Полимеры зимой можно или нет?
Уважаемые форумчане.
С весны этого года я перевел свой двс авиапарк(калилки) на бортовое питание от липолек. Впечатления только положительные. Но впереди зима. Прошлую отлетал на гидридах. Ниже -10 не летаю. Пролистав форум на тему эксплуатации зимой липолек в качестве бортового питания двс так и не пришел к какому то единому знаменателю. Кто пишет, что аж на бензиныче летает с питанием от липолек. А кто то пишет, что ниже +5 уже нельзя. Почему обращаюсь? Уж больно мне по душе питание от лития. Поэтому вопрос. Особенности использования литий-полимерных аккумуляторов зимой в качестве бортового питания двс самолета(калилка). Интересует все(варианты утепления акков, и пр.).
Спасибо всем откликнувшимся.
Владимир! с обычными ВЕСами липоли работают прекрасно до температуры пока мотор заводится, а именно до -20 проверенно на ДВС, а если холодней то нет смысла в мороз с ДВСиной заморачиватся. Ну это по мне.
До -10 проверено. Проблем с LiPo бортом нет.
Но конечно никто не отменял необходимости следить за напряжением борта при помощи индикатора.
Но конечно никто не отменял необходимости следить за напряжением борта при помощи индикатора.
+1
Дмитрий и Семен, спасибо за добрые вести. Еще один вопрос. Я планирую сделать так(если что то неправильно то пожалуйста поправьте):Аккумулятор завернуть в поролон и все это упаковать в контейнер из потолочки. Поскольку на поле мне идти пешком 30 минут, то контейнер нести туда во внутреннем кармане куртки и подключать непосредственно перед пуском мотора. ВЕС у меня с индикатором напряжения из 4-х светодиодов 2 зеленых, 2 красных. Вот только надо будет его как то закрепить, чтобы было видно “с улицы”. Придется дырку в фюзе делать и заклеить прозрачным пластиком. И как только загорелся первый красный светодиод - шабаш полетам.
Я все правильно понял?
ну в краце всё верно
Уважаемые форумчане.
А кто то пишет, что ниже +5 уже нельзя…
При температуре ниже +5 LiPo нельзя заряжать . Разряжать можно. Так что летайте, только заряжайте заранее, дома.
-32градуса летал на липолях!))) Нормально себя ведут… правда они сами себя и грели на вертолете))
Так что летайте, только заряжайте заранее, дома
Ну это естественно.
Так что летайте, только заряжайте заранее, дома
Ну это естественно.
Нормально себя ведут… правда они сами себя и грели на вертолете
Кирилл. Они у Вас силовые, а у меня то нет.
И как только загорелся первый красный светодиод - шабаш полетам
Я бы не стал ждать пока он загорится, как только моргнет хоть один раз-на зарядку
Подскажите Акк. 2S 2000 мА/ch. На борту 4 машинки стандарт и одна мини, плюс Хайтековский приемник 40 мГц. Нормально для зимы? Это я к чему. Прошлую зиму летал на самолетке, там питание было сборка из 4-х металлгидридов 1300 мА., а на борту было 2 сервы мини и 1 микро ну и естественно приемник. Так летом 3 полета с перекурами и разряда почти не было, а зимой, как то раз на 3-м полете самолет кратковременно потерял сигнал(это была просадка борта однозначно). Конечно сразу на землю, но ощущения не очень хорошие от этого. Понятно, что подзамерзли и потеряли емкость. Потому и спрашиваю может для зимы емкость поболе взять? Напишите пожалуйста у кого какие аккумуляторы ну и естественно комплектность борта к ним.
Зависит от того какие у вас машинки , какой стиль полета , на своей СУшке (2.26), съедал 700 мАh за 20 минут .
машинки 3 шт -28кг/см , 2шт - 18кг/см , 2шт - 7кг/см.
Летаю на 2х банках LiFe 2600 mAh напрямую к приемышу,
На металогидридах действительно просадка по току при замерзании.
Хайтековский приемник 40 мГц.
Есть вероятность (были прецеденты), что качество приема упало, а вовсе не борт виноват. На холоде частота уплывает - как у передатчика, так и у приемника.
Вообще, в целом, неплохо бы пиковое потребление борта померить: подключить амперметр и всеми сервами синхронно подрыгать. От этого делать выводы.
Есть вероятность (были прецеденты), что качество приема упало, а вовсе не борт виноват. На холоде частота уплывает - как у передатчика, так и у приемника.
В этом не силен. Вполне возможно.
В воскресенье летали. На улице +2 и ветер 4м/с… Мои акки были поролоне и в кармане, а вот приятель(электролетчик) вставил свои силовики еще дома. А взлетел минут через 40(пешком шли). Так у него стоит “оралка” на контроле напряжения и она как начала сразу орать, так и орала весь полет. А вот акки из кармана(его) орать начинали как полагается, в конце полета. И видеокамера у него сдохла(там тоже литий стоит). Так и летал без нее.Я отлетал 2 полета(оделся легко и просто задубел на ветру). После крайнего полета напряжение в банках было по 4, 12В.
Вот еще что. Товарищи, просветите меня пожалуйста. Дело в том, что бортовой аккумулятор за 2-3 полета я не вылетываю и на 15-20%. Но перед полетами постоянно подзаряжаю. Я в курсе, что для кадмия такое обращение это смерть, металлогидриды тоже от этого не в восторге(эти аккумуляторы перед зарядкой лучше разряжать), а вот липольки как? Везде пишут, что у них напрочь отсутствует эффект “памяти”, но тем не менее, что посоветуете. Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?
Интересует все
LiFe тебя спасут.
Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?
Не стоит. Они спокойно дозаряжаются.
Вообще, до нуля градусов - точно проблем никаких нет, что с зарядкорй, что с разрядом.
LiFe тебя спасут.
Главный геморой (и самый подлый) - то что нельзя определить степерь разряженности по напряжению.
Ну и в некоторых (специфических) случаях они неприемлемы из за низкого напряжения (3,3в вместо 3,7в номинала).
Спасают, как правило, LiMn. И мороз им пофигу, и напряжение как у ЛиПо, и заряжаются так же, и балансировки не просят, и живут дольше, и пожаробезопасны… Минус, то что реально их продает только Duralite, по соотв. ценникам 😉 Хотя для хорошего самолета ИМХО оправданно.
Были раньше на Линдингере безмянные и дешевые, но их давно уже нет…