19V из акумуляторов GP 2700

DELFI
  • опасность перегрева при заряде одного из Ni-MH аккумуляторов батареи, а также переполюсования аккумулятора с меньшей емкостью при разряде батареи, возрастает с рассогласованием параметров аккумуляторов в результате продолжительного циклирования, поэтому создание батарей более чем из 10 аккумуляторов не рекомендуется всеми производителями;

    Интересный текст по аккумуляторам
DELFI

Скажите аккумуляторы GP 2700 чем то отличаются от металогидридных аккумуляторов которые закатаны в пленку и продаются кассетой на 7v ?

sergeyiv
DELFI:
  • опасность перегрева при заряде одного из Ni-MH аккумуляторов батареи, а также переполюсования аккумулятора с меньшей емкостью при разряде батареи, возрастает с рассогласованием параметров аккумуляторов в результате продолжительного циклирования, поэтому создание батарей более чем из 10 аккумуляторов не рекомендуется всеми производителями;

    Интересный текст по аккумуляторам

например в Toyota Prius 2 стоит аккумулятор из 168 включенных последовательно NIMH элементов по 1.2 вольта 6.5 ампер-часов . , общим напряжением 201 вольт без балансировки
а в первом приусе было 240 элементов и напругой 288 вольт
вот как то так
так что смело соединяйте 16 аккумов последовательно !!!

кстати банки выравниваются сами если их заряжать капельным током 1/64 от емкости аккумулятора С !! (если конечно все аккумы исправны) проверно практикой после заряда их током 1С

DELFI:

Скажите аккумуляторы GP 2700 чем то отличаются от металогидридных аккумуляторов которые закатаны в пленку и продаются кассетой на 7v ?

если их ток 2.7 и химия также NIMH то вряд ли они чем то отличаются

DELFI

Сам владею автомобилем но никогда не слышал о подобных аккумуляторах в машинах. Какова суть данного аккумулятора в Toyota Prius 2?
Я заряжаю NIMH акумуляторы следующим методом, 2 аккумулятора по 2500 ставлю на 1.5 часа зарядки от блока питания на 2,5А и 4,5 V.
Что такое капельный ток 1/8 от емкости аккумулятора С?
Что такое балансировка?

sergeyiv
DELFI:

Сам владею автомобилем но никогда не слышал о подобных аккумуляторах в машинах. Какова суть данного аккумулятора в Toyota Prius 2?

это гибридный авто у него тяга как от электоро мотора так и от ДВС, основной ДВС

DELFI:

2 аккумулятора по 2500 ставлю на 1.5 часа зарядки от блока питания на 2,5А и 4,5 V.

1.5 часа это много, ты перезаряжаешь, аккумы долго не проживут , время уменьшай до часа

DELFI:

Что такое капельный ток 1/64 от емкости аккумулятора С?

С/64 где С емкость твоего аккумулятора, малый ток заряда для твоих аккумов будет 39 милиампер
я ошибся в написании 1/64

вообще капельный ток полезен для металогидридов некоторые производители рекомендуют с/16, я беру для 2700 от 70 до 100 милиампер и держу их около суток в сборке из 8 штук
цифры 1/64…1/8 взяты из даташита на микросхему MAX713

DELFI:

Что такое балансировка?

выравнивание всех аккумуляторов в сборке по емкости и напряжению

9 days later
DELFI

Наконец купил 16 аккумуляторов GP 2700. Есть блок питания 24V 150 миллиампер. Можно от него заряжать эти аккумуляторы в связке? И что такое балансировка, насколько она нужна и как её сделать?

ubd

Не нужно ни какой балансировки. Она применяется только на Li-po аккумуляторах.
Блок питания на 24 В подойдёт, нужно только при зарядке подобрать такое сопротивление (резистор) последовательно с аккумуляторами, что бы ток заряда был 10-15% от ёмкости аккумулятора. т.е. 2700 /15% = 405мА. Вот таким током их нужно заряжать 15-16 часов. Кстати там на каждом аккумуляторе написано, каким током заряжать и сколько времени.
Резистор должен быть мощным 10 ватт не менее, номиналом, 5-50 ом, нужно подбирать.
По поводу сопротивления последовательн с аккумуляторами понятно?

Это самый простой способ заряжать аккумуляторы подобного типа. Только ещё желательно перед зарядом их разряжать до 0,9В на банку, так они дольше проживут.

В дальнейшем, я бы хотел посоветовать купить интелектуальную зарядку, которая может отрубать по дельта-пику, и может заряжать большими токами, без вреда для аккумов, так же может разряжать, до нужного напряжения, тренировать (циклировать) аккумы.

DELFI
ubd:

Блок питания на 24 В подойдёт, нужно только при зарядке подобрать такое сопротивление (резистор) последовательно с аккумуляторами, что бы ток заряда был 10-15% от ёмкости аккумулятора. т.е. 2700 /15% = 405мА. Вот таким током их нужно заряжать 15-16 часов.

На аккумуляторе вроде написано, что в стандартном режиме нужно заряжать током 250 миллиампер 16 часов а у меня зарядник выдает всего 150 миллиампер на 24 вольт (это на все 16 аккумуляторов). Как быть в этом случае?

crafter

Прочитал тему, вспомнил картинки из старого немецкого модельного каталога, там паки для планеров до 24 банок были , длииииинные такие. Ну и можно компактнее сделать, как на фото.


ubd

На аккумуляторе вроде написано, что в стандартном режиме нужно заряжать током 250 миллиампер 16 часов а у меня зарядник выдает всего 150 миллиампер на 24 вольт (это на все 16 аккумуляторов). Как быть в этом случае?

А то есть ты подключал к этому блоку питания, и замерял ток? Получилось 150мА?
В принципе это нормально, т.к. они почти заряженны, в конце заряда ток будет падать. Так что заряжай 16 часов, но лучше и по более 18-20 часов, ничего страшного. Тогда резистор последовательно не нужно.
Просто, если ток меньше, то нужно увеличить время зарада.
Да же елси передержишь то они не перезарядятся никогда, таким током их перезарядить и угробить не возможно. Да же если ты их оставишь на пару суток.

DELFI

Добрый день! Изменилась система питания.
Теперь у меня 2-е пачки по 7 металлогидридных аккумуляторов емкостью 2700 1-а батарейка, соединенных параллельно. Есть блок питания на 12 в с током 2А. После 1,5 часов зарядки мои аккумуляторы разогрелись до 85 градусов. Мерил цифровым термометром. Я ужасно испугался 😦, что от такой температуры мои аккумуляторы могут испортится и быстро отключил их.
Как мне понизить силу тока до безопасного заряда…?
Если нужно ставить резистор, то каким номиналом.

sergeyiv

в разрыв между блоком блоком питания и аккумулятором подключи мультиметр в режиме измерения тока , замерь ток заряда , если ток большой можно в разрыв ставить резисторы от 10 ом или диоды последовательно ,и замеряй ток

ubd

Мерил цифровым термометром. Я ужасно испугался , что от такой температуры мои аккумуляторы могут испортится и быстро отключил их.

Купи зарядку нормальную и не занимайся ерундой. Ты так все аккумы угробишь. Ты их уже угробил скорее всего, по крайней мере ёмкость у них упала. У них потолок 50 градусов, а ты их до 85 разогрел.

У тебя просто ток заряда был очень большой, вот они и грелись, их нельзя заряжать током больше чем их ёмкость. а У тебя был больше. Так что жди резкое подение ёмкости.

Если ты занимаешься видом моделизма где применяются аккумуляторы, то нужно, обязательно пользоваться цифровой зарядкой. Она никогда не даст разогреться аккуму до 85 град, и всегда будет во время отключать заряд, ни когда не перезарядит. Так же эта зарядка умеет перед зарядом разрядить аккум до 0,9В на банку. Что очень хорошо Ni-MH аккумам.

Зарядку можно взять типа IMAX B6, или подобную.

Как мне понизить силу тока до безопасного заряда…?

С помощью резистора. Его номинал нужно подбирать экспериментально. Нужно амперметр и набор резисторов. Мощность резисторов нужно будет 10 ватт не менее, номиналом от 50 до 200 ом. Подобрать резистор так что бы ток был не более 0,5С. Но тут нужно знать хотя бы закон Ома. (амперметр подключается последовательно)
При заряде следить за температурой и не доводить выше чем 45 - 48 град. 50 это максмум, но не столит до 50. При температуре 45-48 град, появляется дельта-пик, что свидетельствует о полном заряде. Но я ничего не гарантирую, и не отвечаю за последсвия.

Более безопасный ток это 0,1С, подбери сопротивление так что бы ток был 10% от ёмкости, и заряжай 16 часов. Об этом выше писали.

Советую тебе купить зарядку! rockcrawlers.files.wordpress.com/…/imax_b6.jpg
А то ты пожар устроишь, и скажешь что мы виноваты…

DELFI
ubd:

Более безопасный ток это 0,1С, подбери сопротивление так что бы ток был 10% от ёмкости, и заряжай 16 часов.

я так понимаю, что “С” это емкость аккумулятора.
Емкость моего аккумулятора 5400 миллиампер на 8,4В. Получается 0,1С это примерно 1/2 ампера и 12В это идеальный ток для зарядки в течении 16 часов. Я правильно понял…?
Такой тип резисторов?
www.chip-dip.ru/product0/232000103.aspx

В прошлый раз заряжал в течении 1,5 часа 2А это получается 0,4 С и разогрелись они до такой температуры 85 гр. в последнии 15 минут. Может не всё еще потеряно и они не испортились…?😃

sergeyiv

странный подход у вас к зарядке аккумов , почему не воспользоваться тестером и не замерять что реально дает блок питания , с чего вы взяли что у вас блок дает ровно 12 в и может выдержать 2 ампера под нагрузкой без падения напряжения ? и

DELFI:

12В это идеальный ток для зарядки в течении 16 часов

это не ток это напряжение

DELFI
sergeyiv:

странный подход у вас к зарядке аккумов , почему не воспользоваться тестером и не замерять что реально дает блок питания , с чего вы взяли что у вас блок дает ровно 12 в и может выдержать 2 ампера под нагрузкой без падения напряжения ? и это не ток это напряжение

Я мерил.
Если быть точным, то под нагрузкой 1,85 ампер и 9.8-11В (величина менялась в процессе зарядки).

sergeyiv

в самом начале какой ток был , если 1.85 , и аккумы 5400 ма , то заряжать надо их 5.4/1.85=2.9 часа , при условии что аккум разряжен до 0.9 на каждую банку , ток получается ~0.34C тогда все нормуль , только надо чтоб разряжены были аккумы , а то получается перезаряд

DELFI:

Такой тип резисторов?
www.chip-dip.ru/product0/232000103.aspx

Самое то , проволочные в керамическом корпусе:)

ubd

В прошлый раз заряжал в течении 1,5 часа 2А это получается 0,4 С и разогрелись они до такой температуры 85 гр. в последнии 15 минут. Может не всё еще потеряно и они не испортились…?

Не должны испортиться, просто ёмкость подсядет немного. 0,4С это ещё не смертельный ток для аккумов. Главное выключить заряд во время. Ты можешь прямо так заряжать, без резисторов, но отключай тогда когда температура достигнет 46-48 град. И точно не перезарядишь. Цифровые зарядки, пример которой я приводил выше, отключают по дельта пику. (что такое дельта пик, в инете можно найти) Отключение по дельтапику самое безопасное, аккум точно заряжается полностью и не перезаряжается. При появлении дельта пика, как раз аккум нагревается до 46-48 град. Всё зависит от типа аккума, разные аккумы по разному греются, но в среднем 46-48 град. Так что можно смело отключать по температуре, и не бояться что перезарядится. Конечно тут важно что бы все аккумы бяли одинаковой ёмкости, и одинаковой фирмы, так же желательно с одной партии. Что бы они были одинакове и одинаково заряжались, соответсвенно одинаково нагревались, что бы замерять температуру любого одного аккума.

Или же как я писал выше, для безопасного заряда, лучше заряжать током 0,1С, 16 часов. Тогда нужно подобрать резистор последовательно так, что бы был ток 0,1С.
При таком токе, можно да же оставить и на 20 часов и более, если к примеру забудишь выключить, аккумы не умрут, т.к. ток не большой.

Ну и перед зарядом, нужно разряжать сборку до 0,9В на банку, хотя бы иногда. А то они у тебя помрут быстрее чем ты думаешь.

DELFI

Поставил резистор и получил вот такие смешные цифры:)
Какой номинал мне больше подойдет?

Skyhawk
DELFI:

наткнулся на статейку и вычитал, что металлогидридные аккумуляторы лучше не соединять последовательно более 10 шт. Так ли это…?

А что за статейка, если не секрет? Вроде, как АКБ от 18-ти вольтового шуруповёрта (15 банок последовательно!) штатным зарядником нормально заряжается…

sergeyiv
DELFI:

Поставил резистор и получил вот такие смешные цифры:)
Какой номинал мне больше подойдет?

82 ома много , нужно что около 10 ом , если есть 10 шт 82ома , их можно соединить параллельно