Что такое силовой аккумулятор?

alexx2510

Народ, подскажите, пожалуйста, по поводу аккумулятора:
есть самолет wing dragon 4 с вот таким штатным аккумом:
www.modelsworld.ru/shop/product12516.php

Решил купить запасной аккумулятор, в ближайщем магазе подобрали по напряжению(9.6 V) вот такой аккум:
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001…

напряжение у него такое же, но меня смутило в названии слово “для передатчика”, в то время как напротив других позиций есть приписки “силовая”.
собственно, хочется понять в чем разница между батареей “для передатчика” и “силовой” при условии, что напряжение у них одинаковое?
и вообще, стоит ли такой аккум использовать в самолете?

sashaNar

Тот, что для передатчика, большого тока не отдаст - в самолете он просто сдохнет…

skyshooter

Разница в отдаваемом токе, аккумулятор для передатчика просто не сможет “дать” нужный ток. Отдаваемый аккумулятором ток можно посчитать умножив значение C аккумулятора на его емкость. Например акк 2000mah 20C отдает ток на 40А. Для передатчика такой ток не нужен, а вот двигатель вполне может столько потреблять.
P.S. Не реклама, но ценники по ссылкам просто космические. 😃

alexx2510

2shashaNar, skyshooter: спасибо, ребята.
разницу в типах понял.

skyshooter:

P.S. Не реклама, но ценники по ссылкам просто космические. 😃

а где посоветуете покупать, чтобы цены были не космические и какой аккум посоветуете?

alexx2510
sashaNar:

По зарядке подсказать?

стандартная из комплекта я так понимаю не подойдет?
тогда, да - было бы супер и по зарядке подсказать 😃

и еще вопрос - напряжение надо брать строго такое же?
т.е. если штатный на 9.6 V, то и новый должен быть на 9.6? или допускаются какие-то отклонения? если да, то какие?

sashaNar

Допускаются отклонения. 9.6 - 8 банок - это примерно три банки липы. 11.1 вольт. НА самом деле напруга на вашем меняется примерно от 12.8 до 8.8. На липе - от 12.6 до 9.
Зарядка - turnigy accucell 6 или imax B6. Все на том сайте, по поиску пробейте. Зарядки - почти то же самое, отличие в корпусе, цене и проводах в комплекте - с аймаксом больше идет, он дороде на 3 доллара. К ним надо БП на 12 вольт 5 ампер. Продаются там же, у нас тоже найти можно - смотрите в комп магазинах.
Кроме того, надо будет таких разъемов, они на аккумах, да и старые на них переведете: hobbyking.com/…/__9572__Nylon_XT60_Connectors_Male…

alexx2510

понял. спасибо.
буду выбирать и заказывать там в ближайшее время (а то, от одного штатного 15 минут как-то маловато) 😃

sashaNar

Тогда берите уже мелочевки с запасом.) Винты, сервы итд.

alexx2510

ага. как минимум “кабанчики” мне точно нужны, т.к. один уже на клею держится ))

ADF

Батарею выбирайте не по емкости и красивому виду, а по весу: чтобы акк был идентичен штатной батарее. Разумеется из тех, которые подходят по токоотдаче. Чтобы после установки нового аккумулятора не было проблем с центровкой, ну и конечно батарею лучше брать далеко не одну, на одной много не налетать.
Также, если склероз не изменяет, у винг-драгона мотор не коллекторный ли? Повод выкинуть нафиг и заменить дешевеньким, но БК мотором. “Звонок” вместе с регулятором на 25-30 ампер в 25 баксов встанет.

alexx2510

а в чем преимущество БК мотора и по каким критериям его выбирать? по размерам в первую очередь, чтобы в корпус влез?

Разумеется из тех, которые подходят по токоотдаче

тут еще вопрос - как узнать токоотдачу старого
на нем из надписей только это:
“Ni-MH 2/3A1000mAh 9.6V”

sashaNar

У БК КПД намного выше, он намного долговечней и надежней, мощнее при том ж весе. Подбирать по размерам, весу, кВ (обороты на вольт) под ваш винт (а какой у вас, кстати). Смотрите, чтобы был outrunner, они легче и эффективней. Померяйте габариты и вес родного мотора, подскажу.
Взвесте ваш аккум, и выбирайте из тех что 3s, чтобы пл габаритам входил и весил примерно столько же.
Винты тоже там гляньте. Самый дешевый и простой вариант - GWS.

alexx2510

винт 7х4. вот такой: nottoy.ru/…/nabor-propellerov-7h4-art-tech-52071/
мотор вот такой: www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=… (взвешивать пока нечем)
опытным путем подобрал, что мне идеально подходит аккум 200-210 гр., со штатным 150 гр самолет постоянно кабрирует.

сегодня летал при довольно сильном ветре - мощности штатного аккума не хватает, чтобы против ветра лететь. потом попробовал вот с таким аккумом: www.hyperion-eu.com/products/…/HP-LG325-2500-3S гораздо веселее самолет летит (правда тут же на радостях я его об землю и приложил 😃)

skyshooter
alexx2510:

а где посоветуете покупать, чтобы цены были не космические

Не за что.
Именно этот магазин, что вам уже посоветовали и имел ввиду.

alexx2510

Смотрите, чтобы был outrunner

а что значит outrunner и inrunner
просто у меня же самолет с задним расположением винта - или это пофиг какой мотор брать?
честно говоря, пока до конца не могу сообразить как собрать комплект из регулятора, мотора, винта под свой самолет(

P.S. зарядник присмотрел IMAX B6 со встроенным блоком питания - нормальный вариант? буду заряжать LiPo 3S до 2500mAh и Ni-MH

sashaNar

Оutrunner и inrunner - в зависимости от расположения ротора с магнитами. У outrunnerа он снаружи - внешняя часть мотора вращается, у inrunnerа - ротор внутри.
Зарядни норм - только на поле не очень удобно таскать. Дома нормально.

alexx2510

на поле все равно на машине - так что габариты не критичны.

а вот с мотором что делать не знаю…по-хорошему, ведь для LiPo батарей надо регулятор ставить, который будет разряд контроллировать, правильно? пищалка оно конечно хорошо, но ведь в полете не увидишь каким она там горит…

для понимания какой самолет - вот нашел ссылку с довольно подробным описанием характеристик:
electrotoys.ru/goods/Art-tech-Wing-Dragon-4

вроде и охота сделать все по уму, а пока чего-то не могу понять как подбирать связку винт-мотор-регулятор, чтобы самолет нормально летал. или может можно просто регулятор поменять? мотор-то меня пока вообщем-то устраивает, т.к. все равно больше ремонтирую, чем летаю =)) но вот батареи не хочется испорить, а штатный регулятор я так понял под контроль LiPo батарей не расчитан