Силовой и бортовой акки - "два в одном"
День добрый 😃.
Понимаю, что вопрос для “профи” дурацкий, но я-то пока новичок 😃.
Имеются бесколлекторник, регулятор ходя под него, и полное нежелание вешать на модель отдельный аккумулятор для питания приёмника и машинок. Если можно запитать всё от силового акка - как это грамотно сделать??
Просто: питание идет через регулятор хода. 😁
День добрый 😃.
Понимаю, что вопрос для “профи” дурацкий, но я-то пока новичок 😃.
Имеются бесколлекторник, регулятор ходя под него, и полное нежелание вешать на модель отдельный аккумулятор для питания приёмника и машинок. Если можно запитать всё от силового акка - как это грамотно сделать??
Почти во всех регуляторах есть схема BEC, которая берет сигнал с приемника для управления газом, и одновременно запитывает приемник и машинки…в-общем провод как от сервомеханизма должен от регулятора отходить… ☕
Почти во всех регуляторах есть схема BEC, которая берет сигнал с приемника для управления газом, и одновременно запитывает приемник и машинки…в-общем провод как от сервомеханизма должен от регулятора отходить… ☕
Спасибо, товарищи, вы развеяли мои сомнения 😃. А то я всё думал - что это за разъём такой и что это за зверь - BEC 😃. Всем хороши изделия фирмы “Пилотаж”, только вот с инструкциями у них беда - их либо нет, либо написано: “соединяй согласно маркировке” - и где там эта маркировка 😃…
Все конечно просто если не подключать 4 шт. li-po. При 4 шт. и более li-po, BEC-ком пользоваться нельзя вообще!!! 😕 Нужно вводить отдельно бортовое питание??? Или есть другие решения как отобрать от силовика энергию??? 😃
Зависит от схемотехники ВЕСа. Если простой стабилизатор, то он ограничен рассеиваемой мощьностью (при четырёх Липо и 2А нагрузки рассеивать нужно ~20Ватт). Я на одном регуляторе поменял выгоревший стабилизатор на 5-и амперный + радиатор 😃
Сейчас есть регуляторы с импульсным ВЕСом, например Jeti Spin www.rcez.de/index.php?cPath=1_38 до восьми липо и 2,5А постоянной нагрузки (5А кратковременно).
В дешевых регуляторах такого пока не наблюдается.
Все конечно просто если не подключать 4 шт. li-po. При 4 шт. и более li-po, BEC-ком пользоваться нельзя вообще!!! 😕 Нужно вводить отдельно бортовое питание??? Или есть другие решения как отобрать от силовика энергию??? 😃
Да я тут, честно говоря, почитав рассуждения ув. Lazy в другом топике, крепко задумлся: а нафиг мне вообще литий-полимерные акки? Ежели, как он говорит, в пределах 200 гр (и даже менее) можно взять батарею никель-кадмиевых или металл-гидридных, то почему б так не сделать? У меня масса планера и всего добра без аккумулятора около 200 грамм, моторчик даёт тягу в 600 гр, схема - высокоплан, нагрузка на крыло порядка 45-50 получается… Должон полететь, вроде? Одна беда - я что-то рою каталоги и сайты и нигде не вижу, чтобы продавались эти самые батареи… может, кто пальцем ткнёт?
www.maxamps.com
Даже в Беларусь шлют. Заказал, заплатил картой - через 2 недели забрал на почте. 😃
если вы смотрите пилотажевский б/к движочек за 1400 рублей у которого написано что он дает 600 грамм тяги то это он столько с липо батарейками дает а с металгидридами или кадмием он меньше даст наверно и время полета будет минут 5-10. я сам в этом всем ничего не понимаю но так вроде люди мне объяснили…
… может, кто пальцем ткнёт?
2 Шифт: эх, нет в жизни счастья 😃))… А засчет чего такое сокращение времени работы, ежели ёмкость и отдаваемый ток одинаковый брать?
И, до кучи: глядя на то, почём зарядные устройства для литий-полимеров, как-то мысли сами-собой в сторону никеля разворачиваются 😦(…
2 rbob: спасибо! Тока там написано, что они оптом занимаются…
Тока там написано, что они оптом занимаются…
У них опт от 1000 руб.
Может сборка (спайка) аккумуляторов в батарею у них входит в эту сумму?
Позвоните им.
то это он столько с липо батарейками дает а с металгидридами или кадмием он меньше даст наверно
Бред полнейший вам люди объяснили. А вы повторяете. Не стыдно ? 😃 😵
я лично очень рад что это бред, потомучто сам думаю такой моторчик купить и не хочу с липо свзяываться, такчто вы объясните пожалуйста почему это бред и как все будет на самом деле
я лично очень рад что это бред, потомучто сам думаю такой моторчик купить и не хочу с липо свзяываться, такчто вы объясните пожалуйста почему это бред и как все будет на самом деле
будет плохо, медленно, недолго, и печально.
а с Литий полимерами будет весело, долго, и до полного удовлетворения.
а покупал бы я их на ебае(хотя это кому что больше нравится(они на ебае используют стандартные ли-по батареи от ноутбуков(японские))
но 10С обещают…
я просто делаю самолеты которые в общей сложности 5-8С потребляют(я туда просто для 150-ти ваттных моторчиков ставлю сборки по 2600 мАч))))
и летаю летаю летаю летаю…
доооооолго…
проще говоря сборка ли-по 2600мАч на 11 вольт(3S2p) весит 144 грамма. 16 ампер отдает без просадки… пара таких сборок стоит 1500 р.
сколько говорите ваши никель кадмиевые?
весят, отдают, стоят…
три Ли-по батареи… стоят в районе 2200 р. с пересылкой
но внимательно внимательно внимательно с оплатами, условиями доставки и прочим!
А чё объяснять…
Мощность мотора P=I*U.
И совершенно неважно, откуда вы берёте I и U. Литий там или аккумулятор автомобильный. Так долго, как долго ваш пакет будет обеспечивать нужные значения I и U - всё будет гут. 😃
P.S.
Магазины и производители, что дают ТЯГУ - откровенно дурЯт клиентов. Они не сообщают, как они этой тяги добились и чем её меряли. На заборе написать можно что угодно…
Главное в батарейке это вес, емкость и отдоваемый ток и напряжение.
Напряжение зависит от количества банок в сборке.
Если ток будет меньше чем нужно двигателю, то не получится летать в полную силу и будут страдать батарейки.
Если емкость меньше - меньше времени на полеты.
Вес он везде вес. Липо при той же емкости и том же напряжении будет значительно меньше весить.
Тоесть если брать никель той же емкости и того же напряжения, то самолет на никеле будет летать меньше по времени и хуже, тк будет больше весить =)
Я взял липо и доволен.
Стоит не так дорого. Взял батарейку (есть не очень дорогие) и зарядник за 400 рублей =)
Мотору совершенно наплевать, от какой батареи его питают, хоть от свинцового аккумулятора.
Но не нужно забывать, что если мотор даёт 600 грам тяги от трёх липолек (11,1В), то и батарея из Nixx должна иметь 9-10 элементов для такой-же отдачи. Если-же самику достаточны честные 450гр. тяги, то берём 8 гидридок и не ломаем голову
Так-же вес такой батареи при одинаковой ёмкости будет больше, чем у липо. Про внутреннее сопротивление каждого элемента не нужно забывать, хотя есть NICD с очень маленъким вн. сопротивлением, думаю, что среднестатистическая сборка из 3-х липо будет иметь меньшее сопротивление, чем 10хNiMh. Про селектированые элементы пока вспоминать не будем, это скорее для профессионалов и ценник там соответсвующий.
вот такое имхо
Магазины и производители, что дают ТЯГУ - откровенно дурЯт клиентов. Они не сообщают, как они этой тяги добились и чем её меряли. На заборе написать можно что угодно…
Полностью согласен, смотреть нужно на то, сколько мотор потребляет и выдаёт на валу, а статическая тяга это для вертолётов
Я взял липо и доволен.
Стоит не так дорого. Взял батарейку (есть не очень дорогие) и зарядник за 400 рублей =)
//// 😃
Модератор меня отмодерастил, поэтому отвечу оч. вежливо.
Да.
Правда.
Но только в случае, если у вас маленький самолётик и вам не жалко под конец сезона выбросить аккумулятор.
…среднестатистическая сборка из 3-х липо будет иметь меньшее сопротивление, чем 10хNiMh.
Вот здесь маленькая ошибочка. Среднестатическая батарейка NiMh Имеет 8-10 мОм внутреннего сопротивления. Серийно. А батареи 2 А/ч и более - меньше, 4-6 мОм. Серийно. И самое главное - параметр этот ухудшается очень медленно, то есть годами. В случае литиевых елементов деградация электродов - вопрос месяцев, даже если их не использовать. А при активной эксплуатации на максимальных режимах всё происходит ещё быстрее.
//// 😃
Модератор меня отмодерастил, поэтому отвечу оч. вежливо.
Да.
Правда.
Но только в случае, если у вас маленький самолётик и вам не жалко под конец сезона выбросить аккумулятор.
Жаль ответ не застал 😂
У меня маленький самолет и почему я должен буду выбросить липоли?
А если с балансиром?
все, предлагаю во избежание дальнейших наборов предупреждений оставить выбор в пользу липо или кадмия/гидридов на совесть каждого в отдельности
Взял батарейку (есть не очень дорогие) и зарядник за 400 рублей
Бывают исключения из правил, но здесь не тот случай. Дешево не может быть хорошим. Да и балансир при Вашем бюджете получиться очень “скоромным”.
Так что убъет мою липоль? Перезаряд одной из банок из-за разбалансировки?
Так что убъет мою липоль? Перезаряд одной из банок из-за разбалансировки?
На сколько я знаю, на литий вобще честные производители дают гарантию 2 года. Вот и прикинь, что акб произвели, она где-то валялась год до того момента, как тебе ее продали… И убъет твою батарею время, если все остальное будет идеальным. Батарея - это батарея. Заряжать ее ты балансиром будешь, а разряжать??? Кто сказал, что батареи одинаковые? в случае 3с какая батарея первая дохнет? А ведь достаточно один раз переразрядить, и балансир не поможет. А еще ее можно помять и т.д.
Все ходят с мобилками, там чаще всего ионки или полимерки стоят. Не замечали, что спустя год-полтора время разряда сокращается? А ведь там не сборка, а одна банка стоит, и балансир в нее встроен, и защита от переразряда есть. А на своем фотораппарате - я заметил, что в мороз фотик с полимеркой дохнет раз в 10 быстрее!
Вы не поняли мой вопрос. Что батарейки дохнут это понятно, интересует почему жизнь моей батарейки будет сокращена, если я ее буду мучать дешевым зарядником? И исправит ли сутуацию использование балансира?