Срок службы LiPo. Зима/лето. Делимся.
Я не призываю эксплуатировать с меньшими токами- используйте как запланировано.
Понятно. В летающих моделях нет возможности снизить разрядные токи. Будем использовать акки столько, сколько возможно.
Если хотите юзать банку 3 года
По описанию нормально изготовленных батарей их срок жизни не более 2-3 года. И кол-во циклов не более 400-500. Некоторым везет… Мои с 50-ю циклами всего в 10 раз меньше… Почти повезло!!! 😁
потому что IR мой заряднки показал
Скажите, какой у Вас зарядник? Мой IR не показывает. Измерять и рассчитывать IR не слишком удобно.
Графики разряда для LogView могу прислать.
Киньте в личку. Спасибо.
Скажите, какой у Вас зарядник? Мой IR не показывает. Измерять и рассчитывать IR не слишком удобно.
iCharger 206 сейчас, недавно был 106B.
оба показывают iR, что они там показывают- хз, но я все время меряю одним устройством, и в одном состоянии банок- полностью заряженные, комнатная темп.
внутренне сопротивление не сложно посчитать самому:
Rвнутр = (E - U)/I, где E - ЭДС (напряжение холостого хода), U - падение на нагрузке при токе I.
Можно, только неудобно. Ну и желательно иметь безопасную и мощную нагрузку чтобы I был большим, и U значимым.
Проще нажать на кнопочку на зарядке. Понятно, что он там меряет диаметр сферического коня в вакууме, зато каждый раз одним методом. Для сравнения и селекции этого достаточно, как и для наблюдения за старением.(по крайней мере мне 😃 )
Для 25мОм калькулятор выдает не 27С…
Будьте по внимательней для начала.
Если что-то не понятно, то перечитайте еще раз.
Опять непонятно. Эксплуотируй или нет срок жизни не меняется, затем нет! нужно эксплуотировать что бы продлить им жизнь! Поясните.
Фраза Use it or lose it! Может быть переведена двояко. До конца смысл не понятен…
Для того чтобы правильно перевести данную фразу, нужно покурить темы на rcgroups.
Я это сделал и кстати периодически почитываю новые темы. Чего и Вам желаю.
Не пойму откуда Вы привели данные?
Этот вопрос я не понял.
Если вопрос о том, где взял данный файл, то взял с rcgroups с профильной ветки.
Однако у одного 2,5 года, у другого меньше года…
Так речь идет о разнице в изначальном качестве аккумуляторов.
Я же выше писал, что из разных партий можно получить совсем разные по качеству аккумуляторы, при этом внешне у них не будет отличий. Вот эта разность и влияет на срок службы аккумулятора. Изначально плохой аккумулятор не сможет долго прослужить. Отсюда и вытекает разность в долговечности + другие факторы, которые создает уже покупатель во время эксплуатации.
Те кто летает на дорогих аккумуляторах, в первую очередь платят за достоверное качество аккумуляторов и за постоянство качества аккумуляторов из партии к партии. У брендовых аккумулятор присутствует такое понятие как выходной контроль качества. Лотереи с качеством практически не будет.
А вот дальнейшая долговечность аккумулятора полностью будет зависеть от условий, которые создаст конечный потребитель.
К сожалению у аккумуляторов с ХС контроля качества скорее всего нет, т.к. при их стоимости, это (отбраковывание) экономически не выгодно.
Я просто говорю, что чем большими токами разряд- тем меньше живет банка. Вы ничего не измените, и никак не удлините ее жизнь.
Это правильно, только нужно отталкиваться от внутреннего сопротивления и емкости аккумулятора.
Имея эти данные, можно рассчитать рабочую (безопасную) и предельно допустимую нагрузку на аккумулятор.
Можно, только неудобно. Ну и желательно иметь безопасную и мощную нагрузку чтобы I был большим, и U значимым.
Это неправда, можно и небольшим током - 1-2А будет достаточно.
Только нужно определять на аккумуляторе заряженном на 60-70%, а не на полностью заряженном.
И температура должна быть 22С, при этом аккумулятор должен пролежать при устойчивой температуре 2-3часа.
Мерить Ir при разных температурах окружающей среды и затем сопоставлять полученные значения не имеет смысла.
Проще нажать на кнопочку на зарядке.
Только никто не говорит (да и выяснить пока не смогли) каким именно током зарядное Icharger нагружает аккумулятор при определении Ir.
У меня разность в показаниях между зарядным и определением под нагрузкой разнились на 20%.
Только никто не говорит (да и выяснить пока не смогли) каким именно током зарядное Icharger нагружает аккумулятор при определении Ir.
А что, амперметр последовательно акку включить - не судьба? 😃
Только нужно определять на аккумуляторе заряженном на 60-70%, а не на полностью заряженном.
И в чем разница выражается?
Если что-то не понятно, то перечитайте еще раз.
нужно покурить темы
Большое спасибо за ответы! Надеюсь я сам решу вопрос с курением. Если больше Вам сказать нечего, прошу либо писать по теме топика, либо не засорять его!
Для 25мОм калькулятор выдает не 27С…
В кальк надо забивать сопротивление одной ячейки.
Примерно всё как и у всех, но… Zippy оригинальный 5S 3700ma/h - белый с красной надписью, кажетйса Корейский он был. Я его брал на HKинге в 2007 году и помню за $102 летает и готов к летнему сезону. Ну не так резво конечно уже крутит. Но сносно. А другие уже 3е поколение поменял
Влад, какие в основном у Вас батареи? Китай/не китай.
Влад, какие в основном у Вас батареи? Китай/не китай.
Как и у всех тут на форуме
Zippy, Turnigy, Носорог, BQY и как они, чёрно-зелёные, Нано кажется с Х-Кинга и и-бэя всё. В порядке качества от худшего к лучшему, но это субективно без замеров
- BQY
- Турниджи Нано (на мелколёте в 700г и только 1300mah 3s) дуются как шары. Может правда от больших токов.
- Турниджи (дуются как и Нано, может чуть меньше)
- Зиппи
- Носорог
Конечно на борт я использую ТандерПовер, Интеджи и Хайперион с брендовыми (Jeti, SmartFly, PowerBox) линейными регуляторами. У мня только на мелколёте борт и двиг. батарея общая. Рисковать моделью в 3.5-4кг не к чему, да и цены на брендовые 2S 800-2000 ма/ч не большие
Zippy-R на HK были и правда настоящим корейским Enerland-ом,
как и Hyperion, и их собственный бренд- Polyquest.
У энерланда батареи очень хороши, главное чтобы они были свежими.
Мужики, у моего ёмкость упала процентов на 80. Можно ли как то восстановить?
Можно ли как то восстановить?
Плз не в этой ветке. Здесь о другом. Рядом ветка с похожим вопросом.
Даже если они спокойно лежат, то они все равно стареют.
Все это правда, но вот на сколько?
Я имел такой опыт: гиперион g3, 2 банки, раздельно кинул в холодильник и они там провели 1.5года. До этого налетали циклов 20. Внутреннее сопротивление у обоих увеличилось незначительно, я бы сказал статистически незначимо. ВАХ-сопротивление измерялись до и после зарядником гиперион 0720net3.
Все это правда, но вот на сколько?
На этот вопрос трудно ответить.
5-15% за год в зависимости от исходного качества аккумулятора + эксплуатационный режим + количество пройденных циклов + условия хранения.
По моему опыту эксплуатации аккумуляторов с ХС, то их нужно менять каждый летный сезон, а то и чаще - зависит от того, как летать + исходное качество аккумулятора + условия хранения.
Правда я не пробовал аккумуляторы хранить в холодильнике.
В основном храню в самом холодном месте в квартире.
То есть, прямого ответа нет: долговечность аккумулятора зависит от многих факторов.
Брендовые дорогие аккумуляторы (кроме Hyperion) я не эксплуатировал.
Потому что я не верю в то, что аккумуляторы могут 2-3года не менять своих характеристик.
Мне легче каждый сезон покупать недорогие аккумуляторы с НС, благо их всего 6шт., и не трястись над ними.
Мужики, у моего ёмкость упала процентов на 80. Можно ли как то восстановить?
Для Lipo нет возможности.
Большое спасибо за ответы! Надеюсь я сам решу вопрос с курением. Если больше Вам сказать нечего, прошу либо писать по теме топика, либо не засорять его!
Для начала рекомендую изучить вот эти темы (их действительно стоит изучить):
www.tjinguytech.com/charging-how-tos
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=855787
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1330647
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1392662
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1577989
И вот как раз свеженькая тема, на каком производителе аккумуляторов остановиться:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1606114
Может не в тему, но, решил проверить после зимы свои акки (Нано 4 000, 5S) В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В. Это критично если да, то на сколько? и плохо этот акк балансировался, часа 3 примерно(((((
Может не в тему, но, решил проверить после зимы свои акки (Нано 4 000, 5S) В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В. Это критично если да, то на сколько? и плохо этот акк балансировался, часа 3 примерно(((((
Зарядите полностью аккумулятор.
Подцепите на балансировочный разъем побаночный монитор напряжения и затем дайте нагрузку через силовые провода. Наблюдайте падение напряжения на каждой из банок. Если разбег между напряжениями на банках будет существенен, то банки, у которых максимальное проседание могут скоро выйти из строя.
Скорее всего эти банки больше всех потеряли емкость и у них возросло внутреннее сопротивление, которое и повлияло на разбалансировку аккумулятора в процессе хранения.
Если же под нагрузкой разбег по напряжению между банками незначителен, то аккумулятор в порядке.
Ок, попробую. Какова вероятность краша при использовании такого акка? Или до посадки по любому дотяну?)
Ок, попробую. Какова вероятность краша при использовании такого акка? Или до посадки по любому дотяну?)
Лучше не рисковать и все проверить до полетов.
Там проверка элементарная.
Подключаете аккумулятор к модели, даете газ (нагрузку) и смотрите падение напряжения на каждой банке.
Если какая-то из банок сильно проседает по сравнению с другими, то лучше на таком аккумуляторе не летать.
В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В.
После зимы это не сильная разбалансировка. У меня есть акк с более сильной, но пока в работе.
Может не в тему
Такое сообщение действительно не в тему. Зачем тень на плетень? Если пишете здесь, то сообщайте точное название и данные батареи, наработку, режим эксплуотации. Иначе - в другую ветку.
Какова вероятность краша при использовании такого акка?
Вероятность краша обратно пропорциональна Вашему летному опыту. У меня налет небольшой, но при внезапной остановке двигателя я вполне успеваю посадить модель. Исключение - вис.