Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом
Хахаха. Только фраза тогда уж должна быть в кавычках.
А вот и по вопросу:rcopen.com/forum/f91/topic347645/25
Коллеги, мне приятно видеть что тема заметно оживилась после моего сообщения. Из ответов я утвердил своё мнение в том что зарядка в 1С это в самый раз. За 1 час зарядки ничего не нагреется, не надуется и не взорвётся.
Очень понравилась идея контроля температуры с помощью термо-датчика. Существует полно решений где от увеличения температуры увеличивается скорость кулера, обдувающего акки. И для ОСД температура акков - второй на очереди параметр после напряжения побаночно. Не за горами микроконтроллер, который будет побаночно строить кривую разряда, и реагировать на увеличение угла спада напряжения.
И ещё один миф. Говорят что после использования на дорогих зарядках то же улучшаются параметры батарей. Но даже самый китайский Imax6 поддерживает точность побаночно 4,2 вольта до сотой, и не портит батареи. Может у дорогих зарядок алгоритмы импульсов тока зарядки хитрее, поделитесь мнением, кто баловался осциллографом.
Говорят что после использования на дорогих зарядках то же улучшаются параметры батарей.
О, да!!! Причем улучшение наступает, если цена зарядки > 20 х цены акка… 😁
Но даже самый китайский Imax6 поддерживает точность побаночно 4,2 вольта до сотой
Брехня! 😎
Может у дорогих зарядок алгоритмы импульсов тока зарядки хитрее, поделитесь мнением, кто баловался осциллографом.
Оно и у дешевых неодинаковые… Думаю, у клонов клона одинаковые.
У меня 2 разные китайские зарядки. Алгоритм разный. Осциллограф лень совать. Слышу ушами по звону выходного дросселя. 😃 Как бы прибор 😒
Оно и от 5С не взорвется и не больно-то нагреется. Попробовал “встряхнуть” старенький акк. 21миллиом на банку. После остывания внутреннее сопротивление вернулось к обычному.
Если можно, то дайте текстовую ссылку на картинку. А то форум масштабирует ее безбожно и ничего не разобрать.
Интересно, пытался ли кто обжимать банки накладками (антивспухатель) 😃
С помощью них, я думаю, можно не только улучшить контакт между электродами, но и улучшить охлаждение, если сделать их с ребрами охлаждения.
на 6 градусов нагрелась
на 6 градусов нагрелась
Шумящей горб - это температура?
Похоже температура там серая кривая вверх.
Константин, Вы опередили меня с мыслью о радиаторе, я хотел написать, но постеснялся. В японских авто на литии используется сначала подогрев, потом охлаждение с помощью жидкости. При некоторой температуре эффективность лития максимальна.
“встряхнуть” старенький акк
Простите, что значит “встряхнуть”?
Дать пинка акку большим током заряда.
На никель-кадмиях помогало 😃
На никель-кадмиях помогало
Вспоминаю, тоже так делал 😃 Но какой ток нужен для “встряхивания лития”, для которого 5С рекомендуется как нормальный ток заряда?
Такие не тряс. 😃
для которого 5С рекомендуется как нормальный ток заряда
Для этого даже 10С разрешен, но мне показалось перебором. 😃 Он старенький. Пинок не повлиял. Обычно эти акки я заряжал 1,5С.
Оптимальная температура эксплуатации LiPo батарей
Померял сопротивление АКБ 4 хб.Нана тех 2200ма.25-50с. Зарядник Смарт-6.Определяет сопротивление.Знатоки,как понять ,что к чему цифры?
0609-новая 3 цикла-3 е фото
0611-1 год 68 циклов-2 ое фото
0615-2 слишни года62 цикла.1е фото
Первые 4 числа - сопротивление отдельных банок. У новой батареи все хорошо, у старых все плохо. Мерить надо полностью заряженную сборку, тогда можно сравниваться с другими.
Почитайте эту тему.
А вот почему Total одинаковый практически, это непонятно. По идее, эти 109 миллиом должны равняться сумме сопротивлений банок. Ну, может, еще плюс сопротивление силовых проводов и разъема.
При какой разнице сопротивления в Li-Po нужно избавляться от акка ? Или это не от сопротивления зависит ? Тогда на какие параметры обращать внимание? Уронить 450-ку не жалко, а вот 500 из-за акка … не хоцо
Первые 4 числа - сопротивление отдельных банок. У новой батареи все хорошо, у старых все плохо. Мерить надо полностью заряженную сборку, тогда можно сравниваться с другими.
Почитайте эту тему.
А вот почему Total одинаковый практически, это непонятно. По идее, эти 109 миллиом должны равняться сумме сопротивлений банок. Ну, может, еще плюс сопротивление силовых проводов и разъема.
Если первые четыре в столбце, то две строки миллиОмы, а две миллиВольты и фото только одно?
Сопротивление мерится вроде при полностью заряженном аккумуляторе. При севшем (3,5 например на банку) - показывает около 5мОм, а при заряженном акке показывает около 1мОм или около того
В некоторых продвинутых зарядниках эта функция встроена. В iCharger 106B+ точно есть.
Пролистал тему, а ответа не нашел или пропустил.
Хоть написано и давно, но стало интересно, в каком месте эта функция у данной зарядки?
Сам пользуюсь такой, может в первых версиях было?
Если же вдруг, ей (зарядкой) можно мерить это самое сопротивление, скажите как, пожалуйста. 😃
Если же вдруг, ей (зарядкой) можно мерить это самое сопротивление, скажите как, пожалуйста.
Разберётесь или перевести ?