Срок службы LiPo. Зима/лето. Делимся.
Если что-то не понятно, то перечитайте еще раз.
нужно покурить темы
Большое спасибо за ответы! Надеюсь я сам решу вопрос с курением. Если больше Вам сказать нечего, прошу либо писать по теме топика, либо не засорять его!
Для 25мОм калькулятор выдает не 27С…
В кальк надо забивать сопротивление одной ячейки.
Примерно всё как и у всех, но… Zippy оригинальный 5S 3700ma/h - белый с красной надписью, кажетйса Корейский он был. Я его брал на HKинге в 2007 году и помню за $102 летает и готов к летнему сезону. Ну не так резво конечно уже крутит. Но сносно. А другие уже 3е поколение поменял
Влад, какие в основном у Вас батареи? Китай/не китай.
Влад, какие в основном у Вас батареи? Китай/не китай.
Как и у всех тут на форуме
Zippy, Turnigy, Носорог, BQY и как они, чёрно-зелёные, Нано кажется с Х-Кинга и и-бэя всё. В порядке качества от худшего к лучшему, но это субективно без замеров
- BQY
- Турниджи Нано (на мелколёте в 700г и только 1300mah 3s) дуются как шары. Может правда от больших токов.
- Турниджи (дуются как и Нано, может чуть меньше)
- Зиппи
- Носорог
Конечно на борт я использую ТандерПовер, Интеджи и Хайперион с брендовыми (Jeti, SmartFly, PowerBox) линейными регуляторами. У мня только на мелколёте борт и двиг. батарея общая. Рисковать моделью в 3.5-4кг не к чему, да и цены на брендовые 2S 800-2000 ма/ч не большие
Zippy-R на HK были и правда настоящим корейским Enerland-ом,
как и Hyperion, и их собственный бренд- Polyquest.
У энерланда батареи очень хороши, главное чтобы они были свежими.
Мужики, у моего ёмкость упала процентов на 80. Можно ли как то восстановить?
Можно ли как то восстановить?
Плз не в этой ветке. Здесь о другом. Рядом ветка с похожим вопросом.
Даже если они спокойно лежат, то они все равно стареют.
Все это правда, но вот на сколько?
Я имел такой опыт: гиперион g3, 2 банки, раздельно кинул в холодильник и они там провели 1.5года. До этого налетали циклов 20. Внутреннее сопротивление у обоих увеличилось незначительно, я бы сказал статистически незначимо. ВАХ-сопротивление измерялись до и после зарядником гиперион 0720net3.
Все это правда, но вот на сколько?
На этот вопрос трудно ответить.
5-15% за год в зависимости от исходного качества аккумулятора + эксплуатационный режим + количество пройденных циклов + условия хранения.
По моему опыту эксплуатации аккумуляторов с ХС, то их нужно менять каждый летный сезон, а то и чаще - зависит от того, как летать + исходное качество аккумулятора + условия хранения.
Правда я не пробовал аккумуляторы хранить в холодильнике.
В основном храню в самом холодном месте в квартире.
То есть, прямого ответа нет: долговечность аккумулятора зависит от многих факторов.
Брендовые дорогие аккумуляторы (кроме Hyperion) я не эксплуатировал.
Потому что я не верю в то, что аккумуляторы могут 2-3года не менять своих характеристик.
Мне легче каждый сезон покупать недорогие аккумуляторы с НС, благо их всего 6шт., и не трястись над ними.
Мужики, у моего ёмкость упала процентов на 80. Можно ли как то восстановить?
Для Lipo нет возможности.
Большое спасибо за ответы! Надеюсь я сам решу вопрос с курением. Если больше Вам сказать нечего, прошу либо писать по теме топика, либо не засорять его!
Для начала рекомендую изучить вот эти темы (их действительно стоит изучить):
www.tjinguytech.com/charging-how-tos
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=855787
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1330647
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1392662
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1577989
И вот как раз свеженькая тема, на каком производителе аккумуляторов остановиться:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1606114
Может не в тему, но, решил проверить после зимы свои акки (Нано 4 000, 5S) В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В. Это критично если да, то на сколько? и плохо этот акк балансировался, часа 3 примерно(((((
Может не в тему, но, решил проверить после зимы свои акки (Нано 4 000, 5S) В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В. Это критично если да, то на сколько? и плохо этот акк балансировался, часа 3 примерно(((((
Зарядите полностью аккумулятор.
Подцепите на балансировочный разъем побаночный монитор напряжения и затем дайте нагрузку через силовые провода. Наблюдайте падение напряжения на каждой из банок. Если разбег между напряжениями на банках будет существенен, то банки, у которых максимальное проседание могут скоро выйти из строя.
Скорее всего эти банки больше всех потеряли емкость и у них возросло внутреннее сопротивление, которое и повлияло на разбалансировку аккумулятора в процессе хранения.
Если же под нагрузкой разбег по напряжению между банками незначителен, то аккумулятор в порядке.
Ок, попробую. Какова вероятность краша при использовании такого акка? Или до посадки по любому дотяну?)
Ок, попробую. Какова вероятность краша при использовании такого акка? Или до посадки по любому дотяну?)
Лучше не рисковать и все проверить до полетов.
Там проверка элементарная.
Подключаете аккумулятор к модели, даете газ (нагрузку) и смотрите падение напряжения на каждой банке.
Если какая-то из банок сильно проседает по сравнению с другими, то лучше на таком аккумуляторе не летать.
В одном акке, сильная разбалансировка по банкам ~ 0,3В.
После зимы это не сильная разбалансировка. У меня есть акк с более сильной, но пока в работе.
Может не в тему
Такое сообщение действительно не в тему. Зачем тень на плетень? Если пишете здесь, то сообщайте точное название и данные батареи, наработку, режим эксплуотации. Иначе - в другую ветку.
Какова вероятность краша при использовании такого акка?
Вероятность краша обратно пропорциональна Вашему летному опыту. У меня налет небольшой, но при внезапной остановке двигателя я вполне успеваю посадить модель. Исключение - вис.
Такое сообщение действительно не в тему. Зачем тень на плетень? Если пишете здесь, то сообщайте точное название и данные батареи, наработку, режим эксплуотации. Иначе - в другую ветку.
Я же написал, Нано, 4000, 5S. Про режим работы, 15-20 циклов. Эксплуатация на Sbach 1.8 м 10S. На таких размерах при отказе двигателя, не хочется рисковать моделью.
Вы правы, модель дорогая и крушить ее не стоит. Как бы я поступил: Поставил пищалку на 5S. На земле погазовал и если все в порядке, то взлетел. Летал только блинчиком на высоте, которая позволяет произвести посадку с выключенным двигателем. Хотя при отказе 1 банки двигатель не отключится! Когда услышал пищалку - посадил самолет и сразу проверил напряжение по банкам. Сравнив его с полетным временем (уменьшилось сильно, несильно) сделал вывод о целесообразности его использования на этой модели. Либо отбрасывая проблемную банку установил его на другую модель. На настоящее время судить о проблемности банки рановато…
Я же написал
Только сейчас… Еще хорошо бы узнать ток эксплуотации, есть ли припухлость, каким током заряжали. Это для полноты картины т.к. ветка о наработке аккумуляторов разных производителей в разных условиях с разной степенью везения… 😃
у меня будет телеметрия на все банки, буду видеть что происходит в полете на экране (Frsky). Планируемые токи до 80А. Но что будет в реале, пока не ясно. В прошлом году эти же акки летали с 93А. Но тогда было все кЕтайское. Грелись аки до 45 гр. и немного меняли свою форму. Ладно, думаю первые полеты все покажут)))
Надоели бумажки с записями. Одну потерял, другая затерлась… На одной сложи, добавь к другой…
А вы после каждой зарядке зарубки ставьте на акумуляторе)))))) Перманентным маркером.
Перманентныq маркер со временем стирается. Ставлю зарубки в xls файле. Так надежней. Зарубки сотрутся только с крашем HDD. 😁
будет телеметрия на все банки
Тогда вообще нет проблем!!!
У меня есть аккумулятор Pilotage XPower 910 mAh. Покупался году эдак в 2006. 10А отдает до сих пор, разбаланса нет. Всё жду, когда уже помрет. Еще есть несколько штук зиппи - тоже вполне себе живые. А вот Гиперион г3 один помер, а у второго банки сильно достаточно расползаются - на пол вольта.