Качественный Li-Po?
Просто я не знал, что телеметрия умеет снимать графики)) Но если ориентироваться на этот график и дать запас, то этому аппарату достаточно номинальных 100А от акка, что при емкости 5000mAh будет 20С реального рейтинга. В пике этот акк отдаст 40С и 200А. Поправьте, если я не прав.
Если настроить отсечку в регуляторе на 3В, то настраивать надо на выключение мотора. Где будет в это время самолёт? Если далеко, то сажать придётся где получится. О квадрике и говорить не стоит, он просто упадёт. Если настроить пищалку на 3В, то где гарантия, что напряжение на просевшей банке именно 3В? Скорее всего будет меньше. Можно потестировать аккумулятор под нагрузкой на земле с помощью такого дешёвенького прибора. Я пробовал, очень наглядно видно состояние каждой банки под нагрузкой. Вот видеоинструкция по приборчику. Посмотрите напряжение каждой банки под нагрузкой и потом решите, на сколько выставлять пищалку или отсечку регулятора. Я выставляю на 3,5В. Даже если и не долётываю минуту - ничего страшного. “Овёс нынче дорог”.
они не рекомендуют иметь напряжение меньше 3В в любой момент времени.
Вот допустим если утрировать ситуацию, есть заряженный акк, дать ему непосильную нагрузку на 1 секунду, то он может провалиться ниже 3В, но это же не значит, что он полностью разрядился и после отключения нагрузки напряжение востановится. То есть акк провалился ниже 3В, а отдал допустим всего 5% емкости. Это же не глубокий разряд, а просто падение напряжения. А если напряжение упадет ниже 3В в следствии медленного разряда низким током, то есть в аккуме уже не останется энергии, то это уже вредно. Получается если без нагрузки напряжение разряженного акка не меньше 3В, то все норм. Я так думают.
Если настроить отсечку в регуляторе на 3В
Настройка отсечки это отдельная тема. Я пытаюсь выяснить теорию исключительно насчет акков. А проверить акки под нагрузкой легко на самолете или квадрике, на машине это не так просто.
Я так думают.
Вы не правильно думаете.
Сам факт падения напряжения на банке ниже трех вольт уже вреден для АК,
разница только в степени нанесенного вреда, чем дольше, тем вред больше.
А заражен или нет АК … на это никак не влияет.
А проверить акки под нагрузкой легко на самолете или квадрике, на машине это не так просто.
подключите настройку отсечки в регуляторе, на машинках она тоже должна быть,
если нет отсечки, купите двухдолларовую пищалку.
И если поймали отсечку, больше не мучайте АК, а ставьте на заряд.
И будет Вам АК служить верой и правдой.
Ну и не забывайте переводить АК в хранение после покатушек )
то этому аппарату достаточно номинальных 100А от акка, что при емкости 5000mAh будет 20С реального рейтинга. В пике этот акк отдаст 40С и 200А.
Так примерно и есть. Конкретно этот акк 4000mAh, формально 45С. Рейтинг, рассчитанный известным калькулятором на основании сопротивления банок с новья у этих паков составлял 29С, сейчас 27C . Хотя тут еще вопрос, насколько оно точно измерено, но предположим что поверлаб измеряет точно и его попугаи правильные. По ощущениям и графикам более-менее похоже - при относительно кратковременном (3-4 секунды) токе ~35C (140A) напряжение падает уже существенно.
Вы не правильно думаете.
Сам факт падения напряжения на банке ниже трех вольт уже вреден для АК,
разница только в степени нанесенного вреда, чем дольше, тем вред больше.
А заражен или нет АК … на это никак не влияет.
На чем основано это утверждение?
На чем основано это утверждение?
Практика многих моделистов.
Я лично так-же в этом убедился, эксплуатировал HRB и частенько его сажал 8.9-9.3 и за 1 год он слегка вспух и потерял прилично емкости, хотя я рассчитывал что он больше отработает, так-же до этого аккума был Turnigy, он то-же отработал всего 1 сезон, я так-же его просаживал до 9.0 вольт.
Сейчас вот новый HRB эксплуатирую, не допускаю просадки до 9.5 вольт, посмотрим.
Касательно рейтинга у меня написано 50C, реально посчитав сопротивление я насчитал 40-35~, хотя моя нагрузка максимально из моего аккума может выжать 10-13C.
Из моего опыта могу сказать что аккум высаженный в 10 вольт заметно холоднее аккума высаженного в 9 вольт и речь идет не о лежачем аккуме который восстанавливает напряжение а под нагрузкой.
Проблема высадки ровно в 3 вольта еще обусловлена тем что там кривая падения становиться лавинообразной и сложно поймать окно ровно в 3 вольта.
На чем основано это утверждение?
Вам требуются доказательства с 1905 года ??
Я не буду начинать с азов электротехники, которые проходил на втором курсе.
Просто примите это в качестве аксиомы.
То что ниже 3,5В энергии в аккуме остается очень мало, это я знаю. Поэтому и отсечку нет смысла ставить ниже. Но хочется полностью понимать теорию, где конкретно нормируется напряжение под нагрузкой?
Нигде она не нормируется, так-ка это будет зависеть от емкости, реального рейтинга и конечно самой нагрузки.
Про конкретные цифры напряжения я не буду больше писать, есть рекомендации и вы об этом уже знаете.
Объясню по простому. Есть такое понятие - остаточная емкость. Если вы узнали емкость сливая до 3 вольт, остаточная емкость должна остаться не меньше 10%, без нагрузки это около 3,65 вольта. В таком случае под нагрузкой банки разряжаются ровно и не ниже 3 вольт, конечно если акк с неубитыми банками.
Для чего нужна остаточная емкость? Всё ещё проще, остаток энергии нужен для обеспечения мощности, нормальной работы мотора.
А мощность получается из силы тока и напряжения. Получается в конце разряда токи намного больше, а в перерасчёте на остаток емкости, рейтинг разряда получается максимальным. Как раз из-за этого и происходит сильный нагрев и разбаланс банок.
Но, если вам не жалко своих денег, можете грузить большими токами и сливать всё, а потом писать про г…о аккумуляторы))))
Надеюсь, теория понята?
А теперь к практике…
Можно потестировать аккумулятор под нагрузкой на земле с помощью такого дешёвенького прибора. Я пробовал, очень наглядно видно состояние каждой банки под нагрузкой.
Модельные приборы нам приносят пользу и не надо умничать в теории )))).
Я тоже голову не ломаю, по приборчику сверяюсь)))).
Ждёт сезона в стороже.
реально эти пики никто никогда не измерял
А их и не надо специально измерять… Есть регуляторы с записью логов. Полетал спокойно пару - тройку раз, а пока батарейка заряжается посмотрел на ноуте ток, напряжение, обороты… и всё это в доступной графической форме.
Я раньше баловался смотрел, потом забил… мотор по даташиту 1300 Ватт на пилотажке, кратковременно пики мощности вылазят выше 1.5 КВт с токами под 78 - 80 Ампер…
АКБ 6 банок 3.3 А*ч.
Есть регуляторы с записью логов.
Нафига ему это для машинки, он по драйву всё поймет. Просто совет не разряжать как написано у продавца, ушатает сразу аккумуляторы.
Если у него вопросы о отсечке, наверняка в регуле уже есть настройки.
заводская настройка 3 вольта, лучше перевести на высокую, обычно высокая 3,2-3,3 вольта.
Ему не нужно, но и ваши утверждения про то что токи в 200А никто не видел не верны.
токи в 200А
Такие токи безусловно достижимы, не зря ведь делают регуляторы на 250 Ампер. У больших вертов более показательна мощность, там ведь 12 банок как никак, а это 45 вольт…
Сколько там? 7 КВт вроде слышал?
Александр про остаточную емкость писал, это уже близко к тому, что я пытаюсь понять. Глубокий разряд вреден для акков, это факт. А глубокий разряд это низкая остаточная емкость.
Рассмотрим 2 варианта с полностью заряженным акком:
- Если допустим дать акку нагрузку 100А и разрядить до 2,5В, при отключении нагрузки напряжение поднимится до 3,5В
- Разрядить акк малым током, допустим 0,1С до 3,5В.
В обоих этих случаях остаточная емкость и глубина разряда одинаковая или нет?
ПыСы: Интерес чисто теоретический. Я не собераюсь разряжать акки ниже 3В, знаю о вреде глубокого разряда и знаю как и какое значение выставить в регуляторе.
ПыСыПыСы: Видел исследование, но ссылку уже не найду, но в общем там утверждалось, что полные циклы заряд-разряд это зло, суть в том, что акк допустим способен пройти 100 полных циклов заряд-разряд, но если разряжать на 50%, то он переживет уже 400 неполных циклов. Тоесть чем больше остается остаточный заряд, тем больше циклов акк проживет.
глубокий разряд это низкая остаточная емкость.
Да. Но точнее - это низкое напряжение.
дать акку нагрузку 100А и разрядить до 2,5В
Недолго музыка будет играть…
Можно ещё замкнуть накоротко… ток будет ещё больше, возможно на порядок (Килоамперы) напряжение будет = 0… Ну а как ещё при КЗ?
Ресурс, правда, на этом и ограничится…
а как повлияет КРАТКОВРЕМЕННОЕ короткое замыкание на аккумулятор? У меня при перепайке коннектора такое случилось. Стрельнуло нихило. Померил внутреннее сопротивление на всех банках - без изменений. Разрядил, зарядил. Банки ёмкость держат. Аккум не вздувается. В общем, на вид всё в порядке. Или теперь число циклов может быть не таким большим?
Александр про остаточную емкость писал, это уже близко к тому, что я пытаюсь понять.
Я Вам про Фому, а Вы на Ерему ссылаетесь
Вам говорят, производители не рекомендуют допускать просадку напряжение ниже 3В на банку.
Некоторые производители, предъявляют еще более жесткие требования, не допускать под нагрузкой ниже 3,2В на банку.
В каком месте этой фразы присутствует емкость или сопротивление ??
Видел исследование
не смотрите видео разных обзорщиков.
У лития нет эффекта памяти, а вот то что количество циклов ограничено, это факт.
И просадки ниже разрешенных это количество серьезно сокращают.
а как повлияет КРАТКОВРЕМЕННОЕ короткое замыкание на аккумулятор?
если хорошо коротнуть, да еще не сразу контакт разорвать,
электролит может закипеть, АК может надуться, ресурс точно снизится.
если не вздулся, значит повезло, кратковременно (типа искра проскочила, клемма оплавилась) сильно не повлияет ))
было такое не раз.
Глубокий разряд вреден для акков, это факт.
Не притягивайте к литию понятия от свинца.
для лития нет понятия “глубокий разряд”.
он либо заряжен либо разряжен на хх процентов.
Я Вам про Фому, а Вы на Ерему ссылаетесь
Вам говорят, производители не рекомендуют допускать просадку напряжение ниже 3В на банку.
Некоторые производители, предъявляют еще более жесткие требования, не допускать под нагрузкой ниже 3,2В на банку.
В каком месте этой фразы присутствует емкость или сопротивление ??
Это рекомендация для пользователя, а какова причина этой рекомендации? Что бы не допустить глубокого разряда. Поэтому и значения напряжений варьируются. Так как один аккум отдаст 95% при разряде до 3в, а другой аккум отдаст те же 95% при 3,2в. Просто разные у них графики разряда. Разве я не прав?
При чем здесь разряд ???
Забудьте это слово.
Есть напряжение, ВСЕ.
НЕТ ПОНЯТИЯ ГЛУБОКИ ИЛИ НЕ ГЛУБОКИЙ ДЛЯ ЛИТИЯ.
а какова причина этой рекомендации?
как только напряжение на банке ниже 3В счетчик жизни АК ускоряет свой бег, причем очень сильно.
Один АК может дать ток 100А и просядет при этом до 3,8В.
Другой сдуется до 3В от тока 20А.
Еще раз - в каком месте в рекомендации производителей слова емкость/разряд?
Разве я не прав?
не правы, ваши “графики” не учитывают ток, а это главная величина на ряду с напряжением.
И еще, забыл уточнить, в регуляторах отсечка 3,2В, при этом после посадки напряжение по банкам в районе 3,7-3,8.
Ни о каких 95 процентах даже не мечтается ))
если не вздулся, значит повезло, кратковременно (типа искра проскочила, клемма оплавилась) сильно не повлияет ))
было такое не раз.
Я жалом паяльника заряженный новый аккум коротнул. Искра хорошая была, жало было тонкое, длинна жала -3мм. Аккумулятор и провода не нагрелись.
- Если допустим дать акку нагрузку 100А и разрядить до 2,5В, при отключении нагрузки напряжение поднимится до 3,5В
- Разрядить акк малым током, допустим 0,1С до 3,5В.
Тут что-бы это понять нужно изучить химическую реакцию, в принципе об этом можно даже погуглив почитать.
Факт в том что пластины в аккумуляторе начинают разрушаться при определенном напряжении, допустим условная остаточная емкость 300ma уже не может при токах к примеру 50А сохранять рабочий диапазон напряжений, напряжение вышло < 3.0в, все идет деградация, и не важно есть-ли там эти 10%.
А если вы остаточные эти 300ma емкости снимаете током 1а то напряжение может быть в рабочих диапазонах и аккум останется целым.
плотник А
Все же мне кажется что большинство китай аккумов не могут гарантировано именно держать на остаточной емкости рабочее напряжение и не факт что даже не убитый новый акк будет всю эту емкость гордо отдавать при этом не проваливаясь при изменяющихся нагрузках…
Вот ветреная погода, сажаю коптер в поле, есть маленькая площадочка и из-за ветра надо еще попасть да и иногда газку поддать что-бы в траву не сесть, а там раз токи и аккум 8.9…😁
плотник А
Все же мне кажется что большинство китай аккумов…
Можно ещё прочитать…
Нигде она не нормируется, так-ка это будет зависеть от емкости, реального рейтинга и конечно самой нагрузки.
Про конкретные цифры напряжения я не буду больше писать, есть рекомендации и вы об этом уже знаете.
Всё остальное проверяется на практике, модели и аккумуляторы разные, единого рецепта нет.
К примеру у вас мелкий, гоночный квадр, соответственно емкость тоже мала, а жрут движки много. Значит и на посадку больше в % емкости потребуется.
Почему и написал, что не меньше 10%. Есть и другой пример, на большом самолёте c FPV, акк с большой емкостью, сам самолёт нормально может спланировать или ползти на малой мощности, там бывало разряжал с остатком 6% и ничего плохого для аккумулятора нет в этом.
Но, в любом случае плохо сливать всё из любого аккумулятора и не важно какая химия внутри у него.
Тема про качество аккумуляторов.
Нашёл интересный тест от продавца. Да, акк хорошо отдает токи и разбаланса нет. Только явно враньё про заявленный рейтинг.
Выдает это температура, если акк нагревается от комнатной и больше 60 градусов, это уже завысили рейтинг.
.
И если честно, я ещё не встречал аккумуляторов 2-3 Ач с реальным рейтингом больше 30С.