Поговорим серьёзно,о свинцовых (гелевоых) аккумуляторах.
Спасибо. Полезно-познавательно. Методом проб и ошибок заметил, что при помощи свежезаряженного 12V55AH/20h в поле током 8-10 ампер можно зарядить всего 7 аккумуляторов 6s1p 4000 mah. А где в маркировке аккумулятора можно найти ссылку на его тип (stanby/cycling/universal)?
Хороший вопрос.На моём акке. так и написано.
cycling use-14.4-15.0V
stanby use.-13.5-13.8V
Выходит он универсальный.Пощите что-то похожее,в крайнем слючае поищите датишет на него.
Поговорим серьёзно,о свинцовых (гелевоых) аккумуляторах. … о гелевых акках,очень мало инфы.
Если серьёзно, то информации о них очень много.
Даже в книге Миля ещё 1980 года на стр 253-257 было подробно написано.
( Раньше на эту книгу была ссылка на нашем сайте Гюнтер Миль “Электронное дистанционное управление моделями”.
Но теперь она никуда не ведёт. )
Гелевые аккумуляторы есть 3-х типов
Ничего подобного. Они все одинаковы 😈
Нет никаких специально для циклического использования или постоянного подзаряда.
Заряжают их постоянным током до достижения определённого напряжения.
Просто при циклическом заряде-разряде заряжают их полностью, то есть до достижения такого напряжения, когда аккумулятор начинает нагреваться и выделять водород. Зарядку прекращают.
Если же постоянно держать аккумулятор в таком режиме, то долго он не выдержит.
Поэтому и напряжение указывают меньшее для постоянной подзарядки.
Вот и вся разгадка “разных типов” 😁
…
Если нужно зарядить полность, до зарядку прекращают, когда напряжение достигнет 14,4-15,0.
Но долго при таком напряжении держать его нельзя.
А при 13,5-13,8 можно.
Хорошо , давайте рассмотрим такой вопрос .
Есть несколько акков с ИБП 12В 7Ач , заряжаю их iMax B6 , и они набирают больше своей ёмкости . Приходится отключать зарядку в ручную. Акки отдают ток хорошо , эксплуатирую один более года , другой где то пол года. Аккумуляторы Б/У !!! был доступ к поломанным источникам и мы их забрали. На моделях стоят 550 моторы и ток по нормальной поверхности примерно 6-8 Ампер. По времени хватает минут на 30-40 , зависит от проходимости трассы.
Но зарядка не отключается только на этих двух батареях , на других всё в норме , набрал и зарядка выключилась. Ухудшений пока не наблюдаю. В чём причина???
Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, по какому критерию ваше конкретное зарядное устройство прекращает заряд.
Тогда станет понятно, почему это условие у двух аккумуляторов не достигается.
P.S. Я нашёл пример текста, подобный тому, который ввёл в заблужение автора этой темы, решившего, что “Гелевые аккумуляторы есть 3-х типов.”
В этом тексте написано, что не аккумуляторы есть 3-х типов, а режимы эксплуатации есть 3-х типов. Это разные вещи!
Особенности конструкции свинцово-кислотных батарей
По режиму эксплуатации аккумуляторные батареи делятся на три группы:
Батареи для работы в буферном режиме, когда батарея работает в буфере с основным источником напряжения, например, сетевым блоком питания. При этом основное ее назначение - резервный источник питания. Периоды разряда батареи по сравнению с периодами заряда непродолжительны. Большую часть времени она постоянно подзаряжается. В буферном режиме работают батареи резервного питания базовых станций мобильной связи, АТС, сетевые коммутаторы провайдеров Интернет, источники бесперебойного питания персональных компьютеров и серверов (UPS) и т. д.
Батареи для работы в циклическом режиме, который характерен их разрядом в течение какого-то времени и последующим зарядом. Циклический режим работы аккумуляторных батарей используется гораздо реже, чем буферный. Примером такого режима можно назвать работу электротранспорта и устройств с автономным питанием: в течение рабочего дня происходит разряд тяговых батарей или батарей питания, а после его окончания эти батареи ставят на заряд.
Батареи для работы в смешанном режиме, например автомобильные батареи.
По конструкции свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно разделить на:
- батареи с жидким электролитом - обслуживаемые и необслуживаемые
- батареи с регулируемыми клапанами (VRLA - Valve Regulated Lead Acid batteries) - с увлажненными сепараторами и с гелевым электролитом.
В пользу тезиса универсальности вот про мой Sonnenchein A500/ 12 V 55 AH (C20) цитата от поставщика:
“Аккумуляторные батареи Sonnenschein эксплуатируются как в режиме постоянного подзаряда, обеспечивая в аварийных случаях всю нагрузку постоянного тока, так и в циклическом режиме: разряд-заряд”.
Каких-либо рекомендаций для различных режимов зарядки, в зависимости от режима предстоящей работы, я не нашел.