Для чего требуется разряд LI-Po?

Duschman

Здравствуйте господа!
Читая темы о заряде-разряде этих батарей так и не понял, нужен ли обязательный разряд перед новой зарядкой? Нашёл информацию что разряжая батарею перед зарядом мы определяем её истинную ёмкость в каком то приближении. Зачем нужна данная процедура, ведь заряд идёт по определённому алгоритму до достижения конечного напряжения, то есть батарея наберёт максимальную для неё ёмкость? А разбаланс батареи будет виден после следующего разрядного цикла. По величине этого разбаланса будет принято решение о дальнейшей её судьбе. Лишние разрядно-зарядные циклы наверно не на пользу идут.
Или я где то в чём то заблуждаюсь? С уважением Андрей.

EagleB3

Для LiPo разряд (ни полный, ни частичный) перед каждой зарядкой не требуется - у них нет “эффекта памяти”.
Разряд нужен только, пожалуй, в двух случаях:

  • “Раскачка” нового аккумулятора. Проводим тренировочные циклы “Заряд-Разряд”;
  • Вывод аккумулятора в режим хранения (оптимально хранить LiPo при напряжении 3,8V на каждой банке).
ubd

Ну или для опеределения реальной ёмкости батареи. Заряжаем полностью, и разряжаем до 2,85В на банку, током 0,5 - 1С, вот сколько на РАЗряде покажет, это и есть реальная ёмкость. На заряде будет неного больше - не объёктивно.

Duschman

Получается у нового не бывшего в употреблении аккумулятора реальная ёмкость и максимальный разрядный ток будут меньше заявленого ? На сколько эти величины будут меньше ( хотя бы ориентировочно в процентах) и сколько циклов заряда разряда надо для приведения к номиналу?

11 days later
Mr_Miron

Рекомендуют липо хронить на 50% заряженными.Если долго не летаю и батарея заряжена,то до 50% разряжаю

McRae

Разряжать липольку менее 3 вольт на банку очень не рекомендуют-это большой стрэсс для акка

SYM
McRae:

Разряжать липольку менее 3 вольт на банку очень не рекомендуют-это большой стрэсс для акка

Многие производители утверждают нижний порог разряда не ниже 2,85В на элемент.
При хоббийном применении ЛиПо многие ставят отсечку в 3,2В - это наиболее щадящий режим эксплуатации ЛиПо аккумулятора.

leprud

Влезу немного. Опыт вертолетчиков говорит нам, что разряжая ниже 3.6В мы резко уменьшаем количество “полезных” циклов заряда-разряда для аккумуляторов, которые используются при токах близких к максимальным.
Выражается это во вздутии и потере емкости аккумуляторов, которое выражаются буквально через пару десятков циклов заряда-разряда.

9 days later
Barmaley85

на напряжении 3,6 я обычно еще совершаю небольшой полет и все без проблем…
на мой взгляд, батарею надо использовать так, как написано в мануале, если написанго вмануале разряд до 2,85 то летать можно свободно до 3,0 потом на зарядку… а если при таком режиме она вздвуваеца или теряет емкость это значит что это косяк производителя и лучше в следующий раз купить акки другого производства… ато начинаеться лучше до 3,6 летать, а лучше вообще не летать тогда она, дольше пролежит ящике…
читайте мануал и пользуйтесь не выходя за рамки регламентированые производителем и все теоретически должно быть нормально…

leprud

Тут вопрос цена-качество…
Если вы готовы переплачивать в разы за возможность достижения теоретической границы невозврата - это ваше право.