элемента, что у пака одинаковое.
Мой Вам совет DreeD, отремонтируйте сломанный или купите недорогой балансир. А освободившееся время потратьте на изучение теории Li-Po. Поверьте, это будет значительно дешевле и безопаснее.
Чё-то всё таки не договариваете! Т.е. фактически машинка ездит на 6S1P сборке из двух паков? Регулятор шестибаночный, отсечка тоже на 6 литиев настроена? Какой рабочий и какой пиковый ток? Паки одинаковые? Заряжаются вместе или когда придётся? Расскажите ВСЁ про машинку про паки и про зарядник, собака где то тут зарыта!
Машина ездит на 6s1p, из 2х по 3s. Регуль на 6 банок, отсечка 18в. Рабочий ток паков 22с, пиковый не указан. Паки одинаковые. Заряжаются по очереди, друг за другом (да они новые, только 2 зарядки). Машина саваж флюкс, зарядник пилотаж без балансира.
зарядник пилотаж без балансира.
С этого места подробнее плиз. Т.е. ты заряжаешь липольки вообще БЕЗ балансира?
Да вообще без балансира. Пользую около полугода липы от пилотажа (2100 3s) расхождение по банкам 0.03в. Да я все понимаю, скоро собираюсь заказывать зарядник с хс с балансиром. Но ведь паки прошли всего 2 цикла.
SYM благодарю Вас, только как узнать какое там соединение? А вообще заряжать банки ли по на 1,5 а/ч током 0,35 А допустимо?
carnegi как раз старый балансир в ремонте, но там походу безнадега а нормальный пока не вариант купить аймах 6 например, может что попроще более менее посоветуете?
А дешевое г…но покупать уже душа не лежит. Аккум который так заряжал уже все равно умирает вот и тренеруюсь пока балансир не появится.
только как узнать какое там соединение?
По размерам и выпуклостям на паке, если нет таблички.
2(3,4,5,6)S - это последовательное соединение, дальше идёт “параллельность”:
1(2,3,и т.д.)P.
Таким образом, 2S1P 5000мАч - это 3,7+3,7В две банки последовательно, каждая по 5Ач. Т.е. итог: 7,4В 5Ач… 3S1P 5000мАч- соответственно, 11,1В 5Ач.
2S2P 5000мАч - соответственно пак из четырёх банок, каждая напругой по 3,7В и каждая ёмкостью по 2500мАч. Они соединены в две пары, а эти пары уже меж собой последовательно…
Понятно?
А на будущее, не умейте только в форуме хери-мери писать… Посмотрите на главную страницу сайта. Там есть замечучательнай! раздел, аднака… Называется “СТАТЬИ”.
Итам, в одной из них есть нужный тебе раздел… Называется он “СБОРКА БАТАРЕИ”. Только там очепятка: Батарея Кокам 1500мАч собрана из банок (элементов) ёмкостью 1500мАч. Конечно же, там фигурируют банки ёмкостью всего лишь по 750мАч…
Зарядкой для мобильника получится только привести их в состояние ожидания нового балансира(3,7V), но ни как, не рабочее (4,2V). Это стоит делать только в том случае, если какие то из банок разрядились ниже 3V.
При этом, в случае ошибки в полярности и (или) КЗ (смотри выше), нового балансира этот пак не дождется. И это в лучшем случае, в худшем, придется вызывать пожарных, и не факт, что они приедут быстро.
Заряжаю аккуратно, слежу за напряжением и соответственно полярностью, паки показывают от 3,99 В до 4,13 это нормальный разбег? Доганяю их до 4,2 контролирую мультиметром. Но вот засада, брал аккум с рук по ходу нормально юзаный, что с зарядкой балансиром что без него при работе с авиа двигателем на полных оборотах примерно через 10-14 сек дает отсечку да и мощность не всю выдает это сразу чувствуется в сравнении с др аккумом таким же но он значительно веселее работает да и балансируется быстрее. Как мыслят гуру ли по, аккум который дает быстро отсечку уже умер или можно его раскачать его более менее нормальным балансиром с функцией разряда батареи?
аккум который дает быстро отсечку уже умер или можно его раскачать его более менее нормальным балансиром с функцией разряда батареи?
По хорошему его нужно подключить к хорошему заряднику и поставить в режим разрядки током хотя бы ампера в 3, а лучше в 5. Сразу станет видно как разряжаются банки по отдельности и весь пак в целом. У меня есть одна батарейка, взятая на пробу в прошлом году. Так она пройдя всего с десяток циклов просаживается мгновенно, т.е. после взлёта уже через 20-30 сек начинает подмаргивать красный индикатор, хотя при зарядке она исправно докачивается до 4,2V на банку. При режиме разрядки она очень быстро теряет вольтаж до примерно 3,7-3,8V после чего довольно долго разряжается уже равномерно. В итоге эту батарейку только в помойку, хотя и заряжается и балансируется она нормально.
Да вообще без балансира. Но ведь паки прошли всего 2 цикла.
Если у регуля нет функции побаночного контроля разряда, то при наличии одной плохой банки за пару полётов батарея может быть окончательно добита, а без балансировки при зарядке плохая банка не восстанавливается в полной мере при том, что хорошие могут получить избыточный заряд. Ты после зарядки без балансира проверяешь напряжение общее или побаночное?
Ты после зарядки без балансира проверяешь напряжение общее или побаночное?
Не всегда.
В общем, заказываю зарядку с балансиром.