Мультиметр mastech mas830l

Fed73

Всем доброго времени суток.
Взял себе мультиметр mastech mas830l для измерения напряжения и тока на Липошках.С данными приборами приходилось сталкиваться давно и косвенно,по этому прошу совета по его эксплуатации.На данный момент у меня есть два аккумулятора (липошки) 11,1в 2200маН 20с.Как мерять вольтаж всего аккумулятора и каждой банки отдельно разобрался,а как мерять емкость(ампераж) нет.Сделал все как написано в инструкции.Присоединил щупы на силовые провода аккумулятора далее призошел хлопок и провода мультиметра очень сильно нагрелись(все это произошло в считанные секунды).Выключил прибор дал остыть проводам.Далее включаю и видимых дефектов не вижу вольтаж меряет сопротивление то же,проверил вольтаж на аккумуляторе пока тот же что ибыл до инциндента.Вот теперь сижу и думаю могло ли что нибудь выйти из строя так что не видно сейчас,а проявиться потом.Но и самое главное что мной было сделанно не так?Щупы переставлял.
Выложу фото мультиметра и мануала.
С уважением.

Sreg

Ткни мне пальцем, где написанно что мультиметр может измерять ёмкость аккумулятора?

Fed73

Им можно мерять ампераж,я так подумал что это оно же.Если нет тогда чем/как можно померять емкость аккумулятора?

Sreg

нет, это разные вещи, и емкость нельзя так померить, а Амперы измеряют в разрыве цепи, и при условии что по цепи ток не больше 10А, иначе спалиш мультиметр…
У таких аккумуляторов не меньше 100А, так что пытаться измерить амперы бесмысленно…

Fed73

Ок. ясно.Тогда можно доходчиво пояснить что произошло в моем случае(не спалил ли я чего) при таком неуклюжем подходе.
С уважением.

Sreg

Незнаю, обычно стоит предохранитель, если замкнули, то предохранитель сгорает…

Fed73

Предохранитель цел.Вольтаж меряет,каких то видимых повреждений нет.Еще думаю об аккумуляторе - могло ли это как то ему навредить?

jury72

Хлопок произошол в режиме измерение тока? Как я понял из описания Вы пытались померять ток присоединив шупы к клеммам акума, если да, то произошло короткое замыкание акума на шунт который находится в мультиметре, ему всего скорей пришел капут. Ток в режиме амперов уже врятли будете мерять, все остальное будет работать.

Fed73
jury72:

произошло короткое замыкание акума на шунт который находится в мультиметре, ему всего скорей пришел капут

Завтра попробую сделать замер(проверить) в режиме амперметра(правильно).Если сгорел шунт,мультиметр должен что то показывать или нет.

jury72
Fed73:

Завтра попробую сделать замер(проверить) в режиме амперметра(правильно).Если сгорел шунт,мультиметр должен что то показывать или нет.

Попробуйте в режиме милиамперметра, в этом режиме шунт не работает. В режиме амперметра всего скорей ни чего не измерите поскольку шунт в обрыве предположительно. Можете смело вскрыть прибор иглянуть на внутренности. Шунт всего скорей представляет из себя толстую проволоку запаянную в плату.

EVIL
jury72:

В режиме амперметра всего скорей ни чего не измерите поскольку шунт в обрыве

Предположительно, какие-нибудь резисторы делителя тоже трупы. Надо брать второй мультиметр и искать дохлые резисторы сразу за шунтом.

Был такой опыт 10 лет назад, только мне попался подосланный трансформатор, а я попытался ток холостого хода померить.

Fed73:

Завтра попробую сделать замер

Вы лучше убедитесь в целостности шунта. Врубаете прибор на измерение омов или диодов (не важно) и красный провод вставляете в гнездо амперметра. Можно просто соединить 2 крайние гнезда. Если прибор покажет “коротыш”, то шунт в порядке.

Без шунта прибор может показать превышение предела измерения, можно спалить что-нибудь.

Fed73
EVIL:

Без шунта прибор может показать превышение предела измерения, можно спалить что-нибудь.

Спалить измеряемый “обьект” или мультиметр до конца.

jury72:

Попробуйте в режиме милиамперметра, в этом режиме шунт не работает. В режиме амперметра всего скорей ни чего не измерите поскольку шунт в обрыве предположительно. Можете смело вскрыть прибор иглянуть на внутренности. Шунт всего скорей представляет из себя толстую проволоку запаянную в плату.

Попробую спасибо,завтра отпишусь.

EVIL
Fed73:

Спалить измеряемый “обьект” или мультиметр

Электрические цепи мультиметра на данном режиме.

Fed73

Ок,ясно спасибо.
И все же в остальных режимах(сопротивленте/вольтаж -переменный постоянный/прозвонка и пр) мультиметр можно использовать без риска для “здоровья” прибора и измеряемых "обьектов.

John_K

В таких тестерах горят не только детали. Видел после “умелого” обращения “умелыми” специалистами выгоревшие печатные проводники на коммутаторе режимов и ламельки , коммутирующие эти проводники. По факту иногда функциональность не страдает, за исключением аварийных позиций. В любом случае надо дать спецу на вскрытие, пусть хоть визуально оценит повреждения.

tu694c

Было у меня такое с таким же прибором. Просто забыл провода переставить и режим поменять и ткнул в клеммы автомобильного аккума. Провода нагрелись не кисло так, на счет хлопка не помню. Но все вроде меряет нормально и амперы и миллиамперы и вольты и омы и звонит. Прибор не вскрывал, но видать шунт там не слабый да и элементная база нормальная, выдержала издевательства.

asem

100% Сгорели дорожки около переключателя. Предохранителя там нет при измерении тока 10 А. Прежде чем бездумно тыкать прибором куда попало, необходимо иметь в голове представление о элементарной физике на уровне школы

Fed73

Спасибо за разъяснения.
Сегодня протестировал свой мультиметр.
1.В режиме прозвонки - пищит.
2.В режиме вольтажа на пальчиковой батарейке - показывает 1,47
3.В режиме Ом при замыкании щупов - показывает “0”
4.В режиме амперметра и установленном проводе в гнездо 10А - показывает 0.37 и горит лампочка(цепь-пальчиковая батарейка и лампочка)
5.В режиме амперметра и установленным щупом в первое гнездо - ни чег не показывает и лампочка не горит.
Разобрал мультиметр и изучил плату - видимых поврежденний и пригораний не заметил.(позже скину фото платы)После изучения предохранителя обнаружил,что он сгорел.Попробую найти и замеить.

EVIL
Fed73:
  1. В режиме амперметра и установленным щупом в первое гнездо - ни чег не показывает и лампочка не горит.

В этом случае надо было включить прибор на режим прозвонки. Если запищщит, то ОК, но похоже в этом нет необходимости. см. п. 4.

Fed73

Заменил предохранитель.Согласно п.5.Подключаю щупы к цепи лампочка стала загораться,но значение почемуто показывает всегда “1” в любом режиме 200ма,20ма и т д.Если сделать все согласно п.4 показания 0.37(Фото платы выложу позднее,сегодня не получиться)

Sreg

0,37 Ампер, это 370 мили ампер, а в мили амперах мультиметр может показывать токо до 200, вроде так, если я где то ошибся, поправьте меня 😃

Fed73
Sreg:

0,37 Ампер, это 370 мили ампер, а в мили амперах мультиметр может показывать токо до 200, вроде так, если я где то ошибся, поправьте меня

А я догадывался,только спросить стеснялся;)Т.е я так понимаю с моим мультиметром все в порядке?
И если на глазок 0.37ма,для цепи с батарейкой 1.5в и лампочкой 3.7 ,похожее на правду показание?

Fed73

Ну вот фото на всякий случай.


Спасибо.

artemium

По опыту с китайским тестером,у вас на фото справа стоит стеклянный предохранитель на ток 200 ма, если он горит-то тестер не меряет ток на всей шкале от 0 и до 200 ма,(как вы и писали) а чуть выше виден шунт на ток до 10(на некоторых моделях до 20 а)
Шутн спалить можно-но у вас не видно ни повреждения шунта ни подгорания дорожек.
Хлопок это дуга при коротыше,в основном все тепло приняли на себя провода ибо в китайских тестерах они полное г…
Тестер на ток 10 а и более имеет отдельное гнездо которое не пересекаеться с переключателем режимов,на этом гнезде сидит шунт.

Емкость надо мерять нормальным зарядником,как вариант индикатор разряда (пищалка)+ автомобильная лампочка ,емкость будет равна току лампочки умножить на кол-во часов которые она прогорит до напряжения на банке 3 вольта.
Токи выше 10-20 а которые кушает мотор обычно уже меряют либо токовыми клещами (они не требуют разрывать цепь )либо различными приблудами типа логгеров иль датчиков тока - как совсем бюджетный вариант ищеться шунт на котором при токе скажем 100 а будет падать 100 мв(0,1 вольта) соответственно подключив его к мультиметру и поставив его на 200 мв.будем иметь при подключении шунта в разрыв цепи амперметр до 200а.
Провода по которым идет ток от акка до амперметра и до рега должны быть как можно короче и желательно на 15 а тока брать провод не менее 1 кв\мм сечения.Лутше 10а и 1 кв.мм сечения.