Исследую восстановление аккумуляторов
А я все свои (в двух передатчиках и двух ДВС)заряжаю “ночной”(10 часовой) зарядкой 1/10С.
Ну все равно хотя бы раз в месяц надо акии “проверять” на компьютерном заряднике, он же не только заряжает но и дает информацию сколько акк отдал и пинял, что позволяет следить за его состоянием.
На компьютерном я заряжаю только липольки. А щелочные, накануне поставлю на зарядку на ночь, и не думаю о них. На самолётах у меня стоят индикаторы борта, на передатчиках вольтметры. Ещё ни разу не было, что бы я не налетался по вине аккумулятора. Хотя у меня с собой всегда есть запасной аккумулятор, ещё ни разу не менял его в поле.
А разряжаете перед зарядкой чем?
Я и пользуюсь компьютерной (или полукомпьютерной)). Основное отличие от старублевых зарядок - можно посмотреть, сколько залито и выставить нужный ток.
Сложность в пользовании таких зарядок - часто мы не можем понять, почему, например, компьютерный зарядник залил в аккум на 2100mAh 3000mAh - просрал дельтапик или аккум у нас такой кртуой?
В ночных же зарядках всё проще: льется заданным током, пока не выключишь.
Понимать процесс - не последнее дело.
Сложность в пользовании таких зарядок - часто мы не можем понять, почему, например, компьютерный зарядник залил в аккум на 2100mAh 3000mAh - просрал дельтапик или аккум у нас такой кртуой?
При зарядке обычно аккумы берут в 1.4-1.6 раза больше mAh чем отдают во время работы. Есть еще 1 нюанс: на NiCD пишут именно сколько он должен отдавать, например если написано 1000mAh, то столько он отдаст при разрядке, а во время зарядки будет брать примерно 1500 mAh; а на NiMH все наоборот, пишут сколько в него нужно заряжать, а отдавать он опять таки будет примерно в полтора раза меньше, т.е. если написано 1200 mAh то это значит в него надо столько пихать, а отдаст он в районе 800 mAh.
А разряжаете перед зарядкой чем?
Зачем? Это Ni-Cd обладают “памятью”, Ni-Mn этим не страдают, они не боятся перезарядки таким маленьким током, поэтому даже разряженый наполовину возьмёт сколько ему надо - “не перелётся”.
Рекомендую всем прочитать вот это www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/towe…
Зачем? Это Ni-Cd обладают “памятью”, Ni-Mn этим не страдают, они не боятся перезарядки таким маленьким током, поэтому даже разряженый наполовину возьмёт сколько ему надо - “не перелётся”.
По моему все акии обладают памятью, и где бы ни читал, от кого бы ни слышал везде и все(кроме вас) говорят что и кадмиевые и гидридные нужно разряжать перед зарядкой, просто гидридные, при срочной необходимости(например на соревнованиях когда замену дома зыбыл😁), можно ПОДЗАРЯДИТЬ. А то что “не перельется” это и так понятно, тут “фишка” в том что акк может запомнить свой “нижний предел”.
Ну чё, представляю вашему вниманию две работы.
Исследование влияния отрицательных температур на эффективность работы аккумуляторных батарей
До сих пор использую метод удара напряжением для аккумуляторов, которые по каким либо причинам сильно увеличили внутреннее сопротивление. При этом от стандартных низковольтных зарядников они брать ток не желают. Такой эффект происходит например при длительной работе в батарее одной подсевшей банки. Вот она и разряжается по напряжению ниже остальных вплоть до переполюсовки за счет протекания разрядного тока, создаваемого другими банками. При этом внутреннее сопротивление такой баночки сильно возрастает.
Так вот, дохлую банку подключаю через диодный мост и последовательный конденсатор прямо в сеть 220V. Емкость порядка 2 мкФ на каждые 100мА тока. А ток - десятая часть емкости. По моей статистике до 80% банок восстанавливается. Проверено многократно, особенно на радиотелефонных трубках, которые домохозяйки заряжают как попало.
До сих пор использую метод удара напряжением для аккумуляторов, которые по каким либо причинам сильно увеличили внутреннее сопротивление. При этом от стандартных низковольтных зарядников они брать ток не желают. Такой эффект происходит например при длительной работе в батарее одной подсевшей банки. Вот она и разряжается по напряжению ниже остальных вплоть до переполюсовки за счет протекания разрядного тока, создаваемого другими банками. При этом внутреннее сопротивление такой баночки сильно возрастает.
Так вот, дохлую банку подключаю через диодный мост и последовательный конденсатор прямо в сеть 220V. Емкость порядка 2 мкФ на каждые 100мА тока. А ток - десятая часть емкости. По моей статистике до 80% банок восстанавливается. Проверено многократно, особенно на радиотелефонных трубках, которые домохозяйки заряжают как попало.
Подтверждаю работоспособность этого метода. Сам лет 7 назад видел такую схему в какой то книжке по радиоэлектронике, а не так давно нашел нечто похожее по принципу на схем.нет статья под названием что то вроде “лавинная реанимация батареек…” как то так. Но такое восстановление не надолго, так вы лишь выжимаете все последние соки из батареи, в скором времени она умрет окончательно и ей уже 100% ничего не поможет
Думаю в ту тему пишу.Ребята ,подскажите как оживить Гидрид. Интеллект 4600 покупался осенью в магазине . и только сейчас Планируется пойти в бой .
Подскажите как грамотно оживить его.Повторюсь Аккум Новейший , сегодня заряжал в первый раз,автоматом,влил где то 2000 с хвостом…
Ну купленный осенью и ни разу не каченый и не тренерованный уже моно считать лежалым… а так цыклами на умной зарядке, если половину берет то есть шанс раскачать. Видно будет сразу, обычно живые акки после 2-3 цыклов выходят на номинал, если же изменений не будет то скорее всего так и будет брать где то 2000 с хвостом…
Спасибо. а скажи каким током лучше ?заряжать 0 разряжать.у меня на зарядке и автомат есть - типа сам выбирает как лучше,но стоит ли доверять ему такое дело…
каким током лучше ?
Это уже зависит от акка, если силовой то и 5 амперами можно, если не силовой(бортовое питание, бытовые и т.п.) то примерно 1/10 от емкости.
силовой 4600мАч…то есть оживлять ударными темпами,а не как обычно , 0,1С?=)
силовые 0.1С по мне так не заряжают, они потому и силовые что их можно нормальными токами заряжать. В конце концов какой интерес 5 часов заряжать, что б потом 15 минут покататься?😁
Грамотно!)))
поОФФтоплю одним сообщением по поводу моего же вопроса…
при второй попытке заряда аккумулятора…получилось в итоге 4300 мАч.
характеристики такие были - Пик сработал при напряжении 9,218V, ток заряда 4,3А , так называемый peak sens - 11mV/c…
вот…
Ну норм, еще пару цыклов и номинал брать должен будет.
не думал что большим током оживляют…
говорят если всегда заряжать по максимуму - быстрее из строя выходят…
щас попробую старые так раскачать.
Мне кажется, в ноль разряжать не нужно (уравнительный разряд применяется раз в пару месяцев), аккумам это вредно (мне кажется!), до 0,9В норм будет.
Ну и ещё цикл дай, просто они полежали у тебя)))