Полимеры зимой можно или нет?
Уважаемые форумчане.
С весны этого года я перевел свой двс авиапарк(калилки) на бортовое питание от липолек. Впечатления только положительные. Но впереди зима. Прошлую отлетал на гидридах. Ниже -10 не летаю. Пролистав форум на тему эксплуатации зимой липолек в качестве бортового питания двс так и не пришел к какому то единому знаменателю. Кто пишет, что аж на бензиныче летает с питанием от липолек. А кто то пишет, что ниже +5 уже нельзя. Почему обращаюсь? Уж больно мне по душе питание от лития. Поэтому вопрос. Особенности использования литий-полимерных аккумуляторов зимой в качестве бортового питания двс самолета(калилка). Интересует все(варианты утепления акков, и пр.).
Спасибо всем откликнувшимся.
Владимир! с обычными ВЕСами липоли работают прекрасно до температуры пока мотор заводится, а именно до -20 проверенно на ДВС, а если холодней то нет смысла в мороз с ДВСиной заморачиватся. Ну это по мне.
До -10 проверено. Проблем с LiPo бортом нет.
Но конечно никто не отменял необходимости следить за напряжением борта при помощи индикатора.
Но конечно никто не отменял необходимости следить за напряжением борта при помощи индикатора.
+1
Дмитрий и Семен, спасибо за добрые вести. Еще один вопрос. Я планирую сделать так(если что то неправильно то пожалуйста поправьте):Аккумулятор завернуть в поролон и все это упаковать в контейнер из потолочки. Поскольку на поле мне идти пешком 30 минут, то контейнер нести туда во внутреннем кармане куртки и подключать непосредственно перед пуском мотора. ВЕС у меня с индикатором напряжения из 4-х светодиодов 2 зеленых, 2 красных. Вот только надо будет его как то закрепить, чтобы было видно “с улицы”. Придется дырку в фюзе делать и заклеить прозрачным пластиком. И как только загорелся первый красный светодиод - шабаш полетам.
Я все правильно понял?
ну в краце всё верно
Уважаемые форумчане.
А кто то пишет, что ниже +5 уже нельзя…
При температуре ниже +5 LiPo нельзя заряжать . Разряжать можно. Так что летайте, только заряжайте заранее, дома.
-32градуса летал на липолях!))) Нормально себя ведут… правда они сами себя и грели на вертолете))
Так что летайте, только заряжайте заранее, дома
Ну это естественно.
Так что летайте, только заряжайте заранее, дома
Ну это естественно.
Нормально себя ведут… правда они сами себя и грели на вертолете
Кирилл. Они у Вас силовые, а у меня то нет.
И как только загорелся первый красный светодиод - шабаш полетам
Я бы не стал ждать пока он загорится, как только моргнет хоть один раз-на зарядку
Подскажите Акк. 2S 2000 мА/ch. На борту 4 машинки стандарт и одна мини, плюс Хайтековский приемник 40 мГц. Нормально для зимы? Это я к чему. Прошлую зиму летал на самолетке, там питание было сборка из 4-х металлгидридов 1300 мА., а на борту было 2 сервы мини и 1 микро ну и естественно приемник. Так летом 3 полета с перекурами и разряда почти не было, а зимой, как то раз на 3-м полете самолет кратковременно потерял сигнал(это была просадка борта однозначно). Конечно сразу на землю, но ощущения не очень хорошие от этого. Понятно, что подзамерзли и потеряли емкость. Потому и спрашиваю может для зимы емкость поболе взять? Напишите пожалуйста у кого какие аккумуляторы ну и естественно комплектность борта к ним.
Зависит от того какие у вас машинки , какой стиль полета , на своей СУшке (2.26), съедал 700 мАh за 20 минут .
машинки 3 шт -28кг/см , 2шт - 18кг/см , 2шт - 7кг/см.
Летаю на 2х банках LiFe 2600 mAh напрямую к приемышу,
На металогидридах действительно просадка по току при замерзании.
Хайтековский приемник 40 мГц.
Есть вероятность (были прецеденты), что качество приема упало, а вовсе не борт виноват. На холоде частота уплывает - как у передатчика, так и у приемника.
Вообще, в целом, неплохо бы пиковое потребление борта померить: подключить амперметр и всеми сервами синхронно подрыгать. От этого делать выводы.
Есть вероятность (были прецеденты), что качество приема упало, а вовсе не борт виноват. На холоде частота уплывает - как у передатчика, так и у приемника.
В этом не силен. Вполне возможно.
В воскресенье летали. На улице +2 и ветер 4м/с… Мои акки были поролоне и в кармане, а вот приятель(электролетчик) вставил свои силовики еще дома. А взлетел минут через 40(пешком шли). Так у него стоит “оралка” на контроле напряжения и она как начала сразу орать, так и орала весь полет. А вот акки из кармана(его) орать начинали как полагается, в конце полета. И видеокамера у него сдохла(там тоже литий стоит). Так и летал без нее.Я отлетал 2 полета(оделся легко и просто задубел на ветру). После крайнего полета напряжение в банках было по 4, 12В.
Вот еще что. Товарищи, просветите меня пожалуйста. Дело в том, что бортовой аккумулятор за 2-3 полета я не вылетываю и на 15-20%. Но перед полетами постоянно подзаряжаю. Я в курсе, что для кадмия такое обращение это смерть, металлогидриды тоже от этого не в восторге(эти аккумуляторы перед зарядкой лучше разряжать), а вот липольки как? Везде пишут, что у них напрочь отсутствует эффект “памяти”, но тем не менее, что посоветуете. Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?
Интересует все
LiFe тебя спасут.
Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?
Не стоит. Они спокойно дозаряжаются.
Вообще, до нуля градусов - точно проблем никаких нет, что с зарядкорй, что с разрядом.
LiFe тебя спасут.
Главный геморой (и самый подлый) - то что нельзя определить степерь разряженности по напряжению.
Ну и в некоторых (специфических) случаях они неприемлемы из за низкого напряжения (3,3в вместо 3,7в номинала).
Спасают, как правило, LiMn. И мороз им пофигу, и напряжение как у ЛиПо, и заряжаются так же, и балансировки не просят, и живут дольше, и пожаробезопасны… Минус, то что реально их продает только Duralite, по соотв. ценникам 😉 Хотя для хорошего самолета ИМХО оправданно.
Были раньше на Линдингере безмянные и дешевые, но их давно уже нет…
….
Главный геморой (и самый подлый) - то что нельзя определить степерь разряженности по напряжению.
Все равно ЛиПо в мороз после полета надо заряжать, предварительно согрев- так почему бы не заряжать ЛиФе, при этом помня, что ЛиФе от мороза не страдают и отдаваемую емкость не снижают.
Ну и в некоторых (специфических) случаях они неприемлемы из за низкого напряжения (3,3в вместо 3,7в номинала).
Для небольшого тока потребления (скажем зажигание бензиныча) я придумал стабилизатор-ключ, который пока больше 6В - лишнее переводит в тепло, а как меньше - становиться электронным ключем. Схемка так себе, не без косяков, но для 2 ЛиФе - работает.
А если самолет большой-прибольшой, то никаких ВЕСов - пуст ьвсе пашет напрямую! Ес-но под это отобрав РМ.
а вот липольки как? Везде пишут, что у них напрочь отсутствует эффект “памяти”, но тем не менее, что посоветуете. Разряжать перед зарядкой(хотя бы периодически) или нет?
Не парься - им ничего не будет. Можно не заряжать после каждого полета (прокатит летом) если знать какой расход и вылетывать не сильно больше половины - т.е. в твоем случае при расходе до 20% можно слетать три раза, а потом и зарядить.
В мороз этот фокус не проходит.
Для небольшого тока потребления (скажем зажигание бензиныча) я придумал стабилизатор-ключ, который пока больше 6В - лишнее переводит в тепло, а как меньше - становиться электронным ключем. Схемка так себе, не без косяков, но для 2 ЛиФе - работает.
Читайте внимательнее. Я про их НИЗКОЕ напряжение. Есть железяки, которые не работают с ЛиФе, т.к. напряжения мало. А с ЛиПи и ЛиМн - работают.
Есть железяки, которые не работают с ЛиФе, т.к. напряжения мало. А с ЛиПи и ЛиМн - работают.
Вот это очень интересно - какие такие железяки не могут работать от ЛиФе из-за малого напряжения - ВЕСи? Обычно как раз наоборот - лишнее напряжение мешается…
В воскресенье летали. На улице +2 и ветер 4м/с…
В МСК тоже такие условия были, ну может на градус побольше.
Силовые заряжал в открытом виде от акка авто. Плюс заряженные лежали в машине( двери были открыты).
На поле был с 10.30 до 17.30. Единственно, минут за 10-15 до полёта силовые акки сувал в карманы брюк. Все полёты штатные
Борт на самоле ЛиФе, “с дома” заряженный, 2.3А. Самоль естественно находился “на улице” весь день
Вот это очень интересно - какие такие железяки не могут работать от ЛиФе из-за малого напряжения - ВЕСи?
Володимир, Вы верно удивитесь, но бывают еще железяки кроме БЕКов. Некоторые двигатели например, которые кроме топлива еще потребляют батарейки.
Керостарт JetCat, например, не может работать с ЛиФе… Мало напряжения ему. Попыхтит, покряхтит, и затыкается.
Я писал:
в некоторых (специфических) случаях
Вы же всегда спешите сказать что-нить особенно умное, особо не затрудняя себя внимательным чтением чужого поста.
Кирилл, ты у нас наверное единственный обладатель Керостарт JetCat и везде стремишься им похвастаться. Так бы сразу и писал - “вот есть Керостарт JetCat и ему мало ЛиФе”.
Летал и на NiMn , на полимерах , понял что лучше LiFe нету ,
NiMn заткнется на морозе и при полной зарядке , и когда это произойдет неизвесно,
LiPo напрямую не поставишь , я не сторонник лишнего оборудования на борту , если в нем нет необходимости.
Кирилл, ты у нас наверное единственный обладатель Керостарт JetCat и везде стремишься им похвастаться. Так бы сразу и писал - “вот есть Керостарт JetCat и ему мало ЛиФе”.
Вроде как, я это написал с третьей попытки объяснить, что не во все стоит пихать ЛиФе. Первых двух раз Вам же было недостаточно… Вам же было “очень интересно - какие такие железки”…
Про эмкотеки старых версий и повербокс-сенсоры (причем современные) Вам рассказать? Кстати тоже БЕК-и, о которых Вы как-бы “все знаете”, и уж куда более распространены 😃
Или я тоже буду ими “везде хвастаться”? Вам же поспорить нужно - вот я вам это пищу для этого и подбрасываю 😁.