Срок службы LiPo. Зима/лето. Делимся.

Vodo4nыйMagnat

Может не в тему, но, решил проверить после зимы свои акки (Нано 4 000, 5S) В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В. Это критично если да, то на сколько? и плохо этот акк балансировался, часа 3 примерно(((((

Molotov
Vodo4nыйMagnat:

Может не в тему, но, решил проверить после зимы свои акки (Нано 4 000, 5S) В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В. Это критично если да, то на сколько? и плохо этот акк балансировался, часа 3 примерно(((((

Зарядите полностью аккумулятор.
Подцепите на балансировочный разъем побаночный монитор напряжения и затем дайте нагрузку через силовые провода. Наблюдайте падение напряжения на каждой из банок. Если разбег между напряжениями на банках будет существенен, то банки, у которых максимальное проседание могут скоро выйти из строя.

Скорее всего эти банки больше всех потеряли емкость и у них возросло внутреннее сопротивление, которое и повлияло на разбалансировку аккумулятора в процессе хранения.

Если же под нагрузкой разбег по напряжению между банками незначителен, то аккумулятор в порядке.

Vodo4nыйMagnat

Ок, попробую. Какова вероятность краша при использовании такого акка? Или до посадки по любому дотяну?)

Molotov
Vodo4nыйMagnat:

Ок, попробую. Какова вероятность краша при использовании такого акка? Или до посадки по любому дотяну?)

Лучше не рисковать и все проверить до полетов.
Там проверка элементарная.

Подключаете аккумулятор к модели, даете газ (нагрузку) и смотрите падение напряжения на каждой банке.
Если какая-то из банок сильно проседает по сравнению с другими, то лучше на таком аккумуляторе не летать.

saaas
Vodo4nыйMagnat:

В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В.

После зимы это не сильная разбалансировка. У меня есть акк с более сильной, но пока в работе.

Vodo4nыйMagnat:

Может не в тему

Такое сообщение действительно не в тему. Зачем тень на плетень? Если пишете здесь, то сообщайте точное название и данные батареи, наработку, режим эксплуотации. Иначе - в другую ветку.

Vodo4nыйMagnat:

Какова вероятность краша при использовании такого акка?

Вероятность краша обратно пропорциональна Вашему летному опыту. У меня налет небольшой, но при внезапной остановке двигателя я вполне успеваю посадить модель. Исключение - вис.

Vodo4nыйMagnat
saaas:

Такое сообщение действительно не в тему. Зачем тень на плетень? Если пишете здесь, то сообщайте точное название и данные батареи, наработку, режим эксплуотации. Иначе - в другую ветку.

Я же написал, Нано, 4000, 5S. Про режим работы, 15-20 циклов. Эксплуатация на Sbach 1.8 м 10S. На таких размерах при отказе двигателя, не хочется рисковать моделью.

saaas

Вы правы, модель дорогая и крушить ее не стоит. Как бы я поступил: Поставил пищалку на 5S. На земле погазовал и если все в порядке, то взлетел. Летал только блинчиком на высоте, которая позволяет произвести посадку с выключенным двигателем. Хотя при отказе 1 банки двигатель не отключится! Когда услышал пищалку - посадил самолет и сразу проверил напряжение по банкам. Сравнив его с полетным временем (уменьшилось сильно, несильно) сделал вывод о целесообразности его использования на этой модели. Либо отбрасывая проблемную банку установил его на другую модель. На настоящее время судить о проблемности банки рановато…

Vodo4nыйMagnat:

Я же написал

Только сейчас… Еще хорошо бы узнать ток эксплуотации, есть ли припухлость, каким током заряжали. Это для полноты картины т.к. ветка о наработке аккумуляторов разных производителей в разных условиях с разной степенью везения… 😃

Vodo4nыйMagnat

у меня будет телеметрия на все банки, буду видеть что происходит в полете на экране (Frsky). Планируемые токи до 80А. Но что будет в реале, пока не ясно. В прошлом году эти же акки летали с 93А. Но тогда было все кЕтайское. Грелись аки до 45 гр. и немного меняли свою форму. Ладно, думаю первые полеты все покажут)))

Vorona_z_Handicraft
saaas:

Надоели бумажки с записями. Одну потерял, другая затерлась… На одной сложи, добавь к другой…

А вы после каждой зарядке зарубки ставьте на акумуляторе)))))) Перманентным маркером.

saaas

Перманентныq маркер со временем стирается. Ставлю зарубки в xls файле. Так надежней. Зарубки сотрутся только с крашем HDD. 😁

Vodo4nыйMagnat:

будет телеметрия на все банки

Тогда вообще нет проблем!!!

XBOCTATOE

У меня есть аккумулятор Pilotage XPower 910 mAh. Покупался году эдак в 2006. 10А отдает до сих пор, разбаланса нет. Всё жду, когда уже помрет. Еще есть несколько штук зиппи - тоже вполне себе живые. А вот Гиперион г3 один помер, а у второго банки сильно достаточно расползаются - на пол вольта.

Andrew165

Аккумуляторы Zippy 5S 5000 25С эксплуатируются с прошлого сезона без перерывов. Рабочие токи в полете около 70-80А. Стоят на пилотажке. Отлетали 90-100 циклов. Пока не дуются. Потеря емкости около 10% проверял 2 мес назад. На это год купил TP полетаем поделюсь мнением. Но предполагаю, что лучше покупать дешевые с ХК. Они себя оправдывают.

2 months later
vilusik

Вопрос аккумулятор на 7,4 вольта , двух баночный 850 ам/ч 30С , каким током лучше заряжать, так что бы в нормальном щедящем режиме заряжался аккумулятор? Спасибо за ранее за ответ.

Sunman

Напишите что это за аккумулятор, технологии у всех немного разные, т.е. скажем так, есть фирмы кто по-дороже и по-новей банки закупает у производителей, а есть наоборот.

vilusik
Sunman:

Напишите что это за аккумулятор, технологии у всех немного разные, т.е. скажем так, есть фирмы кто по-дороже и по-новей банки закупает у производителей, а есть наоборот.

Аккумулятор один фирмы align 11.1 v 2250 mAmh 25 Wh литий полимерный 40 С

Второй аккумулятор литий полимерный 2х баночный фирма Xtreme 850 mAh 7.4v 30 C

CaHbI4

Я никогда не разряжаю аккумуляторы до отсечки, использую редка больше 70% мощности , практически все служат долго. Все с ХК. Не жалею.

vilusik

Так всё таки, какими токами заряжать эти аккумуляторы?

Аккумулятор один фирмы align 11.1 v 2250 mAmh 25 Wh литий полимерный 40 С

Второй аккумулятор литий полимерный 2х баночный фирма Xtreme 850 mAh 7.4v 30 C

CaHbI4
vilusik:

Аккумулятор один фирмы align 11.1 v 2250 mAmh 25 Wh литий полимерный 40 С

Я всегда заряжаю током 1С , то есть при емкости 2250 выставляю ток 2250 ма. при емкости 850 ставлю ток 850ма. На заряднике установить количество банок ( 7 вольт на 2 банки, 11 вольт на 3 банки) Включить режим зарядки и зарядник, если он с балансиром, доведет аккумуляторы до нормы. При таком токе зарядки аккумуляторы будут служить достойно. Если балансир при зарядке не использовать, то после 4-5 полетов аккумуляторы, необходимо самостоятельно отбалансировать каждую банку аккумулятора, если это не делать тогда аккумулятор очень быстро умрет.
40С и 30С это максимальные токи разряда аккумулятора. ( в данном случае 2250 это 1С - максимальный ток разряда 2250 умножить на 40= 90 ампер) но лучше такие токи с него не брать.

vilusik

У меня зарядное устройство фирмы Corally с балансиром и разными режимами заряда. Заряжаю естественно через балансир. Как в заряжаете током 1С? У меня на заряднике выставляется вольтаж,количество банок и ток каким заряжать - это число на зарядном устройстве от 0,1A и выше. А такого значения, как 1С там такого значения на моём зарядном устройстве нету.

Sunman

Как в заряжаете током 1С? У меня на заряднике выставляется вольтаж,количество банок и ток каким заряжать - это число на зарядном устройстве от 0,1A и выше. А такого значения, как 1С там такого значения на моём зарядном устройстве нету.

Это нужно все пропустить через калькулятор:)

Есть аккумулятор X[A*ч]. Зарядный ток для данного аккумулятора ограничен коэффициентом С (почему “c”: с-capacity). Итогово считаем зарядный ток: Y=X*C.

Для 1С и ваших акумуляторов: 2250мА и 850мА
Для 2С: 4500мА и 1700мА.
итд.

В общем случае все модельные LiPo переваривают нормально ток 1С.
Если оговорено иное производителем - используем иное. Например, я Hyperion G3 заряжаю только током 5С. 2 года - полет стабильный.