Вздулась новая LiPo

novi4ok
Владыко:

Энерговооруженность - это только отношение мощности на массу!

Принято.

Олег_1970

Спасибо, почитал.
Пусть так и будет.
Только вот это очень понравилось-Хотя производитель утверждает, что в целом все это не является критически важным, но данный процесс “обкатки” все же рекомендуется для “разгона” химии и балансировки банок перед последующей длительной эксплуатацией.

Molotov
Олег_1970:

Спасибо, почитал.
Пусть так и будет.
Только вот это очень понравилось-Хотя производитель утверждает, что в целом все это не является критически важным, но данный процесс “обкатки” все же рекомендуется для “разгона” химии и балансировки банок перед последующей длительной эксплуатацией.

Могу сказать из своего опыта, а также опыта своих друзей: если новый аккумулятор погонять около 5 циклов заряд/разряд небольшими токами (с каждым циклом с 1-го до 5-го постепенно увеличивая разрядный ток) мы, таким образом, как бы “притрем/уравновесим/сбалансируем” ячейки в аккумуляторе между собой. В итоге в дальнейшем при “жесткой” эксплуатации аккумулятора, мы получим минимальный разброс напряжения между ячейками.

По поводу “разгона” химии в процессе обкатки ничего сказать не могу - так как оно не осязаемо в силу малых разрядных токов.

Могу только добавить, что аккумулятор выдает свою пиковую мощность в среднем с 5-го цикла. Зачастую бывает и позже. Например, Гиперион у меня немного прибавил мощности примерно на 12-м цикле.
Он стал чуть лучше держать нагрузку по сравнению с 5-м циклом на одной и той же мотоустановке.

messir

Джентельмены - очень и очень благодарен!
Батарею не только оживил но и зарядил в режиме балансировки.
Еще раз огромное спасибо.

SYM
messir:

Батарею не только оживил но и зарядил в режиме балансировки.

А где “собака порылась”? В чем причина изначальных граблей?

Олег_1970
messir:

Джентельмены - очень и очень благодарен!
Батарею не только оживил но и зарядил в режиме балансировки.
Еще раз огромное спасибо.

Извините за шутку- как в анекдоте, Дай сало попробовать!?
А что его пробовать сало оно и есть сало!😂
Что хоть было то??? Причина в чем?
А то мы тут бились бились и…благодарен.
Может кому еще пригодится Ваш опыт.

messir

Сорри. Вы правы.
Я сделал как описано выше, подключил к NiMh в режиме авто с 0.5А и без балансира. В течении 3-4 мин напряжение увеличивалось и потом остановилось. После этого подключил балансир, режим Lipo баланс, и о чудо - зарядка увидела все три банки. После чего очень долго нагоняла 3000 mAh, часа 2 с половиной наверно.

Armin

messir
теперь, наверное имеет смысл как тут правильно заметили, прогнать несколько циклов, дабы “притереть” банки друг к другу, чтобы в процессе эксплуатации не возникало контрастного разбалланса между банками.

messir

Да, несомненно.
Воппрос. нада просто поставить на разряд а потом переключить на заряд или выбрать функцию разряд\заряд?

SYM
messir:

выбрать функцию разряд\заряд?

именно.

Armin

messir
если функция циклического заряда-разряда есть в заряднике - тогда ВАм повезло.
Мой Bantam E6-10 не имеет такой функции для Липошек. То есть можно разрядить, можно зарядить, но на автомат поставить чтобы там… например, 5 циклов заряда-разряда зарядник прогнал САМ - такого, увы, нету. Мне приходилось сначала выбирать самому одно, например, заряд, а потом, уже после зарядки, лезть в меню и выбирать разряд.
Какая у Вас зарядка? Огласите пожалуйста!

Skyhawk
Armin:

если функция циклического заряда-разряда есть в заряднике - тогда ВАм повезло.
Мой Bantam E6-10 не имеет такой функции для Липошек.

Как и большинство зарядников, наверное! Циклирование для LiPo - НЕАКТУАЛЬНО, ИМХО!

Armin

в принципек - да, до для притирки банок - не помешало б. Но коль нету - значит ручками будем.

messir

GT Power A6 - и увы. цикличности для LiPo нет, только ручками.
Насчет целесообразности тренировки сейчас, ведь батареи прошли уже п 2-4 раза не полных цыкла.

messir
Armin:

ну Вам виднее 😃

Да дело не в виднее, а вопрос целесообразности…

Molotov
messir:

Да дело не в виднее, а вопрос целесообразности…

По вашим словам они прошли 2-4 неполных цикла.
А почему тогда напряжение было ниже плинтуса?

П.С. Я обычно первые 2 цикла делаю на зарядном устройстве - заряд/разряд.
Остальные 3 цикла - разряжаю аккумулятор на модели.
При этом с каждым циклом увеличиваю нагрузку.
По аналогии с обкаткой ДВСных двигателей.

Например, для аккумулятора 1000mAh.
1 и 2 циклы - заряд током 0,9-1А, разряд током 0,5А до 3,3В. на зарядном устройстве.
3-4-5 циклы - заряд током 0,9-1А, разряд с помощью мотора до 40% (скушать примерно 600mAh) емкости: на 3-м цикле током в 3С, на 4-м цикле - током в 5С, на 5-м - током в 7С.
Это все примерно.

Просто нет смысла делать 5 циклов заряд/разряд на зарядном устройстве с одним и тем же низким разрядным током.
Да и не многие зарядные устройства могут похвастаться большими разрядными токами.

Можно также нагрузить аккумулятор не мотором, а например, автомобильными лампами на 12В - это если аккумулятор 3S.

messir

Есть подозрение что просели банки. поскольку не было включено в регуляторе отсечки.

EagleB3
Molotov:

разряд с помощью мотора до 40% (скушать примерно 600mAh) емкости

А как можно понять, что осталось 40%? Хотя бы примерно? Какому напряжению (на одной банке) это соответствует?

Remington12
EagleB3:

Какому напряжению (на одной банке) это соответствует?

3,7-3,0=0,7 0,7-60%=0,28 3,7-0,28=3,42
Ну округленно 3,4В.
Это грубо, свежезаряженная батарейка дает под 4 В. Но примерно так, 3,4В — это в районе 40-60% емкости.

8 days later
Bare
messir:

Есть подозрение что просели банки. поскольку не было включено в регуляторе отсечки.

Я рекомендую купить пищалку(цепляется на разъём балансира), которая начинает пищать при падение напряжения ниже допустимого. Я себе на самолеты ставлю такие в обязательном порядке.
Например

  1. Hobby King Battery Monitor 3S (конкретно эта только для 3-х банок)
  2. Hobby King Voltage & Temperature Monitor 2-6S (0-150C)
    Вторая мерит еще и температуру + можно выставлять порог срабатывания по напряжению и температуре.