Измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов. Обмен опытом

Concord

Внутреннее сопротивления считается основным показателем здоровья аккумуляторов. Его измерение - нетривиальная задача. Мало того, что методов существует несколько, так еще для корректной оценки условия надо подбирать типовые. Давайте обменяемся соображениями на этот счет

K0L0bock

В некоторых продвинутых зарядниках эта функция встроена. В iCharger 106B+ точно есть.

Concord

А если зарядник уже есть и он не очень продвинутый? Может кто посоветует какую нибудь приспособу с НК. Только, пожалуйста, проверенную на личном опыте.

saaas

Нахождение внутр. сопротивления экспериментальным путём:
Разрядим батарею наполовину. Используя два различных потребителя (например лампы от автомобиля) измерим напряжение и ток.
Для всей батареи искомое - R=(U1-U2)/(I1-I2)
U1-U2 - разница напряжений при нагрузках 1 и 2
I1-I2 - разница токов при нагрузках 1 и 2
Делим R на кол-во банок. Получим внутр. сопротивление одного элемента (примерное).
Для точного нахождения R каждой банки, нужно провести замеры с каждой банкой отдельно.

Concord:

Может кто посоветует какую нибудь приспособу с НК.

Проще посмотреть в соседнем авто магазине 😃

Concord
saaas:

Проще посмотреть в соседнем авто магазине

А ссылочку на подобное автоустройство не подкините?

Измерял внутреннее сопротивление по описанной методике. Есть проблемы:

  • что бы падения напряжения и тока были ощутимыми, приходится использовать малоомные нагрузки (использовал мотор с разными винтами). Беда в том, что показания мультиметра меняются каждую секунду (идет просадка акка). Так что сравнимые результаты получить трудно.
  • среднее сопротивление банок тоже не годится (умирает как правило сначала одна).
  • температура акка быстро растет, а это уменьшает внутреннее сопротивление
    Поэтому и хочу найти подобный побаночный прибор.
saaas
Concord:

показания мультиметра меняются
емпература акка быстро растет

Есть такое. И измерять неудобно. Возиться нужно.
Тогда Вам проще связаться с фабричным изделием. Но в них не все прозрачно. Не известен алгоритм измерений. У каждого устройства он свой. И упрощен в соответствии с ценой.
К тому же наверняка там идет усреднение параметра в процессе заряда, что снижает точность. Именно поэтому у разных устройств показания отличаются в 2-3 раза.

Concord:

среднее сопротивление банок тоже не годится

Выше писал о измерении каждой банки.

Concord:

умирает как правило сначала одна

С этим проще простого. Цепляете простой светодиодный индикатор. Газуете и по просадке определяете самую плохую банку.
Сама величина R ничего не даст. Требуется проследить динамику ее изменения. Только по ней делать вывод.
Я забил на это дело. Отбраковываю по просадке U.

Concord

Встретился с такой декрадацией батарей:
Турнига нано-тек 4000 4S. Вылетывается за 7-8 мин до падения оборотов (3,6 В на банку без нагрузки). При зарядке заливается 2700!
Вопрос - куда делось как минимум 0.5-1 Ач? Отходили по 25 циклов.
Репутация нано-теков давно подмочена, но не до такой же степени? Для выяснения подобных вопросов и хочу девайс.

MihaD

Внутреннее сопротивление и емкость - разные параметры. Если и связанные, то косвенно. Корректно померить сопротивление банки без подпайки к ней толстых проводов не получится, т к сопротивление контактов и балансирных проводов соизмеримо в внутренним.
Вы жалуетесь на емкость? Вот ее и мерьте, по просадке напряжения.
Задачка-то, как я понял, отбраковать банки и попытаться сделать сборку из хороших?

Concord
MihaD:

Вы жалуетесь на емкость? Вот ее и мерьте, по просадке напряжения.

Как? Я о таком способе не слыхал

boroda_de
Concord:

Поэтому и хочу найти подобный побаночный прибор.

Лампочки на 12в автомобильные?
Когда были NiXX, я ими пользовался, даже в блоге где-то есть запись. Единственный недостаток: ярко и греются. Без рукавиц не лапать

Sunman

Расскажите, а какое внутреннее сопротивление является номинальным, которое указывают в datasheet?

На руках имею график Ri какого-нибудь Li-po, куда смотреть-чего считать. Идеи от самого низкого Ri в конце заряда, в маркетинговых целях; до самого разумного, по моим мыслям - интегрирование кривой Ri для получения среднего по времени.

MihaD
Concord:

Как? Я о таком способе не слыхал

Вы никогда не разряжали аккумулятор, контролируя напряжение каждой банки?

Может, кого заинтересует.
rcopen.com/forum/f88/topic268488

Concord

Спасибо Юрий! Хорошая мысль сделать в качестве нагрузки параллельную батарею ламп. Например, из габариток от Жигулей (21Вт). Если нагрузить акк, например, 4-я параллельными лампами, то ток возрастет примерно в 4 раза. Остается сделать переключатель с одной лампы на 4, и можно спокойно измерять падение напряжения на каждой банке последовательно одним мультиметром. На одной лампе расход акка будет незначительным, а 4 лампы включать кратковременно.

MihaD:

Вы никогда не разряжали аккумулятор, контролируя напряжение каждой банки?

Конечно разряжал, но Вы написали “Вы жалуетесь на емкость? Вот ее и мерьте, по просадке напряжения.” Емкость измерять по просадке напряжения я не умею 😃
За программу в Excell спасибо, только мой логгер (пишущий рег EFly) не дает открыть данные в читаемом формате

saaas
Concord:

Спасибо Юрий! Хорошая мысль сделать в качестве нагрузки параллельную батарею ламп. Например, из габариток от Жигулей (21Вт).

А мне “спасибо”? 😃

saaas:

Используя два различных потребителя (например лампы от автомобиля)…
…в соседнем авто магазине

😒

scarto

Брал на HK 7 in 1 meter

меряет в том числе и сопротивление по-баночно, как только получил все свои батареи померил… одну пришлось отложить на крайний случай.