Полимеры зимой можно или нет?

Wladimir_Th

Уважаемые форумчане.
С весны этого года я перевел свой двс авиапарк(калилки) на бортовое питание от липолек. Впечатления только положительные. Но впереди зима. Прошлую отлетал на гидридах. Ниже -10 не летаю. Пролистав форум на тему эксплуатации зимой липолек в качестве бортового питания двс так и не пришел к какому то единому знаменателю. Кто пишет, что аж на бензиныче летает с питанием от липолек. А кто то пишет, что ниже +5 уже нельзя. Почему обращаюсь? Уж больно мне по душе питание от лития. Поэтому вопрос. Особенности использования литий-полимерных аккумуляторов зимой в качестве бортового питания двс самолета(калилка). Интересует все(варианты утепления акков, и пр.).
Спасибо всем откликнувшимся.

Dareck

Владимир! с обычными ВЕСами липоли работают прекрасно до температуры пока мотор заводится, а именно до -20 проверенно на ДВС, а если холодней то нет смысла в мороз с ДВСиной заморачиватся. Ну это по мне.

SVK=

До -10 проверено. Проблем с LiPo бортом нет.
Но конечно никто не отменял необходимости следить за напряжением борта при помощи индикатора.

Dareck
SVK=:

Но конечно никто не отменял необходимости следить за напряжением борта при помощи индикатора.

+1

Wladimir_Th

Дмитрий и Семен, спасибо за добрые вести. Еще один вопрос. Я планирую сделать так(если что то неправильно то пожалуйста поправьте):Аккумулятор завернуть в поролон и все это упаковать в контейнер из потолочки. Поскольку на поле мне идти пешком 30 минут, то контейнер нести туда во внутреннем кармане куртки и подключать непосредственно перед пуском мотора. ВЕС у меня с индикатором напряжения из 4-х светодиодов 2 зеленых, 2 красных. Вот только надо будет его как то закрепить, чтобы было видно “с улицы”. Придется дырку в фюзе делать и заклеить прозрачным пластиком. И как только загорелся первый красный светодиод - шабаш полетам.
Я все правильно понял?

Александр-Т
Wladimir_Th:

Уважаемые форумчане.
А кто то пишет, что ниже +5 уже нельзя…

При температуре ниже +5 LiPo нельзя заряжать . Разряжать можно. Так что летайте, только заряжайте заранее, дома.

levon_2005

-32градуса летал на липолях!))) Нормально себя ведут… правда они сами себя и грели на вертолете))

Wladimir_Th
Александр-Т:

Так что летайте, только заряжайте заранее, дома

Ну это естественно.

Александр-Т:

Так что летайте, только заряжайте заранее, дома

Ну это естественно.

levon_2005:

Нормально себя ведут… правда они сами себя и грели на вертолете

Кирилл. Они у Вас силовые, а у меня то нет.

guktu
Wladimir_Th:

И как только загорелся первый красный светодиод - шабаш полетам

Я бы не стал ждать пока он загорится, как только моргнет хоть один раз-на зарядку

Wladimir_Th

Подскажите Акк. 2S 2000 мА/ch. На борту 4 машинки стандарт и одна мини, плюс Хайтековский приемник 40 мГц. Нормально для зимы? Это я к чему. Прошлую зиму летал на самолетке, там питание было сборка из 4-х металлгидридов 1300 мА., а на борту было 2 сервы мини и 1 микро ну и естественно приемник. Так летом 3 полета с перекурами и разряда почти не было, а зимой, как то раз на 3-м полете самолет кратковременно потерял сигнал(это была просадка борта однозначно). Конечно сразу на землю, но ощущения не очень хорошие от этого. Понятно, что подзамерзли и потеряли емкость. Потому и спрашиваю может для зимы емкость поболе взять? Напишите пожалуйста у кого какие аккумуляторы ну и естественно комплектность борта к ним.

DF-ViP

Зависит от того какие у вас машинки , какой стиль полета , на своей СУшке (2.26), съедал 700 мАh за 20 минут .
машинки 3 шт -28кг/см , 2шт - 18кг/см , 2шт - 7кг/см.
Летаю на 2х банках LiFe 2600 mAh напрямую к приемышу,
На металогидридах действительно просадка по току при замерзании.

ADF
Wladimir_Th:

Хайтековский приемник 40 мГц.

Есть вероятность (были прецеденты), что качество приема упало, а вовсе не борт виноват. На холоде частота уплывает - как у передатчика, так и у приемника.

Вообще, в целом, неплохо бы пиковое потребление борта померить: подключить амперметр и всеми сервами синхронно подрыгать. От этого делать выводы.

Wladimir_Th
ADF:

Есть вероятность (были прецеденты), что качество приема упало, а вовсе не борт виноват. На холоде частота уплывает - как у передатчика, так и у приемника.

В этом не силен. Вполне возможно.

В воскресенье летали. На улице +2 и ветер 4м/с… Мои акки были поролоне и в кармане, а вот приятель(электролетчик) вставил свои силовики еще дома. А взлетел минут через 40(пешком шли). Так у него стоит “оралка” на контроле напряжения и она как начала сразу орать, так и орала весь полет. А вот акки из кармана(его) орать начинали как полагается, в конце полета. И видеокамера у него сдохла(там тоже литий стоит). Так и летал без нее.Я отлетал 2 полета(оделся легко и просто задубел на ветру). После крайнего полета напряжение в банках было по 4, 12В.

Wladimir_Th

Вот еще что. Товарищи, просветите меня пожалуйста. Дело в том, что бортовой аккумулятор за 2-3 полета я не вылетываю и на 15-20%. Но перед полетами постоянно подзаряжаю. Я в курсе, что для кадмия такое обращение это смерть, металлогидриды тоже от этого не в восторге(эти аккумуляторы перед зарядкой лучше разряжать), а вот липольки как? Везде пишут, что у них напрочь отсутствует эффект “памяти”, но тем не менее, что посоветуете. Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?

collapse
Wladimir_Th:

Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?

Не стоит. Они спокойно дозаряжаются.

Вообще, до нуля градусов - точно проблем никаких нет, что с зарядкорй, что с разрядом.

Володимир:

LiFe тебя спасут.

Главный геморой (и самый подлый) - то что нельзя определить степерь разряженности по напряжению.
Ну и в некоторых (специфических) случаях они неприемлемы из за низкого напряжения (3,3в вместо 3,7в номинала).

Спасают, как правило, LiMn. И мороз им пофигу, и напряжение как у ЛиПо, и заряжаются так же, и балансировки не просят, и живут дольше, и пожаробезопасны… Минус, то что реально их продает только Duralite, по соотв. ценникам 😉 Хотя для хорошего самолета ИМХО оправданно.
Были раньше на Линдингере безмянные и дешевые, но их давно уже нет…