Срок службы LiPo. Зима/лето. Делимся.
Все это правда, но вот на сколько?
На этот вопрос трудно ответить.
5-15% за год в зависимости от исходного качества аккумулятора + эксплуатационный режим + количество пройденных циклов + условия хранения.
По моему опыту эксплуатации аккумуляторов с ХС, то их нужно менять каждый летный сезон, а то и чаще - зависит от того, как летать + исходное качество аккумулятора + условия хранения.
Правда я не пробовал аккумуляторы хранить в холодильнике.
В основном храню в самом холодном месте в квартире.
То есть, прямого ответа нет: долговечность аккумулятора зависит от многих факторов.
Брендовые дорогие аккумуляторы (кроме Hyperion) я не эксплуатировал.
Потому что я не верю в то, что аккумуляторы могут 2-3года не менять своих характеристик.
Мне легче каждый сезон покупать недорогие аккумуляторы с НС, благо их всего 6шт., и не трястись над ними.
Мужики, у моего ёмкость упала процентов на 80. Можно ли как то восстановить?
Для Lipo нет возможности.
Большое спасибо за ответы! Надеюсь я сам решу вопрос с курением. Если больше Вам сказать нечего, прошу либо писать по теме топика, либо не засорять его!
Для начала рекомендую изучить вот эти темы (их действительно стоит изучить):
www.tjinguytech.com/charging-how-tos
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=855787
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1330647
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1392662
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1577989
И вот как раз свеженькая тема, на каком производителе аккумуляторов остановиться:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1606114
Может не в тему, но, решил проверить после зимы свои акки (Нано 4 000, 5S) В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В. Это критично если да, то на сколько? и плохо этот акк балансировался, часа 3 примерно(((((
Может не в тему, но, решил проверить после зимы свои акки (Нано 4 000, 5S) В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В. Это критично если да, то на сколько? и плохо этот акк балансировался, часа 3 примерно(((((
Зарядите полностью аккумулятор.
Подцепите на балансировочный разъем побаночный монитор напряжения и затем дайте нагрузку через силовые провода. Наблюдайте падение напряжения на каждой из банок. Если разбег между напряжениями на банках будет существенен, то банки, у которых максимальное проседание могут скоро выйти из строя.
Скорее всего эти банки больше всех потеряли емкость и у них возросло внутреннее сопротивление, которое и повлияло на разбалансировку аккумулятора в процессе хранения.
Если же под нагрузкой разбег по напряжению между банками незначителен, то аккумулятор в порядке.
Ок, попробую. Какова вероятность краша при использовании такого акка? Или до посадки по любому дотяну?)
Ок, попробую. Какова вероятность краша при использовании такого акка? Или до посадки по любому дотяну?)
Лучше не рисковать и все проверить до полетов.
Там проверка элементарная.
Подключаете аккумулятор к модели, даете газ (нагрузку) и смотрите падение напряжения на каждой банке.
Если какая-то из банок сильно проседает по сравнению с другими, то лучше на таком аккумуляторе не летать.
В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В.
После зимы это не сильная разбалансировка. У меня есть акк с более сильной, но пока в работе.
Может не в тему
Такое сообщение действительно не в тему. Зачем тень на плетень? Если пишете здесь, то сообщайте точное название и данные батареи, наработку, режим эксплуотации. Иначе - в другую ветку.
Какова вероятность краша при использовании такого акка?
Вероятность краша обратно пропорциональна Вашему летному опыту. У меня налет небольшой, но при внезапной остановке двигателя я вполне успеваю посадить модель. Исключение - вис.
Такое сообщение действительно не в тему. Зачем тень на плетень? Если пишете здесь, то сообщайте точное название и данные батареи, наработку, режим эксплуотации. Иначе - в другую ветку.
Я же написал, Нано, 4000, 5S. Про режим работы, 15-20 циклов. Эксплуатация на Sbach 1.8 м 10S. На таких размерах при отказе двигателя, не хочется рисковать моделью.
Вы правы, модель дорогая и крушить ее не стоит. Как бы я поступил: Поставил пищалку на 5S. На земле погазовал и если все в порядке, то взлетел. Летал только блинчиком на высоте, которая позволяет произвести посадку с выключенным двигателем. Хотя при отказе 1 банки двигатель не отключится! Когда услышал пищалку - посадил самолет и сразу проверил напряжение по банкам. Сравнив его с полетным временем (уменьшилось сильно, несильно) сделал вывод о целесообразности его использования на этой модели. Либо отбрасывая проблемную банку установил его на другую модель. На настоящее время судить о проблемности банки рановато…
Я же написал
Только сейчас… Еще хорошо бы узнать ток эксплуотации, есть ли припухлость, каким током заряжали. Это для полноты картины т.к. ветка о наработке аккумуляторов разных производителей в разных условиях с разной степенью везения… 😃
у меня будет телеметрия на все банки, буду видеть что происходит в полете на экране (Frsky). Планируемые токи до 80А. Но что будет в реале, пока не ясно. В прошлом году эти же акки летали с 93А. Но тогда было все кЕтайское. Грелись аки до 45 гр. и немного меняли свою форму. Ладно, думаю первые полеты все покажут)))
Надоели бумажки с записями. Одну потерял, другая затерлась… На одной сложи, добавь к другой…
А вы после каждой зарядке зарубки ставьте на акумуляторе)))))) Перманентным маркером.
Перманентныq маркер со временем стирается. Ставлю зарубки в xls файле. Так надежней. Зарубки сотрутся только с крашем HDD. 😁
будет телеметрия на все банки
Тогда вообще нет проблем!!!
У меня есть аккумулятор Pilotage XPower 910 mAh. Покупался году эдак в 2006. 10А отдает до сих пор, разбаланса нет. Всё жду, когда уже помрет. Еще есть несколько штук зиппи - тоже вполне себе живые. А вот Гиперион г3 один помер, а у второго банки сильно достаточно расползаются - на пол вольта.
Аккумуляторы Zippy 5S 5000 25С эксплуатируются с прошлого сезона без перерывов. Рабочие токи в полете около 70-80А. Стоят на пилотажке. Отлетали 90-100 циклов. Пока не дуются. Потеря емкости около 10% проверял 2 мес назад. На это год купил TP полетаем поделюсь мнением. Но предполагаю, что лучше покупать дешевые с ХК. Они себя оправдывают.
Вопрос аккумулятор на 7,4 вольта , двух баночный 850 ам/ч 30С , каким током лучше заряжать, так что бы в нормальном щедящем режиме заряжался аккумулятор? Спасибо за ранее за ответ.
Напишите что это за аккумулятор, технологии у всех немного разные, т.е. скажем так, есть фирмы кто по-дороже и по-новей банки закупает у производителей, а есть наоборот.
Напишите что это за аккумулятор, технологии у всех немного разные, т.е. скажем так, есть фирмы кто по-дороже и по-новей банки закупает у производителей, а есть наоборот.
Аккумулятор один фирмы align 11.1 v 2250 mAmh 25 Wh литий полимерный 40 С
Второй аккумулятор литий полимерный 2х баночный фирма Xtreme 850 mAh 7.4v 30 C
Я никогда не разряжаю аккумуляторы до отсечки, использую редка больше 70% мощности , практически все служат долго. Все с ХК. Не жалею.
Так всё таки, какими токами заряжать эти аккумуляторы?
Аккумулятор один фирмы align 11.1 v 2250 mAmh 25 Wh литий полимерный 40 С
Второй аккумулятор литий полимерный 2х баночный фирма Xtreme 850 mAh 7.4v 30 C
Аккумулятор один фирмы align 11.1 v 2250 mAmh 25 Wh литий полимерный 40 С
Я всегда заряжаю током 1С , то есть при емкости 2250 выставляю ток 2250 ма. при емкости 850 ставлю ток 850ма. На заряднике установить количество банок ( 7 вольт на 2 банки, 11 вольт на 3 банки) Включить режим зарядки и зарядник, если он с балансиром, доведет аккумуляторы до нормы. При таком токе зарядки аккумуляторы будут служить достойно. Если балансир при зарядке не использовать, то после 4-5 полетов аккумуляторы, необходимо самостоятельно отбалансировать каждую банку аккумулятора, если это не делать тогда аккумулятор очень быстро умрет.
40С и 30С это максимальные токи разряда аккумулятора. ( в данном случае 2250 это 1С - максимальный ток разряда 2250 умножить на 40= 90 ампер) но лучше такие токи с него не брать.
У меня зарядное устройство фирмы Corally с балансиром и разными режимами заряда. Заряжаю естественно через балансир. Как в заряжаете током 1С? У меня на заряднике выставляется вольтаж,количество банок и ток каким заряжать - это число на зарядном устройстве от 0,1A и выше. А такого значения, как 1С там такого значения на моём зарядном устройстве нету.
Как в заряжаете током 1С? У меня на заряднике выставляется вольтаж,количество банок и ток каким заряжать - это число на зарядном устройстве от 0,1A и выше. А такого значения, как 1С там такого значения на моём зарядном устройстве нету.
Это нужно все пропустить через калькулятор:)
Есть аккумулятор X[A*ч]. Зарядный ток для данного аккумулятора ограничен коэффициентом С (почему “c”: с-capacity). Итогово считаем зарядный ток: Y=X*C.
Для 1С и ваших акумуляторов: 2250мА и 850мА
Для 2С: 4500мА и 1700мА.
итд.
В общем случае все модельные LiPo переваривают нормально ток 1С.
Если оговорено иное производителем - используем иное. Например, я Hyperion G3 заряжаю только током 5С. 2 года - полет стабильный.