Правила подбора Акума к регулю

Dr_grizzly

Привет всем! Подскажите, есть ли какие-то общие правила подбора аккумулятора к регуляторам?

ADF

Нет таких правил!

Но есть общие правила подбора элементов силовой установки!

Во-первых все компоненты должны быть расчитаны на желаемое (либо выше) напряжение - число банок в батарее.
Во вторых - считаем от двигателя. Именно его параметры (моща, Кв) подьираются непосредственно под модель. Либо двигатель у нас уже есть - так или иначе, мы знаем параметры двигателя.
Берем максимальный продолжительный ток двигателя (предельный кратковременный в рассчет не берем) - регулятор должен быть на ток, на 20-50% выше тока мотора.
Аккумуляторная батарея должна быть рассчитана на ток, на 50-100% больше тока мотора.

Исключение: когда комплектуется начинка для гоночной/спортивной/импеллерной модели - когда от силовой требуются предельные характеристики при минимальном весе. Вот тут подобрать начинку поможет только опыт и многие сетапы будут на грани риска.

Dr_grizzly

Теперь попробуем на цифры все это перевести:
У меня батарея 6S1P 2600мАч 22,2В 30C - значит следуя формуле - 2600/1000 * 30 = 78 А/час Это будет пиковым током разрядки, верно?
Имеем двигатель с рабочим током 20А и пиковым 50А, следовательно регулятор должен быть от 30А? И батарея в этом случае норм? или может спалить чаво? )))

lehuy
Dr_grizzly:

Это будет пиковым током разрядки, верно?

Нет,это будет максимальным штатным током разрядки. Пиковый обычно рядом пишут и чаще всего он в 2 раза больше штатного.

Dr_grizzly:

следовательно регулятор должен быть от 30А?

Я бы ниже 40А не брал если регуль китайский(они всегда завышают характеристики).

Dr_grizzly:

И батарея в этом случае норм? или может спалить чаво? )))

Батарея сама ничего спалить не может(в данном случае),только если ее замкнет или нарушиться герметичность банок.

ADF
Dr_grizzly:

… батарея 6S1P 2600мАч 22,2В 30C - значит следуя формуле - 2600/1000 * 30 = 78 А/час

Для начала разберитесь в единицах измерения. Ток измеряется в Амперах, а не в А/ч.

Далее: 2,6*30 = 78А - это предельный ЗАЯВЛЕННЫЙ ток батареи. При котором китайская батарейка быстро портится. Желательно не выходить за пределы 50% от максимума, т.е. не более 39А с данной батареи, это если рассматривать со стороны батареи.

Насчет двигателя: да, если мотор кушает 20А, то регулятор должен быть на минимум заявленные 30А. Исключения - если регулятор дорогой брэндовый, тогда можно (но без нужды не рекомендуется!) брать впритык.

10 days later
Dr_grizzly

Нашел характеристику мощности двигателя у моего верта - 3800KV - какой регуль и аккум подойдет и как рассчитать от мощности двигателя эти параметры?

Почему-то рекомендуют батарею 1800mAh 20С, а если 25С взять??? А регулятор 25А стоит

ADF
Dr_grizzly:

характеристику мощности двигателя у моего верта - 3800KV

Это НЕ характеристика мощности, это число оборотов на каждый вольт питания. Грубо говоря, “быстроходность” мотора. К мощности двигателя данная величина НИКАКОГО отношения не имеет. Мощность - это произведение рабочего тока на напряжение батареи (потребляемая, оценивают её).

Moonlight_Dreamer
Dr_grizzly:

Нашел характеристику мощности двигателя у моего верта - 3800KV

Из опыта:
Это мотор для верта 450 класса. В 450 классе нормой считаются акки от 1800 (редко) до 2200 мА/ч (обычно) с рейтингом 20С для повисеть и 35С для взрывных фигур, регуляторы 40А для новичков и до 60А для динамичного отжига.
Отсюда нарисовывается аккумулятор 2200 3S 20C и 40А регуль.

Skyhawk
ADF:

Мощность - это произведение рабочего тока на напряжение батареи (потребляемая, оценивают её).

Мощность ДВИГАТЕЛЯ - мощность НА ВАЛУ!

Moonlight_Dreamer
Skyhawk:

Мощность ДВИГАТЕЛЯ - мощность НА ВАЛУ!

Ничего подобного, для электро - это именно электрическая мощность, потребляемая.

Radio

В амперах это потребление, а в ватах это мощность двигателя, по идее так должно быть

ADF
Radio:

В амперах это потребление, а в ватах это мо…

В Амперах - электрический ток,

в Ваттах - мощность (любая мощность).

Механическую мощность на валу мотора замерить затруднительно (затруднительно измерить момент), а вот потберляемую электрическую - запросто! Именно поэтому в электрических моделях принято и удобно оперировать именно потребляемой электрической мощностью. Механическая ей пропорциональна, так как КПД мотора имеет приблизительно одинаковую величину.

Зная напряжение выбраной (или интересующей) батареи, от электрической мощности переходим к значениям токов в нашей системе. От этого значения считаем необходимые запасы по предельному току комплектухи…

King-Lion

подскажите, чем можно занизить напряжение, подаваемое в самолет с 11.1В аккумулятора? просто смонтированная светодиодная подсветка требует входное напряжение 12В, а в самолет нужно 7,4 ~ 9В, отдельно питать подсветку = лишний вес, а у меня мотопланер и вес играет значение … попробовал на короткое время 3S напрямую в самолет поставить, так моторы просто монстры становятся, как бы не сгорели (коллекторники). Пробовал 2S 7.4V липошку, но яркость сразу в нуль проседает на диодах если включить двигатели (соединение параллельное) …

Moonlight_Dreamer
King-Lion:

соединение параллельное

Так и будет при таком соединении:

King-Lion:

яркость сразу в нуль проседает на диодах если включить двигатели

А вообще то не понял, между батарейкой и двигателем ничего нет?

ADF

Проще всего раздербанить диодные ленты или что там так, чтобы они от 7,2-8В заводились. Или вообще из отдельных диодов набрать, не забыв про балластные сопротивления, чтобы обеспечить номинальный рабочий ток (10-20 мА) через каждый диод.

King-Lion
Moonlight_Dreamer:

между батарейкой и двигателем

есть регулятор для коллекторных движков, но я его не видел 😃 он внутри в пенопласте. Для справки: это я Hasbro Air Surfer пытаюсь тюнинговать, он из разряда летающих игрушек 😉

а вот такая штука не подойдет в разрыв проводов? или ее надо на плату паять?

ADF

Так… Для начала - читать мурзилку по электротехнике: что такое последовательное соединение, что такое параллельное. Закон Ома.

В разрыв вы там соединеть собрались…

Moonlight_Dreamer
King-Lion:

он из разряда летающих игрушек

Лучше забить на него, всё равно ничего путёвого не получится. Для моделей есть готовые решения: регуляторы, огни, ленты светодиодов и.т.д.

King-Lion:

Hasbro Air Surfer

Ни разу не слышал, я думаю многие тоже.

King-Lion
ADF:

что такое последовательное соединение, что такое параллельное

да … я уже прочитал в википедии, у меня по словам получается какая-то мутатень … к разьему для аккумулятора припаяны провода и из самолета и от диодной ленты - значит напряжение одно и то же и туда и туда … а мне надо чтобы на ленту шло 12В а в самолет - максимум 9В 😵 от одного и того же аккумулятора

update: куплю батарейку на 12В и тумблер … это будет проще, всё равно всем спасибо за ответы

Moonlight_Dreamer:

Лучше забить на него, всё равно ничего путёвого не получится

я куплю норм самолет, но попозже, сейчас курочаю что есть rcopen.com/forum/f22/topic295035/4

ADF
Moonlight_Dreamer:

Ни разу не слышал, я думаю многие тоже.

Футуристичная кукла на платформе с двумя винтами, на езоне обзор был много лет взад.

шло 12В а в самолет - максимум 9В 😵 от одного и того же аккумулятора

Линейный стабилизатор напряжения не годится. Он очень маломощный, в лучшем случае тут-же отрубится, в худшем - с визуальными, звуковыми и дымовыми эффектами выйдет из строя.

Есть множество других вариантов подключения огней, но все они предполагают минимальное, но практическое владение электроетхникой!
Можно взять регулятор 7805, и к нему параллельно вешать отдельные диоды, последовательно с каждым сунув резюк на 500 Ом. Или взять регулятор на 3-3,3В, тогда резисторы будут по 100-150 Ом.

King-Lion
ADF:

на езоне обзор был много лет взад

дак он с 2003 года на шкафу и пролежал, решил немного оживить его 😃 летает как говорят на святом духе, за совет спс