Исследую восстановление аккумуляторов
каким током лучше ?
Это уже зависит от акка, если силовой то и 5 амперами можно, если не силовой(бортовое питание, бытовые и т.п.) то примерно 1/10 от емкости.
силовой 4600мАч…то есть оживлять ударными темпами,а не как обычно , 0,1С?=)
силовые 0.1С по мне так не заряжают, они потому и силовые что их можно нормальными токами заряжать. В конце концов какой интерес 5 часов заряжать, что б потом 15 минут покататься?😁
Грамотно!)))
поОФФтоплю одним сообщением по поводу моего же вопроса…
при второй попытке заряда аккумулятора…получилось в итоге 4300 мАч.
характеристики такие были - Пик сработал при напряжении 9,218V, ток заряда 4,3А , так называемый peak sens - 11mV/c…
вот…
Ну норм, еще пару цыклов и номинал брать должен будет.
не думал что большим током оживляют…
говорят если всегда заряжать по максимуму - быстрее из строя выходят…
щас попробую старые так раскачать.
Мне кажется, в ноль разряжать не нужно (уравнительный разряд применяется раз в пару месяцев), аккумам это вредно (мне кажется!), до 0,9В норм будет.
Ну и ещё цикл дай, просто они полежали у тебя)))
абсолютно! на зарядке стоит Пик на разрядку - 0,9 на банку)
Мне кажется, в ноль разряжать не нужно (уравнительный разряд применяется раз в пару месяцев), аккумам это вредно (мне кажется!), до 0,9В норм будет.
Ну и ещё цикл дай, просто они полежали у тебя)))
Лично я не понял про что вы говорите… все акки всегда перед зарядкой максимально разряжают до 0.8-1В на банку (обычно умный зарядник сам определяет когда остановить разряд, т.е. разряжает до тех пор пока акк нормально отдает ток). Иначе акк может запомнить свой не правильный “минимум”, в следствие чего получим понижение емкости.
Все правильно у вас сработало! После 2-5 циклов емкость прийдет в свой номинал и вам останется только посмотреть что там осталось. По возможности надо провести проверку ПОБАНОЧНО - так выявится самая слабая , которая потом вам все испортит.
По поводу реанимации опыт такой- очень часто
восстанавливаю акки кратковременным пропусканием через ОДНУ БАНКУ!!! ударного тока от автомобильного акка - ток не измеряю но банку дежу в руке до потепления, иногда бывает достаточно 1-3 секунд, затем проверяю на напряжение и если банку “пробило” ставлю на по возможности умную зарядку для контроля приняиого заряда.Иногда умные зарядки отказываются заряжать , тогда тупо через источник тока по вашему понятию и вперед! Акки как правило восстанавливаются но прежних характеристик не имеют особенно внутреннее сопротивление, те можно пользовать но все время под котролем и не как силовые. В любом случае очень полезна бывает зарядка асимметричным током примерно 1:10 очень способствует оживлению.
С уважением Михаил.
Не хило=)
спасибо
Лично я не понял про что вы говорите… все акки всегда перед зарядкой максимально разряжают до 0.8-1В на банку (обычно умный зарядник сам определяет когда остановить разряд, т.е. разряжает до тех пор пока акк нормально отдает ток). Иначе акк может запомнить свой не правильный “минимум”, в следствие чего получим понижение емкости.
В моем понимании, “ноль” - это напряжение близкое к 0В. На той же лампочке можно разрядить до 0,1В. По этому я и сказал, что до нуля разряжать не надо (я одно время уравнительный заряд проводил разряжая до 0,4В), нужно до 0,9В…
В моем понимании, “ноль” - это напряжение близкое к 0В. На той же лампочке можно разрядить до 0,1В. По этому я и сказал, что до нуля разряжать не надо (я одно время уравнительный заряд проводил разряжая до 0,4В), нужно до 0,9В…
Разрядка ниже 0.8 В на банку уже есть запоротый акк.
спорный вопрос. тов. Громов, например, говорит что не времдит. Мои опыты это подтверждают…
(речь о силовых)
ребят…кто нибудь знает строение гидридной банки?
ситуация получилась.при перепайке пака,на одной из банок осталась капля припоя.вследствии при разрядке аккума, эта капля почему то разъела корпус,точнее верхний слой банки (он по моему состоит из пластика-этикетки и очень тонких металлических волокон.). Внутри виднеется,как бы сама,целенькая,банка.
как думаете,будет жить?)и можно ли заряжать?
сейчас стоит на разрядке пак (током 0,4А)
Банки то сами по себе металлические(снаружи), так же как и батарейки… прост вместо краски(как на батарейках) натянута термоусадка с этикеткой… на фото не видно, но если сама оболочка банки не повреждена и эта капля припоя не закарачивает акк то работать должно…
ребят…кто нибудь знает строение гидридной банки?
Строение видно по этому рисунку:
А разъедает не припой а кислотный флюс, остатки которого нужно было полностью убрать; или он мог попасть под плёнку оболочки аккумулятора.
как думаете,будет жить?)и можно ли заряжать?
Думаю если не разъело металлический корпус банки то работать будет пока ещё корпус целый.
ИМХО: Я бы распаял сборку и, сняв с банок наружную полиэтиленовую оболочку, тщательно очистил поверхность банок от остатков флюса, одел на каждую банку отдельно термоусадку или другой изолятор, а затем (т.к. контакты аккумуляторов уже облужены) спаял сборку снова используя нейтральный флюс. Но повторю: это моё личное мнение.
меня что затормозило - 1)что в оболочке банки металлические нити,волокна присутствуют.2)почему при разряде именно процесс тронулся.
меня что затормозило - 1)что в оболочке банки металлические нити,волокна присутствуют.2)почему при разряде именно процесс тронулся.
Акки силовые, разряжаются большими токами с выделение не малого тепла, а процесс не тронулся а просто ускорился.
разряжал 0,4А (0,1С).
до постановки на разряд капля была каплей…