Опознать батарею!...

zloybarbos

Собссно… Приобрел, по случаю, вертолетик. Летает. Питается от батареи. И вот тут - возникли серьезные непонятки! Обращаюсь к уважаемым ГУРУ от РС за помощью! Итак:

  1. На батарее написано “FE”.
  2. Внешне - два цилиндра диаметром около 10 мм и длиной - около 80.
  3. Судя по разъему балансировки - там две банки. Этот разъем, по задумке создателя, используется для зарядки батареи.
  4. По словам прежнего владельца вертолета - батарея разряжена.
  5. При этом, вертолет взлетел.
  6. Напряжение всей батареи - 7,6 Вольт!
  7. Соответственно, каждая банка - по 3,8…

Итак, вопрос к знатокам! Что это за батарея?
Пиво при встрече - с меня! (Типа, приз!)

Отдельно: Не исключено, что с подобной проблемой встречаюсь не один я. Может, выделить тему в какой-нть ФАК? Ну или хоть тут закрепить?

Стрела_RoSa

Сергей, очень мало инфы.Фотку можно? не уверен что она сильно помжет , может кто признает морду батареи.
А что за модель вертолета? может имеет смысл по модели найти тип акки, который использован на модели?
<каждая банка - по 3,8…>Это потенциал литиевой банки, но вот какой литий …LiFePo4, LiIon… не помог…а зарядник приобрели с вертолетом?
Единственное могу сказать - это не LiPo

zloybarbos

Ясно. Спасибо за ответ. Попробую дать больше информации…
Вертолет (около 600 мм длиной), батарея…
В описании вертолета - Липолька двухбаночная. Но в наличие - явно не она!.. ИМХО, конечно… ЛиФерка? Так двухбаночная - должна 6,6 Вольт показывать!..
Зарядник, как таковой - балансир двухбаночный. 7,4 Вольт на выходе (на нем написано)… Им я пользоваться не планирую - есть “более другой”…

SVK=

Судя по маркировке 7.4V 18650, это 2 LiIo банки формфактора 18650 соединенные последовательно.

Стрела_RoSa
zloybarbos:

Зарядник, как таковой - балансир двухбаночный. 7,4 Вольт на выходе (на нем написано)… Им я пользоваться не планирую - есть “более другой”…

Сергей спасибо за фотки - вердикт - у вас LiFePO4
смотрим на вашу вот эту фотку rcopen.com/files/4e8e1d2e9970730077ea2b53
Fe123 и есть они. Вам нужен зарядник под LiFePO4 , как минимум вот такой hobbyking.com/…/__5548__IMAX_B6_Charger_Discharger…
Емкость батареи 1500ма, опускать напряжение батареи ниже 4,2в не рекомендую и держать его по долгу на данном уровне (на банку 2,1в) так же.
Зарядник выше поддерживает режим зарядки LiFePO4 и многое др…

SVK=:

это 2 LiIo банки формфактора

Семен прошу прощение, вы ошиблись, бывает:)

zloybarbos:
  1. На батарее написано “FE”.

Если бы до конца были бы данные цифры “123” я бы не просил фоток, так как одинокое “FE” вводило в заблуждение я не сумел опознать тип батарей точно и не высказался, простите, заставил вас повозиться с фотками:)
Удачи и удачных полетов.
С Уважением,
Роберт

SYM
Стрела_RoSa:

Семен прошу прощение, вы ошиблись, бывает

C какого перепугу он ошибся? Это вы, Роберт, ошиблись.
Именно 18650.
Смотрите такие на дилэкстриме. У меня такие 18650 поодиночке в фонарике трудятся.

SVK=
Стрела_RoSa:

Семен прошу прощение, вы ошиблись, бывает

М-да. Вторую фотографию не посмотрел.

Тогда вылезает странное противоречие номинал 2s LiFe - 6.6 V на батарее стоит маркировка 7.4V.

Combat
Стрела_RoSa:

Семен прошу прощение, вы ошиблись,

В чем же он ошибся?
Мне его ответ понравился больше!
Вот у меня пара таких обычных полимерок cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=32049…
Блин Сергей опередил 😉

Стрела_RoSa:

вердикт - у вас LiFePO4

Вот это насмешило 😉

Стрела_RoSa
Combat:

Вот это насмешило 😉

ну и смейтесь дальше:) смеется тот кто смеется последний коллега:)
это точно не я писал на батарее и не вы.Развернул для хорошего вида!

SYM:

Это вы, Роберт, ошиблись.

Сергей? Что значит Fe123 и дальше пиктограмма?
Я не хочу спорить об очевидном, простите.

SVK=:

странное противоречие номинал 2s LiFe - 6.6 V на батарее стоит маркировка 7.4V.

Понимаю но написанное не могу пренебречь, особенно знак после него.

SVK=

Дядьки не ругайтесь.
В форм-факторе 18650 бывают как LiIo так и LiFe.

А вот маркировка 7.4 на батарее меня смущает значительно больше.

Чтобы точно определиться , думаю нужно аккуратно вскрыть термоусадку и посмотреть на маркировку непосредственно на банках

Стрела_RoSa
SYM:

У меня такие 18650 поодиночке в фонарике трудятся.

Тоже для того чтоб просто показать какие у вас акки Сергей.

Combat
SVK=:

маркировка 7.4 на батарее

Вот эта надпись для меня важнее чем вот эта призрачная

Стрела_RoSa:

Что значит Fe123

тем более что формфактор 123 короче намного 😉
Почему вас больше устраивает надпись на одной стороне чем на другой?

SVK=:

Чтобы точно определиться , думаю нужно аккуратно вскрыть термоусадку и посмотреть на маркировку непосредственно на банках

Вот это точно!

Стрела_RoSa
SVK=:

думаю нужно аккуратно вскрыть термоусадку и посмотреть на маркировку непосредственно на банках

Если производитель из поднебесно и там может быть ноль…но вскрывать надо для душевного спокойствия, дальше надо мерить потенциал банки после заряда малым током, до того как станет банка чуток тепленькой.Химия Fe не даст подняться больше чем оно может выдать при малых токах заряда…вот как то вот так…

Combat:

Почему вас больше устраивает надпись на одной стороне чем на другой?

Разворачиваю зеркалом вопрос к вам Павел, у вас есть основания утверждать что одна сторона наклейки не противоречит другой?
У топик стартера были серьезные сомнения из за данных именно надписей из за чего он и задал вопрос.
Дать рекомендацию вскрыть чехол акки не решился так как было бы с моей стороны не предусмотрительно.Он таким образом нарушив чехол батареи не смог бы вернуть товар продавцу.Мы не знаем его намерений, ну по крайней мере я.

Combat
Стрела_RoSa:

мерить потенциал банки после заряда малым током

Вы сами и ответили!Потенциал важнее любых надписей 😉
Китайцы частенько привирают(особенно с емкостью), но ни разу не встречал путаницы в маркировке с напряжением.

SYM

Хороший, конструктивный спор разгорается!

Надо проводить вскрытие!©

Роберт, вот у таких - длина подходит, как на картинке - 64мм. В моих, смонтирована плата защиты от перезаряда и переразряда. Поэтому мои длиньше - 68мм.

Стрела_RoSa

единственное что могу дополнить в помощь топикстартеру ТТХ FeLi акк

Technical specifications of the new technology cells that compose the A123Packs:
· Nominal voltage: 3,3V (2,00V empty, 3,6V charged)
· Cell voltage ranges minimum/maximum: 2,0/4,2V
· Nominal capacity: 2300mAh
· Dimensions: 26mm. Ø x 66,5mm.
· Weight: 70gr.
· Recommended charge voltage: 3,6V
· Maximum charge voltage recommended: 3,8V
· Maximum Charge voltage allowed: 4,2V
· Recommended charge intensities: 1,2 - 3A
· Maximum charge intensity: 10A
· Minimum recommended Voltage cut off: 2,0V
· Maximum recommended working temperature: 70ºC/158ºF
· Maximum temperature allowed: 85ºC/185ºF
· Maximum continuous discharge: 70A (30C)
· Maximum pulse discharge: 10sec. 120A (50C), 2sec. 140A (60C)

SVK=

коллеги а вот слона то из первого сообщения топика мы и не приметили:

zloybarbos:
  1. Напряжение всей батареи - 7,6 Вольт!
  2. Соответственно, каждая банка - по 3,8…

Вот и ответ - это таки LiIo.

Маловероятно что LiFe даже будучи перезаряженным надолго сохранит напряжение выше 3.6 на банку.

Стрела_RoSa
Combat:

Потенциал важнее любых надписей 😉

Когда припирает к стенке 2 противоречащих знака надо смотреть на “химию”, я не мог иначе ответить, 50 летняя прошивка, пардон:)

SVK=:

соответственно это таки LiIo.

а чем мерилось, мы знаем? какая точность у прибора? тут спор на пару 100 мили идет:)

надо заряжать током 300ма и смотреть куда доходит потенциал под зарядником не выключая его и только после этого дальше думать.я бы поступил так и без вскрытий чехлов.

Combat:

Китайцы частенько привирают(особенно с емкостью), но ни разу не встречал путаницы в маркировке с напряжением.

Как там в мульт фильме про козленка который умел считать до 10?😃 Вот козленок Fe123 - это 1:) Побывав на заводе Шенжень я понял 1 важную штуку - китаец может написать все что угодно и где угодно - лишь бы покупали или лишь бы продать и еще у них свои законы физики электричества и свои Нютоны… после возвращения из поднебесной я долго не покупал никакой техники…потеряли полностью стыд и совесть “товарищи” из поднебесной…

Стрела_RoSa
zloybarbos:

Зарядник, как таковой - балансир двухбаночный. 7,4 Вольт на выходе (на нем написано).

народ, почему у родного зарядника максимально напряжения на выходе 7.4в если максимальное напряжение заряда LiIon составляет 4.2в(8.4в)? Руководствуясь данной информацией опять получается что это LiFe.
Заметил еще одно противоречие - за чем на такую модель как 4 channel Vulture RC helicopter ставить LiFe?
И еще одна путаница:

zloybarbos:
  1. Напряжение всей батареи - 7,6 Вольт!

Как может быть зарядник быть на 7.4 в и заряжать батарею которая уже 7.6в?
одним словом , не знаю по нарошке или как, но продавец верта перепутал все что можно было перепутать…
Сергей, можно посмотреть на морду контроллера БК?Что там написано?
Если это примитивный , не дорогой ESC то там LiIon должен работать, а то что у вас на руках ( акка) не ясно кто и нужны очень внимательные тесты на хорошем измерительном оборудовании если под чехлом не найдете в конце концов что написано LiIon.

zloybarbos
Стрела_RoSa:

а чем мерилось, мы знаем? какая точность у прибора?

Господа, всем огромное спасибо за участие и помощь! Измерял китайской цифрой. Но! Уже сталкивался с их фокусами - перед каждым измерением обязательно проверяю приборчик на образцовом источнике. Тем не менее, во втором знаке мог наврать. С батарейкой встречусь теперь только в воскресенье вечером. Измерю тремя другими приборами.
Весь сыр-бор - не для возврата продавцу, а для выбора режима зарядки. ЗУ (похожее на то, что тут по ссылке было), почему-то, четко различает липольки, лиферки и лиионки. Посему, раздербанить термоусадку, конечно, не постесняюсь. Надеялся, что не придется.
Новость для меня, что лиферки 3,6 выдавать могут…

С китайской техникой тоже встречался… Особенно понравился их “внешний жесткий диск”…

Стрела_RoSa:

Как может быть зарядник быть на 7.4 в и заряжать батарею которая уже 7.6в?

Готов предъявить фотографию зарядника. И тестера в момент измерения. “За что купил - за то и продаю” (с)…