Качественный Li-Po?
когда был молодой и глупый, проводил такие “эксперименты”,
Именно что “эксперименты”, 😃
Поставить чисто такой многофакторный эксперимент, да с отслеживанием судьбы\деградации акк. требует очень много времени и средств
Поэтому я и интересовался ссылками на журналы типа ПТЭ
Я не химик и в теории этого вопроса не силен )),
но мне хватило “повторяемости результата” на шести одинаковых АК,
что бы больше не ставить такие “эксперименты”.
И тем не менее, мне бы хотелось услышать ответ Павла.
Эту проблему удалось решить путем разработки добавок к электролиту, которые формируют на электродах ион-проводящий защитный слой – SEI (Solid-Electrolyte Interface). Однако, во всех случаях не допускается глубина заряда/разряда в 100%. Считается общепринятым использовать не более 75%-80% емкости аккумулятора (5% недозаряда и 15-20% недоразряда) для увеличения времени жизни аккумулятора.
Из того что я выгуглил я так полагаю этот слой при переразрядах/перезарядах/перегрузках разрушается. А без него
Литий-ионные аккумуляторы не выдерживают большого количества циклов заряда/разряда из-за деградации электродных материалов в электролите при протекании тока.
Мужики, хватит уже. Каждый относится к СВОИМ аккумуляторам так, как считает нужным. Тема всё-таки про качественные аккумуляторы, а не про их устройство и химические процессы. Для разрядки напряжённости позвольте изложить мою эпопею с аккумуляторами. На 3Д пенолётах попробовал использовать трёхбаночные аккумуляторы Lion Power, очень понравились в сравнении с нанотехами и ZC. Решил на FPV аэроплан прикупить четырёхбаночные “Лионы”. В результате (простите за оффтоп) получилось вот что
Сюжет для юмористического рассказа
Заказал я на Аliexpress 24.11.2017 два аккумулятора Lion Power 4S 4200 mAh 30C. И тут началось. Через 4 дня продаван прислал письмо, что с весом посылки что-то не так. Получаю посылку в конце декабря, а там лежат два аккумулятора Lion Power 2S 4200 mAh. Но на них нет отметок о С-рейтинге. Один весит 230 г., другой 222 г. Пишу продавану, угрожаю открыть спор. Тот клянётся, что всё исправит и просит не поднимать шум. Но как-то странно…просит, чтобы один аккумулятор отправил он, а второй его «русский друг». Иду ему навстречу. Через несколько дней даёт новый трек, жду посылку. Приходит, однако на коробке не мой адрес. Мне её СДЭК два раза пыталась вручить. Звонит мужик из Краснодара и просит получить его посылку, т.к. СДЭК не интересует адрес на коробке и пересылать посылку в Краснодар они не будут. Благо через день он ехал в гости в МинВоды. Съездили, получили посылку. Он сразу заявил, что посылка слишком лёгкая, у него там пара аккумуляторов, 4 мотора для квадрика и много чего по мелочёвке. Вскрыл, а там один аккумулятор. Решили что это мне. Я на аккумулятор не глянул, а дома обнаружил, что это Lion Power 3S 4200 mAh весом 295 г. и тоже без «опознавательных знаков». Звоню мужику, тот уже успел списаться с китайцем, который написал, что разделил его посылку на две. Китаец пишет мне, умоляет отдать этот аккумулятор хозяину и даёт ещё один трек. Жду. Приходит уже третья посылка. В ней действительно один аккумулятор Lion Power 4S 4200 mAh. Весит он 450 г., хотя в данных написано «около 400 г.». Пишу снова, китаец очень расстроен, «русский друг» куда-то пропал и на письма китайца не отвечает. Я дал понять, что это не мои проблемы, хочу второй аккумулятор. Китаец выслал, дал трек. По прибытии посылки в РФ высветился её вес – 0,4 кг. Пишу китайцу, что «голый» аккумулятор весит 450 г., а тут вся посылка меньше. Отправил ему фотки аккумулятора на весах. Он присылает фото с Lion Power 4S 4200 mAh тоже на весах – 380 г. Я в шоке, разница на 70 г. Хотел уже грешным делом «великий и могучий» доходчивый язык, но китаец снова начал молить о пощаде, мол если что опять не так, он всё исправит. Ну что с него, бестолкового, взять? Пожалел. Сегодня получил посылку. В ней Lion Power 4S 4200 mAh весом …401 г. и тоньше предыдущего на 4 мм. Остальные габариты совпадают. Как китаец взвешивал – непонятно. У них что С-рейтинг, что вес – верить нельзя. В общем в этот магазин я больше не ходок. Но зла на китайца не держу. Компенсацией считаю то, что теперь у меня будет 3 четырёхбаночных аккумулятора. Из двух двухбаночных соберу один и будет три. Да и стоили аккумуляторы на момент оплаты почти на 400 руб. дешевле.
Из того что я выгуглил я так полагаю этот слой при переразрядах/перезарядах/перегрузках разрушается. А без него
Конешна разрушитса , чeм дольше просадка тем больше. Ну это тут некоторие тавариши нехочетса принять, нада даказивать 😁 .
Да кто мешает, берите две одинаковие новие акаб, проверте одним циклом на ЗУ одинакови ли они, потом- 1.ак разрядите до 3.1 вольт и помучайте ево большими токами доходя до 3.0v, потом заливайте обратна посмотрите сколька залили. Повторите так раз десять - если правильна помучали (как это произходит на модели каторие осечку неделает раньше чем среднее значение неупадёт ниже 3В) будет результат . а ватрой ак разрядите не меньше 3.0 вольт очень малым током чтоб непересыкать. сравнительныe результаты можите неписать. Если ви скажите что в обох сливалось обратна одинакова , значит этот тест бил на то - врёте ви или нет. Да, я би несоветовал делать этот эксперимент с Nanotech , можите угрибить какую та банку уже во время экперимента. A так, потеряите толька пару процентов и всё по сровнеию с другим - нестрашна.
Конешна если пик поидёт ниже 3.0 акумолятор потом будет заряжатса. Ну получит пик по длинее, нада будет и балансировать по больше, разве это плоха? - как ви думайте - изза чево появляетса этот дисбаланс 😃 И раз он получен, с каждым циклом если он опять приблизитса к этой точке возрастёт всё больше и больше так как первая больная банка у катоpой уже частична разарушены ячеики будет просаживатса больше остальных у нее сопротивление више , значит помирает лавинным эфектом первая. и тем самим страхует остальных Ну её же можна пoтом поменять , нормальная практика 😃 И некто неговорит что она так помрёт за десяток раз, Ну помрёт значительна раньше чем та которой это недопускали.
Мужики, хватит уже. …
Да, Ви прави. Всё.
По Теме.
Мне нравятся тест обзоры продавца магазина. Сразу выплывают косяки бла-бла, “качественных и правдивых” аккумуляторов.
Он конечно не виноват, что на этикетке завышен рейтинг, сам разоблачает производителей невольно)))).
Это ещё только поверхностную температуру видим ))))
Смотрел про разных производителей, почти везде завышение рейтинга в 40-60% и это не дешевые бренды.
Раньше производители были скромней)))) Был у меня в 13 году Турнига 20С, реально отдавал без перегрева заявленный рейтинг. При краше повредил одну банку, на ампутированной банке, маркировка производителя, рейтинг и код.
Мужики, хватит уже. Каждый относится к СВОИМ аккумуляторам так, как считает нужным.
Согласен. Мне давно неудобно, что тему зафлудили. В том, что меня интересовало, я разобрался. Всем спасибо. Если кто то хочет продолжить обсуждение, добро пожаловать в личку.
Как дела у генсов с которых все началось? Интересуют эти акк.
Как дела у генсов с которых все началось? Интересуют эти акк.
Я ещё их не испытывал к сожалению, лежат 3-й день заряженные, деградируют)) Так что сейчас могу сказать только, что это оригинальные генсы и банки равной ёмкости. У нас сейчас оттепель и сплошное болото. До конца недели постараюсь откатать. Но я скорее всего их в параллельном соединении буду использовать. Ёмкость побольше и поживут подольше. Мне сильно не нравиться аккумы каждые 7 минут менять, а так на 15 хватит.
Кстати есть подводные камни в параллельном подключении 2s аккумуляторов одинаковой ёмкости?
Ничего плохого не замечено было, параллельно подключаю только одинаковые аккумуляторы.
Ничего плохого не замечено было, параллельно подключаю только одинаковые аккумуляторы.
на это глубоко пофиг.
при параллельном подключении, напряжение на них всегда будет одинаковое.
Шооо, опять??? Если пофиг - подключайте как хотите.
Будут подключать два одинаковых аккумулятора, речь шла о них.
Да хоть пять раз.
Александр, рекомендую вам найти время для вникания в азы.
Закон Ома никто еще не смог обойти )).
Точно так же, как нет никаких оснований, что бы отказаться от параллельного заряда АК разной емкости с примерно равным напряжением.
Павел, мне все таки интересно, к какому вы пришли выводу )), вы так и не ответили на вопрос.
Мне сильно не нравиться аккумы каждые 7 минут менять, а так на 15 хватит.
Немножка ошибачка - время линеарна невозрастёт , так как прибавитса вес модели. Если катали 7минут и вам акумолятор обеспечил нагрузку до конца разрядки на установленую грань. Ho eсли они недержали , то конешна в паралель время может возрасти больше х2, по другомиу увеличивая ёмкость х2 ви получите примерна 11-12минут Ну при этом ваши акумолятори всётаки будет работать в обстоятельствах куда по мягче , и главное в втарой половине разрядки.
этот слишком жив) меня интерисуют акки на авто 1/8, цена у тех экземпляров заманчива для 50ц, вот интересно насколько соответствуют)
у тех экземпляров заманчива для 50ц, вот интересно насколько соответствуют
Я уже не смогу дать по ним объективных данных, малость их загубил. И буду параллельно их подключать, там в среднем 40А на один аккум будет.
За эти же деньги, я бы сейчас взял такие, они тяжелее и вариант провереный hobbyking.com/…/turnigy-5000mah-2s-7-4v-60c-hardca…
вариант провереный
С доставкой они сейчас выходят просто золотыми!
С доставкой они сейчас выходят просто золотыми!
Мне пишет 27$ доставка. Если 2шт. брать, по цене выходит как мои дешёвые генсы или HRB.
И мне интересен ответ на этот вопрос.
но здесь некому ответить
но вопрос задан в первую очередь Павлу
Отвечу, для того, что бы закрыть эту тему. Если кого то ещё заинтересует данный вопрос, а финала обсуждения нет. Без продолжения этой дискуссии в этой теме!
тогда второй вопрос, а если АК будет не полностью заряжен и ток не будет превышать рейтинг,
но при этом напряжение в процессе эксплуатации просядет ниже трех вольт, но после снятия нагрузки восстановится выше 3 вольт,
по Вашему мнению АК не пострадает ??
Невозможно просадить аккум ниже 3В, не привысив рейтинг. Сама суть рейтинга в том, что аккум обязан отдавать этот ток в диапазоне напряжений 4,2-3В. Если напряжение под нагрузкой просело ниже 3В, значит мы берём ток выше допустимого или %заряда слишком мал. В любом случае аккум пострадает либо от превышения нагрузки по току, если напряжение упадёт ниже 3В, либо от малого % заряда.
Ещё хочу сказать, что надо смотреть не на 3В, а на оставшийся % заряда. Что бы с аккумом точно всё было хорошо, рекомендуется оставлять ~15-20% ёмкости. Рекомендация "не разряжать ниже 3В" относится к работе с максимально разрешённым током, при этом гарантировано останется ~15-20% ёмкости. Если использовать ток меньше, то нужно вносить поправки для увеличения минимального напряжения. Напряжение отключенного аккумулятора, никогда не должно быть меньше 3,6В, а лучше 3,7, тут уже от конкретного экземпляра зависит сколько в нём % ёмкости при этих напряжениях.
Собственно приняв 3В как аксиому и не разобравшись до конца, я подпортил свои новые генсы, как портил все предыдущие акки. Первым делом я решил проверить заявленную ёмкость и на зарядке током 0,6-0,8А начал разряжать даже не до 3В, а до 3,35В и радовался какие идеально ровные банки, а про минимальный % заряда даже не думал. А теперь у меня нормальный такой дисбаланс 0,05В.
Если уже существует тема, про правильную эксплуатацию акков, ткните пожалуйста или я её создам в скором времени. Информации у меня много и хочется её где то разместить, потому что подробно это нигде не описано, ну или у меня не получилось найти.
Паша, Вы опять все свалили в одну тарелку.
емкости, напряжения, токи.
Информации у меня много и хочется её где то разместить, потому что подробно это нигде не описано, ну или у меня не получилось найти.
это ваши личные “размышления на тему”?
рекомендуется оставлять ~15-20%
кем рекомендуется ?
Чтобы понять физику процессов, надо соотносить внешнее (нагрузку) и внутреннее сопротивление источника.
За эти же деньги, я бы сейчас взял такие, они тяжелее и вариант провереный hobbyking.com/…/turnigy-5000mah-2s-7-4v-60c-hardca…
Очень харошие акумолятори - одни из редких каторим ёмкость перевишает заявленую. На машине с рабочим током примерна 70А отдаёт заявленую ёмкость до пика просадки(не среднем) на 3.2вольта. Такой акум после пакатушки показивает 3,4-3,5в Било мною проверено при первих 10циклах. Небило проверену на каждую банки отдельна просадка, а на обшие виводы. ну при этом никакова дисбаланса небило. Рекомендую. мне такие 3 пари (6 штук) ~ 50 циклов на даный момент
Первым делом я решил проверить заявленную ёмкость и на зарядке током 0,6-0,8А начал разряжать даже не до 3В, а до 3,35В и радовался какие идеально ровные банки, а про минимальный % заряда даже не думал. А теперь у меня нормальный такой дисбаланс 0,05В.
Не представляю, что можно угробить аккумулятор, разряжая его на ЗУ до 3,35 вольт на банку.
Много раз проверял новые аккумуляторы, на соответствие емкости, разряжая на ЗУ. По первости вообще до 3 вольт, в Аймаксе забита эта отсечка.
Потом купил мультиметр, разряжал через него до 3,3 вольта, пищалку в балансировочный, чтобы побольше токи и не греть лишний раз ЗУ.
Ничего страшного с КАЧЕСТВЕННЫМ LIPO плохого не было, чтобы сразу такой дисбаланс появился.
Может всё намного проще, это просто плохого качества аккумуляторы, разрядились пару раз и начала дохнуть одна из банок.
У меня так было с Мультиками, не разряжал глубоко на модели, токи в половину рейтинга даже не были, а банки быстро стали дохнуть.
А вы их сейчас полностью заряженные храните?
Может всё намного проще, это просто плохого качества аккумуляторы, разрядились пару раз и начала дохнуть одна из банок.
Да я их ещё не использовал, только на зарядке гонял. На втором цикле ёмкость мерил, нормально всё было, наблюдал, потом смотрю заряжается долго, а он там балансирует во всю. Давно как то, по незнанию работы аймакса и ниже 3В высосал одну банку у липошки, ну до нуля фактически, тот аккум работает, но дисбаланс. У меня 3 сборки есть lifepo4 из оригинальных a123, там тоже дисбаланс, тоже ёмкость проверял. Но я раньше особо не задумывался о причинах, думал акки такие абсолютно все. И для меня это открытием было, что у генсов банки такие ровные.
Дня три лежали заряженные, всё покатать собирался, потом в сторадж разрядил.