Зарядка LiPo зимой в поле в салоне авто

ChD

Так а чего его “тырить” - в современных супермаркетах, обычно где-то рядом с кан. товарами, лежат всевозможные сейфы и полусейфы т.е. железные ящички !!! Я один такой себе подобрал - самый маленький с простым замочком в стиле “почтовый ящик” - вот и решение. А проводок можно и просто от капота и через дверь провести ( если изоляция провода нормальная ). А если акки требуют меньше 5-7 ампер - можно и от прикуривателя. Просто обычный расклад таков: отлетал первый пак - долстал второй, а первый - на зарядку. И пока он заряжается - летаем дальше!! т.е. в машине никого нет кроме зарядки и акка !!! Вот и хочется не бояться последствий !! Но это сугубо моё мнение !!

Sunman

Я юзаю старый автоаккумулятор+термокейс для lipo.
Первое осталось от старой машины отца, второе сделал за вечер дома, выглядит так. При -10*С испытана и результат показан отличный(внутрь естественно заводился термодатчик).
Но на данный момент есть идея усовершенствования, т.к. здесь температура держится статичной(почти полностью зависит от температуры LiPo перед зарядкой, а после полета в -10*С это было около +12-15*С). Конкретно сделать кейс с активным подогревом, внутрь запихнуть батарейку(наверное 1s1-2p Li-ion 18650) и несколько маленьких маленький резисторов по периметру.

При желании это все, естественно можно заряжать и вне авто:)

А, да, в старой машине при зарядке гиперионки 12,5А на 3S прикуриватель матерился - именно с этого все пошло.

SviridenkoA

Вопрос немножко не по теме. Если заряжать полимеры током 2С, станет ли им плохо? Когда и в чем это будет проявляться, емкость упадет или саморазряд повыситься, внутреннее сопротивление там? Вопрос относиться к китайским полимерам, например турниги 5А 20С (30С), на хобикинге пишут максимальный ток зарядки 2С. Можно ли им верить? Сейчас вот например смотрю в истории заказов, открываю заказанный год назад аккумулятор, хобикинг пишет 2С, а на аккумуляторе наклеечка - Never charge above 1C (не заряжайте током больше 1С), на других аккумуляторах нет подобной наклейки. Отсюда и сомнения возникают…

Игорь_Петрович

штатная проводка прикуривателя не предназначена для длительной нагрузки , работа максимум 1 минута , да и не забывайте о том что ёмкость акб авто при не работающем двигателе можно быстро опустошить , слив в акб моделей и остаться в поле с не работающей машиной

AndyBig

По идее, он будет быстрее деградировать - терять емкость. Но многие пишут, что заряжают постоянно током 2С и особых ухудшений не заметили.

ChD
Игорь_Петрович:

слив в акб моделей и остаться в поле с не работающей машиной

Обычно мотор не глушат - погреться где-то хочется

SerjA6

Так если провода к усилителю идут в багажник, то нужно сделать как у меня. Я кинул метровый провод напрямую к усилителю и все. И предохранитель уже есть на 80 ампер. Зарядное устройство лежит в багажнике, обычно заряжаю по дороге домой.

ZigZag_ZZ

Я конечно дико извиняюсь, но зимой летаем постоянно и заряжаем акки, в машине от штатной прикурки, и Тритоном и Айсом и прочей лабудой!
Акки в Сейф-мешке, в чём проблема, с поля уезжали нормально, после заряда пака, крутанул мотор, 5 тминут погрелись и нормуль, акки под мышку и в поле, ежели кто не верит, есть много свидетелей -подтвердят.
Проблем нет.
да, Ауди 100 акк 75 Ач, теперь Спортажжжж 65Ач акк, всё нормально, Котельников на "зубиле " тоже заряжал.

Игорь_Петрович

это правильно , пока акб авто свежий , если вы его поддерживаете и заряжаете , но… лучше завести движок , чем просадить акб и толкать авто , если акб ёмкостью 5 ампер\час и надо зарядить 2-3 , вам может и не хватить вашего штатного 50 амперного акб авто

moroz-e
Игорь_Петрович:

это правильно , пока акб авто свежий , если вы его поддерживаете и заряжаете , но… лучше завести движок , чем просадить акб и толкать авто , если акб ёмкостью 5 ампер\час и надо зарядить 2-3 , вам может и не хватить вашего штатного 50 амперного акб авто

Я недавно мучился от того, что акк авто(45А-ч) после 1-2 зарядок моих 6S 3000 уже почти не крутил…при проверке оказалось - акк умер))))) поставил новый на 65 Ач - гораздо лучше. но все равно при неработающем двигателе заряжаю максимум 2-3 раза ( это отнимает 2-3*2500 (3000-тысячки)=5-7,5Ач), потом обязательно при заведенном, чтобы подзарятить и акк авто за одним

ChD

Сейчас станет “прохладно” на улице и вопрос заводить двигатель или нет отпадёт !! Следовательно отпадёт и проблема разрядки акка в авто !!! В нашей компании принято заряжать с включённым двигателем даже в тёплое время года и пока никаких неудобств не было. Чего и всем желаем.

Spai

Возможно вас спасет вот такая штуковина. Это “Адаптер для подключения зарядки в прикуривателль”

ChD

А Вас, Василий, может спасёт более полное чтение темы!!! О наличии такого “устройства” тут всем известно, как и о ограничении тока в гнезде !!! Другое обсуждается !!

moroz-e
Spai:

Возможно вас спасет вот такая штуковина.

был такой…сплавился))))))) попробовал другой, а там видимо предохранитель на малый ток. как только поставил на зарядке 5 А - перегорел)))))) заряжал как обычно, под капотом. акк в старую зимнюю шапку укутал, и капот почти закрыл, так что от двига тепло было. - все нормально !!!

Игорь_Петрович

не используйте данную хрень, она состоит из сплошных слабых контактов, между элементами проводки, в корпусе пружинка, предохранитель, проволочки , будет греться , сгорите к чёрту

ChD

А если контакты будут “посильней” - сгорит проводка в машине и не факт, что это лучше будет !!

Игорь_Петрович

короче говоря - результат обсуждения в теме
Лучше всего отдельное питание с предохранителем , бокс для акб, производить зарядку при работающем двигателе , дабы не остаться в поле, или просто отдельно взятый акб 12 вольт на 75 ампер , или если позволяет габарит авто - установить штатный акб увеличенной ёмкости , ампер на 100, и комфорт вам обеспечен

ChD

Лучше и не скажешь !!! Можно, конечно, скинуться командой и купить генератор !! Но это уже савсем другие деньги…

ZigZag_ZZ

У кошерных зарядок даются крокодильчики на клЁмы акка, открываем капот и раскладываемся и так делали на покатушках!
Хреново если акк под сидением стоит!