Полимеры зимой можно или нет?

Dareck
SVK=:

Но конечно никто не отменял необходимости следить за напряжением борта при помощи индикатора.

+1

Wladimir_Th

Дмитрий и Семен, спасибо за добрые вести. Еще один вопрос. Я планирую сделать так(если что то неправильно то пожалуйста поправьте):Аккумулятор завернуть в поролон и все это упаковать в контейнер из потолочки. Поскольку на поле мне идти пешком 30 минут, то контейнер нести туда во внутреннем кармане куртки и подключать непосредственно перед пуском мотора. ВЕС у меня с индикатором напряжения из 4-х светодиодов 2 зеленых, 2 красных. Вот только надо будет его как то закрепить, чтобы было видно “с улицы”. Придется дырку в фюзе делать и заклеить прозрачным пластиком. И как только загорелся первый красный светодиод - шабаш полетам.
Я все правильно понял?

Александр-Т
Wladimir_Th:

Уважаемые форумчане.
А кто то пишет, что ниже +5 уже нельзя…

При температуре ниже +5 LiPo нельзя заряжать . Разряжать можно. Так что летайте, только заряжайте заранее, дома.

levon_2005

-32градуса летал на липолях!))) Нормально себя ведут… правда они сами себя и грели на вертолете))

Wladimir_Th
Александр-Т:

Так что летайте, только заряжайте заранее, дома

Ну это естественно.

Александр-Т:

Так что летайте, только заряжайте заранее, дома

Ну это естественно.

levon_2005:

Нормально себя ведут… правда они сами себя и грели на вертолете

Кирилл. Они у Вас силовые, а у меня то нет.

guktu
Wladimir_Th:

И как только загорелся первый красный светодиод - шабаш полетам

Я бы не стал ждать пока он загорится, как только моргнет хоть один раз-на зарядку

Wladimir_Th

Подскажите Акк. 2S 2000 мА/ch. На борту 4 машинки стандарт и одна мини, плюс Хайтековский приемник 40 мГц. Нормально для зимы? Это я к чему. Прошлую зиму летал на самолетке, там питание было сборка из 4-х металлгидридов 1300 мА., а на борту было 2 сервы мини и 1 микро ну и естественно приемник. Так летом 3 полета с перекурами и разряда почти не было, а зимой, как то раз на 3-м полете самолет кратковременно потерял сигнал(это была просадка борта однозначно). Конечно сразу на землю, но ощущения не очень хорошие от этого. Понятно, что подзамерзли и потеряли емкость. Потому и спрашиваю может для зимы емкость поболе взять? Напишите пожалуйста у кого какие аккумуляторы ну и естественно комплектность борта к ним.

DF-ViP

Зависит от того какие у вас машинки , какой стиль полета , на своей СУшке (2.26), съедал 700 мАh за 20 минут .
машинки 3 шт -28кг/см , 2шт - 18кг/см , 2шт - 7кг/см.
Летаю на 2х банках LiFe 2600 mAh напрямую к приемышу,
На металогидридах действительно просадка по току при замерзании.

ADF
Wladimir_Th:

Хайтековский приемник 40 мГц.

Есть вероятность (были прецеденты), что качество приема упало, а вовсе не борт виноват. На холоде частота уплывает - как у передатчика, так и у приемника.

Вообще, в целом, неплохо бы пиковое потребление борта померить: подключить амперметр и всеми сервами синхронно подрыгать. От этого делать выводы.

Wladimir_Th
ADF:

Есть вероятность (были прецеденты), что качество приема упало, а вовсе не борт виноват. На холоде частота уплывает - как у передатчика, так и у приемника.

В этом не силен. Вполне возможно.

В воскресенье летали. На улице +2 и ветер 4м/с… Мои акки были поролоне и в кармане, а вот приятель(электролетчик) вставил свои силовики еще дома. А взлетел минут через 40(пешком шли). Так у него стоит “оралка” на контроле напряжения и она как начала сразу орать, так и орала весь полет. А вот акки из кармана(его) орать начинали как полагается, в конце полета. И видеокамера у него сдохла(там тоже литий стоит). Так и летал без нее.Я отлетал 2 полета(оделся легко и просто задубел на ветру). После крайнего полета напряжение в банках было по 4, 12В.

Wladimir_Th

Вот еще что. Товарищи, просветите меня пожалуйста. Дело в том, что бортовой аккумулятор за 2-3 полета я не вылетываю и на 15-20%. Но перед полетами постоянно подзаряжаю. Я в курсе, что для кадмия такое обращение это смерть, металлогидриды тоже от этого не в восторге(эти аккумуляторы перед зарядкой лучше разряжать), а вот липольки как? Везде пишут, что у них напрочь отсутствует эффект “памяти”, но тем не менее, что посоветуете. Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?

collapse
Wladimir_Th:

Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?

Не стоит. Они спокойно дозаряжаются.

Вообще, до нуля градусов - точно проблем никаких нет, что с зарядкорй, что с разрядом.

Володимир:

LiFe тебя спасут.

Главный геморой (и самый подлый) - то что нельзя определить степерь разряженности по напряжению.
Ну и в некоторых (специфических) случаях они неприемлемы из за низкого напряжения (3,3в вместо 3,7в номинала).

Спасают, как правило, LiMn. И мороз им пофигу, и напряжение как у ЛиПо, и заряжаются так же, и балансировки не просят, и живут дольше, и пожаробезопасны… Минус, то что реально их продает только Duralite, по соотв. ценникам 😉 Хотя для хорошего самолета ИМХО оправданно.
Были раньше на Линдингере безмянные и дешевые, но их давно уже нет…

Володимир
collapse:

.

Главный геморой (и самый подлый) - то что нельзя определить степерь разряженности по напряжению.

Все равно ЛиПо в мороз после полета надо заряжать, предварительно согрев- так почему бы не заряжать ЛиФе, при этом помня, что ЛиФе от мороза не страдают и отдаваемую емкость не снижают.

collapse:

Ну и в некоторых (специфических) случаях они неприемлемы из за низкого напряжения (3,3в вместо 3,7в номинала).

Для небольшого тока потребления (скажем зажигание бензиныча) я придумал стабилизатор-ключ, который пока больше 6В - лишнее переводит в тепло, а как меньше - становиться электронным ключем. Схемка так себе, не без косяков, но для 2 ЛиФе - работает.
А если самолет большой-прибольшой, то никаких ВЕСов - пуст ьвсе пашет напрямую! Ес-но под это отобрав РМ.

Wladimir_Th:

а вот липольки как? Везде пишут, что у них напрочь отсутствует эффект “памяти”, но тем не менее, что посоветуете. Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?

Не парься - им ничего не будет. Можно не заряжать после каждого полета (прокатит летом) если знать какой расход и вылетывать не сильно больше половины - т.е. в твоем случае при расходе до 20% можно слетать три раза, а потом и зарядить.
В мороз этот фокус не проходит.

collapse
Володимир:

Для небольшого тока потребления (скажем зажигание бензиныча) я придумал стабилизатор-ключ, который пока больше 6В - лишнее переводит в тепло, а как меньше - становиться электронным ключем. Схемка так себе, не без косяков, но для 2 ЛиФе - работает.

Читайте внимательнее. Я про их НИЗКОЕ напряжение. Есть железяки, которые не работают с ЛиФе, т.к. напряжения мало. А с ЛиПи и ЛиМн - работают.

Володимир
collapse:

Есть железяки, которые не работают с ЛиФе, т.к. напряжения мало. А с ЛиПи и ЛиМн - работают.

Вот это очень интересно - какие такие железяки не могут работать от ЛиФе из-за малого напряжения - ВЕСи? Обычно как раз наоборот - лишнее напряжение мешается…

horse427
Wladimir_Th:

В воскресенье летали. На улице +2 и ветер 4м/с…

В МСК тоже такие условия были, ну может на градус побольше.
Силовые заряжал в открытом виде от акка авто. Плюс заряженные лежали в машине( двери были открыты).
На поле был с 10.30 до 17.30. Единственно, минут за 10-15 до полёта силовые акки сувал в карманы брюк. Все полёты штатные

Борт на самоле ЛиФе, “с дома” заряженный, 2.3А. Самоль естественно находился “на улице” весь день

collapse
Володимир:

Вот это очень интересно - какие такие железяки не могут работать от ЛиФе из-за малого напряжения - ВЕСи?

Володимир, Вы верно удивитесь, но бывают еще железяки кроме БЕКов. Некоторые двигатели например, которые кроме топлива еще потребляют батарейки.
Керостарт JetCat, например, не может работать с ЛиФе… Мало напряжения ему. Попыхтит, покряхтит, и затыкается.
Я писал:

в некоторых (специфических) случаях

Вы же всегда спешите сказать что-нить особенно умное, особо не затрудняя себя внимательным чтением чужого поста.

Володимир

Кирилл, ты у нас наверное единственный обладатель Керостарт JetCat и везде стремишься им похвастаться. Так бы сразу и писал - “вот есть Керостарт JetCat и ему мало ЛиФе”.

DF-ViP

Летал и на NiMn , на полимерах , понял что лучше LiFe нету ,
NiMn заткнется на морозе и при полной зарядке , и когда это произойдет неизвесно,
LiPo напрямую не поставишь , я не сторонник лишнего оборудования на борту , если в нем нет необходимости.