Мультиметр mastech mas830l
Можно
В таких тестерах горят не только детали. Видел после “умелого” обращения “умелыми” специалистами выгоревшие печатные проводники на коммутаторе режимов и ламельки , коммутирующие эти проводники. По факту иногда функциональность не страдает, за исключением аварийных позиций. В любом случае надо дать спецу на вскрытие, пусть хоть визуально оценит повреждения.
Было у меня такое с таким же прибором. Просто забыл провода переставить и режим поменять и ткнул в клеммы автомобильного аккума. Провода нагрелись не кисло так, на счет хлопка не помню. Но все вроде меряет нормально и амперы и миллиамперы и вольты и омы и звонит. Прибор не вскрывал, но видать шунт там не слабый да и элементная база нормальная, выдержала издевательства.
100% Сгорели дорожки около переключателя. Предохранителя там нет при измерении тока 10 А. Прежде чем бездумно тыкать прибором куда попало, необходимо иметь в голове представление о элементарной физике на уровне школы
Спасибо за разъяснения.
Сегодня протестировал свой мультиметр.
1.В режиме прозвонки - пищит.
2.В режиме вольтажа на пальчиковой батарейке - показывает 1,47
3.В режиме Ом при замыкании щупов - показывает “0”
4.В режиме амперметра и установленном проводе в гнездо 10А - показывает 0.37 и горит лампочка(цепь-пальчиковая батарейка и лампочка)
5.В режиме амперметра и установленным щупом в первое гнездо - ни чег не показывает и лампочка не горит.
Разобрал мультиметр и изучил плату - видимых поврежденний и пригораний не заметил.(позже скину фото платы)После изучения предохранителя обнаружил,что он сгорел.Попробую найти и замеить.
- В режиме амперметра и установленным щупом в первое гнездо - ни чег не показывает и лампочка не горит.
В этом случае надо было включить прибор на режим прозвонки. Если запищщит, то ОК, но похоже в этом нет необходимости. см. п. 4.
Заменил предохранитель.Согласно п.5.Подключаю щупы к цепи лампочка стала загораться,но значение почемуто показывает всегда “1” в любом режиме 200ма,20ма и т д.Если сделать все согласно п.4 показания 0.37(Фото платы выложу позднее,сегодня не получиться)
0,37 Ампер, это 370 мили ампер, а в мили амперах мультиметр может показывать токо до 200, вроде так, если я где то ошибся, поправьте меня 😃
0,37 Ампер, это 370 мили ампер, а в мили амперах мультиметр может показывать токо до 200, вроде так, если я где то ошибся, поправьте меня
А я догадывался,только спросить стеснялся;)Т.е я так понимаю с моим мультиметром все в порядке?
И если на глазок 0.37ма,для цепи с батарейкой 1.5в и лампочкой 3.7 ,похожее на правду показание?
По опыту с китайским тестером,у вас на фото справа стоит стеклянный предохранитель на ток 200 ма, если он горит-то тестер не меряет ток на всей шкале от 0 и до 200 ма,(как вы и писали) а чуть выше виден шунт на ток до 10(на некоторых моделях до 20 а)
Шутн спалить можно-но у вас не видно ни повреждения шунта ни подгорания дорожек.
Хлопок это дуга при коротыше,в основном все тепло приняли на себя провода ибо в китайских тестерах они полное г…
Тестер на ток 10 а и более имеет отдельное гнездо которое не пересекаеться с переключателем режимов,на этом гнезде сидит шунт.
Емкость надо мерять нормальным зарядником,как вариант индикатор разряда (пищалка)+ автомобильная лампочка ,емкость будет равна току лампочки умножить на кол-во часов которые она прогорит до напряжения на банке 3 вольта.
Токи выше 10-20 а которые кушает мотор обычно уже меряют либо токовыми клещами (они не требуют разрывать цепь )либо различными приблудами типа логгеров иль датчиков тока - как совсем бюджетный вариант ищеться шунт на котором при токе скажем 100 а будет падать 100 мв(0,1 вольта) соответственно подключив его к мультиметру и поставив его на 200 мв.будем иметь при подключении шунта в разрыв цепи амперметр до 200а.
Провода по которым идет ток от акка до амперметра и до рега должны быть как можно короче и желательно на 15 а тока брать провод не менее 1 кв\мм сечения.Лутше 10а и 1 кв.мм сечения.