Полимеры зимой можно или нет?
Интересует все
LiFe тебя спасут.
Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?
Не стоит. Они спокойно дозаряжаются.
Вообще, до нуля градусов - точно проблем никаких нет, что с зарядкорй, что с разрядом.
LiFe тебя спасут.
Главный геморой (и самый подлый) - то что нельзя определить степерь разряженности по напряжению.
Ну и в некоторых (специфических) случаях они неприемлемы из за низкого напряжения (3,3в вместо 3,7в номинала).
Спасают, как правило, LiMn. И мороз им пофигу, и напряжение как у ЛиПо, и заряжаются так же, и балансировки не просят, и живут дольше, и пожаробезопасны… Минус, то что реально их продает только Duralite, по соотв. ценникам 😉 Хотя для хорошего самолета ИМХО оправданно.
Были раньше на Линдингере безмянные и дешевые, но их давно уже нет…
….
Главный геморой (и самый подлый) - то что нельзя определить степерь разряженности по напряжению.
Все равно ЛиПо в мороз после полета надо заряжать, предварительно согрев- так почему бы не заряжать ЛиФе, при этом помня, что ЛиФе от мороза не страдают и отдаваемую емкость не снижают.
Ну и в некоторых (специфических) случаях они неприемлемы из за низкого напряжения (3,3в вместо 3,7в номинала).
Для небольшого тока потребления (скажем зажигание бензиныча) я придумал стабилизатор-ключ, который пока больше 6В - лишнее переводит в тепло, а как меньше - становиться электронным ключем. Схемка так себе, не без косяков, но для 2 ЛиФе - работает.
А если самолет большой-прибольшой, то никаких ВЕСов - пуст ьвсе пашет напрямую! Ес-но под это отобрав РМ.
а вот липольки как? Везде пишут, что у них напрочь отсутствует эффект “памяти”, но тем не менее, что посоветуете. Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?
Не парься - им ничего не будет. Можно не заряжать после каждого полета (прокатит летом) если знать какой расход и вылетывать не сильно больше половины - т.е. в твоем случае при расходе до 20% можно слетать три раза, а потом и зарядить.
В мороз этот фокус не проходит.
Для небольшого тока потребления (скажем зажигание бензиныча) я придумал стабилизатор-ключ, который пока больше 6В - лишнее переводит в тепло, а как меньше - становиться электронным ключем. Схемка так себе, не без косяков, но для 2 ЛиФе - работает.
Читайте внимательнее. Я про их НИЗКОЕ напряжение. Есть железяки, которые не работают с ЛиФе, т.к. напряжения мало. А с ЛиПи и ЛиМн - работают.
Есть железяки, которые не работают с ЛиФе, т.к. напряжения мало. А с ЛиПи и ЛиМн - работают.
Вот это очень интересно - какие такие железяки не могут работать от ЛиФе из-за малого напряжения - ВЕСи? Обычно как раз наоборот - лишнее напряжение мешается…
В воскресенье летали. На улице +2 и ветер 4м/с…
В МСК тоже такие условия были, ну может на градус побольше.
Силовые заряжал в открытом виде от акка авто. Плюс заряженные лежали в машине( двери были открыты).
На поле был с 10.30 до 17.30. Единственно, минут за 10-15 до полёта силовые акки сувал в карманы брюк. Все полёты штатные
Борт на самоле ЛиФе, “с дома” заряженный, 2.3А. Самоль естественно находился “на улице” весь день
Вот это очень интересно - какие такие железяки не могут работать от ЛиФе из-за малого напряжения - ВЕСи?
Володимир, Вы верно удивитесь, но бывают еще железяки кроме БЕКов. Некоторые двигатели например, которые кроме топлива еще потребляют батарейки.
Керостарт JetCat, например, не может работать с ЛиФе… Мало напряжения ему. Попыхтит, покряхтит, и затыкается.
Я писал:
в некоторых (специфических) случаях
Вы же всегда спешите сказать что-нить особенно умное, особо не затрудняя себя внимательным чтением чужого поста.
Кирилл, ты у нас наверное единственный обладатель Керостарт JetCat и везде стремишься им похвастаться. Так бы сразу и писал - “вот есть Керостарт JetCat и ему мало ЛиФе”.
Летал и на NiMn , на полимерах , понял что лучше LiFe нету ,
NiMn заткнется на морозе и при полной зарядке , и когда это произойдет неизвесно,
LiPo напрямую не поставишь , я не сторонник лишнего оборудования на борту , если в нем нет необходимости.
Кирилл, ты у нас наверное единственный обладатель Керостарт JetCat и везде стремишься им похвастаться. Так бы сразу и писал - “вот есть Керостарт JetCat и ему мало ЛиФе”.
Вроде как, я это написал с третьей попытки объяснить, что не во все стоит пихать ЛиФе. Первых двух раз Вам же было недостаточно… Вам же было “очень интересно - какие такие железки”…
Про эмкотеки старых версий и повербокс-сенсоры (причем современные) Вам рассказать? Кстати тоже БЕК-и, о которых Вы как-бы “все знаете”, и уж куда более распространены 😃
Или я тоже буду ими “везде хвастаться”? Вам же поспорить нужно - вот я вам это пищу для этого и подбрасываю 😁.
Про эмкотеки старых версий и повербокс-сенсоры (причем современные) Вам рассказать?
Почему только мне? Всем рассказать. Что-бы люди не вляпались по незнанию.
Повербоксовский “дуал-бек”. Одна из самых ходовых и недорогих железяк с двойным питаловом.
Формально, поддреживает ЛиФе. Вернее, работать с ней - работают все, а вот отображает корректно состояние аккумулятора далеко не каждая версия. Купленная года два назад штуковина имена индикацию ЛиПо и Никеля, на которых начинала промаргивать желтым, а затем и красным в любой момент, даже на свежезаряженном акке, вводя в ступор и страх первые несколько дней, пока не убедился, что акки все-таки полностью заряжены. При этом с никелем работала нормально. Даже были мысли о бракованных акках. Успокоился только после того, как поставил акк на разряд, и проследив сколько было выкачано из акка понял, что показания диодов полный бред. Такой же девайс, купленный пару месяцев назад с ЛиФе уже работает корректно. Видимо подвинули порог на пару десятых вольта. Понимая, как работают большие магазины - можно ожидать наличия на складах обоих типов.
Некоторые старые версии эмкотековских устройств (был какой-то старый, вроде “мэджик”) - те просто не имеют переключения на ЛиФе, и при включении пищат, отказываясь включать борт на “разряженных” акках.
Кирилл, простите что лезу со своим, а вот про эту штуковину Вы ничего не можете сказать banned link. Просто я купил ее и, честно говоря, не хотелось бы получить неприятный сюрприз. Кто нибудь пользовался ей?
Я принципиально не верю турниджи, особенно в таких ответственных вещах. Отказов по их электронике - полно. Они умудряются даже сервотестер через задницу сделать.
Покупаю их силовые аккумуляторы и сервы для пенолетов, более - ничего.
Если нужен мощный и недорогой ВЕС - то это может быть, к примеру, Castle Creations. Есть на 8, 10 и 25А… Стоят не сильно дороже турниджи.
вот, очердная проблема со старыми повербоксами и LiFe rcopen.com/forum/f87/topic252230/2
Кирилл, простите что лезу со своим, а вот про эту штуковину Вы ничего не можете сказать banned link. Просто я купил ее и, честно говоря, не хотелось бы получить неприятный сюрприз. Кто нибудь пользовался ей?
Хоть я и не Кирилл - позвольте и мне откомментировать. По статистике нашей поляны - за год погорело 3 таких турнигевских БЕКА.
Если ищете сравнительно недорогое решение я бы посоветовал вам обратить внимание на отечественную электронику “Маркус”
LiPo напрямую не поставишь
Как так не поставишь ? У меня только так и стоит. Приемники Spektrum и высоковольтные машинки от Hyperion - все питается напрямую от 2s LiPo
Машинки у меня высоковольтые , а приемыш Futaba14, возможно он и выдержит 8.4 V , но рисковать не хочется .
Это лишь вопрос предпочтения , многие литают на 2х банках LiPo , и зажигание запитывают от него .
Мои предпочтения таковы 2е банки LiFe на борт без ВЕСов , и NiMh а зажигание .
На полетный день хватает , еще остается…
я бы посоветовал вам обратить внимание на отечественную электронику “Маркус”
если для самолетов до 50E классом (пяток не шибко мощных серв по 3-4 кг), то присоединюсь к рекомендации. С маркусами проблем не замечал, хотя пользуем их оочень давно…
Спасибо за “радостные” вести. Самое паршивое, что этот унитаз я уже купил. Я основывался просто на том, что весну, лето, осень отлетал на купленном “от балды” Турниговском 3-х ампернике(вроде как нормально), ну думаю, возьму помощней для “трактора”(Кирилл понял о чем я пишу , кстати планер пришел только 2 недели назад). И вот такие вести. Если не сложно, ссылкой на “Маркус” не поделитесь?
Кирилл, простите что лезу со своим, а вот про эту штуковину Вы ничего не можете сказать banned link. Просто я купил ее и, честно говоря, не хотелось бы получить неприятный сюрприз. Кто нибудь пользовался ей?
нормальный бек, отслужил 2 года без нареканий, пережил несколько моделейв т.ч. 50-и кубовый бензиныч, сейчас отдыхает(перешел на лифе)