Вздутые аки турнайдж

blakaraf

После долгого хранения ну пол годика достал аки, захотелось полетать, а они чуть вздутые ну чувствуется на ощупь.
Аки от хоббиКинг турнайдж 3s 1,800 20с когда ставил на хранение естественно зарядил и отбалансировал, че может быть брак или ещё поживут.

Skyhawk
blakaraf:

когда ставил на хранение естественно зарядил и отбалансировал,

А до какого напряжения заряжали? Если до 4,2 - тогда всё понятно! Режим “Storage” 3,85-3,9В предполагает…

paratozor
blakaraf:

когда ставил на хранение естественно зарядил и отбалансировал

вот заряжать до конца и не надо было

blakaraf

Да здесь я лаханулся, зарядил до 4,2
А положение можно исправить или можно ручькой помохать акам.

Димитришин_Виктор

ну сдуть их не как 😉
а вот погонять мож попроболвать😈
у меня дуалскай также взулся и не че… летаем😇

paratozor
blakaraf:

или можно ручькой помохать акам

ну, раздутые акки, по идее, токи хуже должны держать, а так - летайте, пока окончательно не сдохнут. По идее, до конца сезона доработают

blakaraf

Да у нас круглый год сезон, просто забросил это дело с экспериментами водород для авто, а ша опять в небо потянуло.

Dragony

Прогоните пару циклов разряд-заряд, посмотрите какую емкость набирают-отдают. По результатам сделаете выводы.

blakaraf

А может их в холодильник бросить в нижнюю камеру мож сдуютса.
Шас как раз этим и занимаюсь и балансировкой.

funtik26

у мну все акки турниги вздулись, при чем на малых токах, от жары наверна, каждый раз стремаюсь в машине оставлять, на холоде сдуваются
вакуумизировал их все бестолку, все равно пухнут

JonsonSh
blakaraf:

После долгого хранения ну пол годика достал аки, захотелось полетать, а они чуть вздутые ну чувствуется на ощупь.
Аки от хоббиКинг турнайдж 3s 1,800 20с когда ставил на хранение естественно зарядил и отбалансировал, че может быть брак или ещё поживут.

Ничего страшного в этих аках нет. У меня самого таких было 3 штуки, тоже по глупости хранил заряженными полностью, тоже поднадулись. Что имеем в итоге:

  1. Эти аккумы не горят (проверено лично, один аккум подмял и решил самоуничтожить, закоротил ± и проткнул отверткой банки, в результате акки надулись еще больше и нагрелись, пошел небольшой дымок и в местах проколов на верх поперла какая-то жидкость, но не литий, так что никаких взрывов я не получил, нагревается прилично - подплавляется изоляция батареи, но не более),

  2. В холодном состоянии аккум только немного надутый, во время активного использования он надувается более сильно и становиться очень горячий.

  3. За время хранения и использования аккум потерял емкость - был 2650мА, стал заряжаться не более 1300мА (от напряжения просадки 9,6В). Думаю греться стал тоже из-за этого, потребляемый мотором ток порядка 25А, изначально, когда акки были новые (я летал на моторе AXI 2808/24, винт 10х5, газ от среднего до максимума, после набивал в акк до 2000мА) хватало на 12 минут полета (акк после полета был холодный и не надувался совсем), а теперь при том же темпе мне хватает на 5 минут.

Pukas

У меня тoже на балкoне пocтаяли две недели тoже надyлиcъ немнoжкo вчеpа впиxнyл в xoлoдилник yтpoм пocмoтpел бyдтo cтали нopмалными, пocле pабoты пocмoтpю лyче.

Dragony

Главное - заморозкой не увлекайтесь!
Например, почему у женщин аккумуляторы в сотовых накрываются чаще, чем у мужчин? Не потому, что болтают много, а потому, что носят сотовые не в кармане одежды зимой, а в сумочке, которая зимой может промерзнуть насквозь. Полимерные аккумуляторы могут потерять емкость, причем существенно и безвозвратно…
Данные насчет того сколько и при какой температуре нужно продержать аккумулятор, чтобы он “сдох” - противоречивые, но явление имеет место быть…

Pukas

Я иx не в камеpy мopoзилнyю а так в xoлoдилник на пoлке.

7 days later
carbik

Я протыкаю и спускаю газ. Желательно сразу после полёта, когда он максимально вздут. Есть батареи, спущенные более года назад. Существенных нарушений не замечено.

Valperal
carbik:

Я протыкаю и спускаю газ. Желательно сразу после полёта, когда он максимально вздут. Есть батареи, спущенные более года назад. Существенных нарушений не замечено.

а можно поподробнее что заначит протыкаю? чем, где, сколь глубоко?

Тоже имеется подвздутый акк, только Зиппи 2200 20С, работать вроде работает но вздутие както напрягает.

carbik

Когда нагретый и максимально вздутый, протыкаем иглой с краю аккуратно по касательной, чтобы не задеть пластины, сжимаем, выпуская лишний газ и тут же залепляем дырочку кусочком скотча.

Valperal

а с какой стороны лучше? со стороны контактов или с попы?

elRikk

А мне не помогло. Сдул, залил циакрином и замотал скотчем. через пару зарядок у акка осталась треть емкости. 😦

Serpent
carbik:

Я протыкаю и спускаю газ

Экстрим, однако.
Хранение и зарядка липолек в доме уже является некошерным с точки зрения 100% безопасности.
А уж “протыкание” и заклеивание…
Неужели выбросить подозрительный акк стоимостью 10-30 баксов более жалко, чем ночью вспоминать кратчайшую дорогу к огнетушителю?

medvedev

Поджечь удалось вздутую банку, подав на нее напряжение от пуско-зарядного 12 вольт. ждать пришлось около минуты. А так просто поумирало уже куча аккумов, ни один не взорвался и не загорелся. Пробовали и протыкать, и не протыкать – разницы нет. Если уже начал умирать, уже ничем не остановишь. К огромному сожалению.

Храните только на стороже, при комнатной температуре. Зимой летайте только на теплых батареях. холодная батарея выдает маленький ток, быстро и неравномерно нагревается и портится.
Если токи небольшие, 20-25 ампер, можете летать на умирающих акках, пока самолет вообще перестанет в воздух подниматься. Это не опасно для жизни и здоровья.

Да, и еще. Полу-мертвые Lipo подходят для других целей. На них ездят детские машинки (только под присмотром взрослых), они устанавливаются в передатчики и удивляют всех своей работоспособностью.

Виктор

А мне вздутие не мешает. А сдохшими я в гараже колею выкладываю - всё жду когда загорятся.

medvedev

Если напряжение упало, а температура не поднялась, то уже не загорятся, хоть на танке по ним езди.

2200 2s вздулась и не дает ток для minieco. товарищ вставил в автомат для страйкбола и теперь король на полигоне.