Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

AMS

Коллеги, кто заметил на практике зависимость главных параметров аккумуляторов от разных токов заряда?
Слышал, что при больших токах заряда (2-5С) просадка при полётах меньше, и можно дольше полетать.
Типа мол малые токи зарядки для силовых акков это вредно.
Интересно мнение бывалых.

VladislavVY

Подозреваю, что при зарядке большим током батарея нагревается и как следствие падает внутреннее сопротивление банок.

Antares
VladislavVY:

Подозреваю, что при зарядке большим током батарея нагревается и как следствие падает внутреннее сопротивление банок.

Так и есть.

kinshas
AMS:

Типа мол малые токи зарядки для силовых акков это вредно.
Интересно мнение бывалых.

Мнение бывалых разделилось😁. Считаю, что заряд током более 1C вреден для акков.

Concord

Нагрев убивает аккумуляторы - это однозначно.
Удивляюсь, почему никто не додумался до термостатирования батарей (схема измеряет температуру и выдает сигнал на рулевую машинку)
Что-то подобное есть в Чипе-Дипе, но дискретное (реле) и тяжеловато для нашего применения.
Хотя температура акка - вещь весьма инерционная и следящая система просто не справится с задачей за время полета.

MihaD
kinshas:

Считаю, что заряд током более 1C вреден для акков

Ага! И разряд тоже! 😃

По теме: Вряд-ли кто-нибудь достоверную статистику представит.

guktu

Неет, есть еще “премудрые пескари”, которые на айфонах статистику ведут по каждому акку.

Concord
MihaD:

По теме: Вряд-ли кто-нибудь достоверную статистику представит.

Пытаюсь поймать такую статистику по температуре хранения. Две батарейки держу на балконе и две в комнате 😃

Concord:

Нагрев убивает аккумуляторы - это однозначно.

Летом всемерно стараюсь организовать наиболее эффективный обдув батарей. Это весьма не просто внутри фюзеляжа.
Наилучшие каналы, на мой взгляд, проектирует в своих моделях Мультиплекс. Надо не просто подать массу воздуха, но главное максимально увеличить скорость потока рядом с батареей, т. е. надо “обжимать” ее дефлекторами. На зиму перекрываю каналы полностью.

kinshas
MihaD:

И разряд тоже!

Разряд их просто убивает.
Делал опыты на ZC 3S 1000 35C 10шт заряжал током 1С и 10шт заряжал током 2С, все это в течении 100 циклов, 75 циклов все было ровно, далее токоотдача и емкость 2С стала падать быстрее чем 1С, как-то так.

rinatka7
guktu:

которые на айфонах статистику ведут по каждому акку.

Очень интересно 😉
Не поделитесь линком?

Andry_M

Почему не поделиться?
Это интересно. 😃

Айфона нет. Статистику веду в экселе. Можно накропать файлик под свои задачи и смотреть что и как по каждому акку…
Пока моя статистика не является таковой… 😦 Слишком много других факторов, которые ее портили… 😃

AMS

Коллеги, мне приятно видеть что тема заметно оживилась после моего сообщения. Из ответов я утвердил своё мнение в том что зарядка в 1С это в самый раз. За 1 час зарядки ничего не нагреется, не надуется и не взорвётся.
Очень понравилась идея контроля температуры с помощью термо-датчика. Существует полно решений где от увеличения температуры увеличивается скорость кулера, обдувающего акки. И для ОСД температура акков - второй на очереди параметр после напряжения побаночно. Не за горами микроконтроллер, который будет побаночно строить кривую разряда, и реагировать на увеличение угла спада напряжения.

И ещё один миф. Говорят что после использования на дорогих зарядках то же улучшаются параметры батарей. Но даже самый китайский Imax6 поддерживает точность побаночно 4,2 вольта до сотой, и не портит батареи. Может у дорогих зарядок алгоритмы импульсов тока зарядки хитрее, поделитесь мнением, кто баловался осциллографом.

MihaD
AMS:

зарядка в 1С это в самый раз. За 1 час зарядки ничего не нагреется, не надуется и не взорвётся.

Оно и от 5С не взорвется и не больно-то нагреется. Попробовал “встряхнуть” старенький акк. 21миллиом на банку. После остывания внутреннее сопротивление вернулось к обычному.

Andry_M
AMS:

Говорят что после использования на дорогих зарядках то же улучшаются параметры батарей.

О, да!!! Причем улучшение наступает, если цена зарядки > 20 х цены акка… 😁

AMS:

Но даже самый китайский Imax6 поддерживает точность побаночно 4,2 вольта до сотой

Брехня! 😎

AMS:

Может у дорогих зарядок алгоритмы импульсов тока зарядки хитрее, поделитесь мнением, кто баловался осциллографом.

Оно и у дешевых неодинаковые… Думаю, у клонов клона одинаковые.
У меня 2 разные китайские зарядки. Алгоритм разный. Осциллограф лень совать. Слышу ушами по звону выходного дросселя. 😃 Как бы прибор 😒

Concord
MihaD:

Оно и от 5С не взорвется и не больно-то нагреется. Попробовал “встряхнуть” старенький акк. 21миллиом на банку. После остывания внутреннее сопротивление вернулось к обычному.

Если можно, то дайте текстовую ссылку на картинку. А то форум масштабирует ее безбожно и ничего не разобрать.

Интересно, пытался ли кто обжимать банки накладками (антивспухатель) 😃
С помощью них, я думаю, можно не только улучшить контакт между электродами, но и улучшить охлаждение, если сделать их с ребрами охлаждения.

Concord
MihaD:

на 6 градусов нагрелась

Шумящей горб - это температура?

AMS

Похоже температура там серая кривая вверх.
Константин, Вы опередили меня с мыслью о радиаторе, я хотел написать, но постеснялся. В японских авто на литии используется сначала подогрев, потом охлаждение с помощью жидкости. При некоторой температуре эффективность лития максимальна.

sasha2
MihaD:

“встряхнуть” старенький акк

Простите, что значит “встряхнуть”?

SAN

Дать пинка акку большим током заряда.
На никель-кадмиях помогало 😃

sasha2
SAN:

На никель-кадмиях помогало

Вспоминаю, тоже так делал 😃 Но какой ток нужен для “встряхивания лития”, для которого 5С рекомендуется как нормальный ток заряда?

MihaD
sasha2:

для которого 5С рекомендуется как нормальный ток заряда

Для этого даже 10С разрешен, но мне показалось перебором. 😃 Он старенький. Пинок не повлиял. Обычно эти акки я заряжал 1,5С.