Hyperion EOS0610i Duo2. недоливает Pb АКБ. как побороть?

EHOT

версия прошивки фирмваря малость пожилая всего 1.3 вместо доступной 4.3
для апгрейда пока кабеля нету.

хронически недозаряжает свинец. (например 12V 2.2A)
от другого зарядника батарея заряжается до приемлемого для разряда уровня.

Пробую заряжать как LiFePo4
4S (4х3.3В=13.2В но скорее будет 14.7В, при 0.5A)
все равно как-то вяло.

то что нужно пререпрошить - понятно. придет время - сделаю.

а пока что - методы имитации заряда Pb АКБ на этом ЗУ?

090909

Купил в упс новую гелевую батарею 26Ач. Разрядил её упсом и зарядил с помощью eos 0610 – в результате получил вместо заявленных 26 Ач только 16-18Ач (разряжал-заряжал несколько раз). Засомневался в качестве батареи и в правильности алгоритма заряда в eos 0610.
Но когда посмотрел Таблицу 2 по ссылке felco.com.ua/index.php?infocategory=instruction&in… всё стало на свои места.
Новая батарея разряжалась упсом 2 часа- 2 часа 5мин . Согласно Таблице 2 - отдаваемая емкость аккумулятором при такой нагрузке 19.5-15.6 Ач - что фактически и показывает зарядка.
Вывод - емкость аккумулятора зависит от интенсивности разряда.

P.S. Тоже пытался дозаливать используя другие типы аккумуляторов - но заметив что даже для небольших токов 0.2А- а это 0.01с (для моего ака 26Ач) зарядка подает на аккумулятор больше 15 вольт - сразу прекратил это делать по двум причинам :

  1. запрета производителя заряжать гелевые аккумуляторы напряжениями выше 14.4 вольта
  2. есть чуйка что аккумулятор заряжен полностью – раз даже для обеспечения мизерного тока заряда - на него необходимо очень сильно подымать напряжение заряда (eos 0610 не подавала выше 13.8 в на ак даже при токе 0,1с).
EHOT

Да, емкость отдаваемая свинцовой батарей зависит от тока.
у меня при разряде током 1А 2.2А полностью заряженая АКБ отдает 1.6Ач.
в общем в пределах терпимости)))
Однако, полностью заряжал БП. с порогами по току (0.55А) и напряжению (14.3В).
сначала ток на пороговом значении, но U около 12В. по мере заряда U растет, ток снижается. После падения тока до 0.3-04А в течении одного-двух часов - можно читать что батарея заряжена.

однако зарядка такой емкости не закачивает.
Даже другая Turnigy Ассucel6, заливает немного больше, но не “до победного конца”

Надежда на новую прошивку 4.3. в ней как раз есть фиксы по поводу свинцовых АКБ.

for EOS v2 Series 0712i-NET (2) and 0610i-DUO2

Release date MAY 1 2010
(this is for DUO2 ONLY, NOT FOR original DUO, nor DUO3!)

v4.3
* Enables EOS PC Control and Data Suite Software!
* Adds adjustable terminal voltage for PB (lead-acid charge)
* Adds FLOAT MODE to PB charge
* Changes PB Charge to true Bulk/Absorption/Float charge model (float optional)
* Adds OFF setting for PB Safety Timer (must be OFF for continuous FLOAT MODE)

Версия прошивки 4.30

* Позволяет использовать программное обеспечение EOS PC Control and Data Suite!
* Добавлено напряжение окончания заряда для PB (свинцово-кислотные аккумуляторы)
* Добавлен режим “FLOAT MODE” для заряда PB
* Изменен заряд PB на настоящую модель заряда Bulk/Absorption/Float (float опционально)
* Добавлена настройка OFF для таймера PB Safety Timer (долен быть OFF для постоянного FLOAT MODE)

2 months later
EHOT

“передули” мозги. все равно “заливает” не по полной…

4 months later
OldPrimus

ЕНОТ

У меня та же Turnigy Ассucel 6 заряжаю Pb 12V током 1А 2 часа, на табло показывает 2000. Это мА\ч ? Никак не пойму. Зарядник покупал чтоб не только LiPo заряжать и MHd но свой автомобильный 😦(((

Neznaika
OldPrimus:

У меня та же Turnigy Ассucel 6 заряжаю Pb 12V током 1А 2 часа, на табло показывает 2000. Это мА\ч ?

Если заряд прекращается всегда ровно при 2000мА\ч с надписью “CAPA”, то я подозреваю что у Вас в зарядке (в настройках) включено ограничение по ёмкости, отключите его или выставьте в соответствии с ёмкостью Вашего аккумулятора.

EHOT

согласен с предыдущим оратором.
кроме того орраничение может быть еще по времени.
Посмотрите на сколько установлен таймер.
Однако тут есть такое соображение насчет вашей АКБ.
если я правильно понял у Вас, Стас, автомобильная батарея, с емкостью на порядок большей емкости хоббийных АКБ.
Свинцовые АКБ (и другие тоже) рекомендуюд для долгой и счастливой жизни пациентов заряжать током в четверть емкости. (можно и бОльшим током(кроме свинцовых), но ресурс АКБ станет меньше)
Так вот, если емкось Вашей АКБ 60Ач, то рекомендуемый ток 15А.
Accucell6 такой ток заряда выдать не сможет.
Значит будет заряжать его гораздо меньшим током. За пропорционально бОльшее время.

Так, что зарядка Accucel6 весьма хороша, но авто АКБ будет заряжать доооолго.

OldPrimus

Спасибо за советы друзья! Покопаюсь в настройках.

Юрий! не уверен в том что аккум 60мА\ч нужно заряжать током 15А…
за мою долгую автомобильную жизнь при зарядке обычными автозарядками в режиме автомата ток при самой разряженной батарее редко в пике достигал 5А, а при наборе емкости падал до нуля … Как с этим быть? Есть идеи? хочу разобрать данный случай 😃

EHOT

0.25C это максим. ток заряда для свинцовой батареи.
нужно еще помнить о мощности зарядного устройства и его блока питания.
согласитесь, что заряжать 12В батарею током в 15А это нужно минимум 180Вт ЗУ.
а по хорошему 216Вт (14.4Вх15А)

Ток заряда разряженой АКБ сравнительно велик. по мере заряда ток падает.

OldPrimus

Согласен!

У меня зарядник работает от компьютерного БП 350Вт просадок напряжения не было.
Покопался в настройках отключил время зарядки и поднял до максимума емкость (кстати предел зарядки у Accucel6 50000мА\ч) в итоге до этой емкости аккум заряжался 25 часов при силе тока 2 А…

Ну и пусть торопиться некуда! 😃