PowerLab или?

STZ
alien131314:

Я не понял - Вы спрашиваете это применительно к Power Lab у? Вообще эта плата без переходника к ПЛу не должна подходить…

Эта плата подходит к любой зарядке!

alien131314:

плата для параллельной зарядки. А что касается зарядки разных емкостей - ПоверЛаб это разрешает ( там в инструкции прямо про это написано ), iCharger и другие - неизвестно.

iCharger тоже позволяет заряжать разные емкости. Как и многие другие зарядки. Разные по кол-ву банок - нельзя (4S вместе с 6S), а по емкости - пожалуйста (в пределах разумного, конечно). Ну и полностью заряженные с сильно разряженными ставить на зарядку в параллель тоже не стОит.

alien131314
STZ:

Эта плата подходит к любой зарядке!

Стас, у PL6 входной балансирный разъем не такой как у всех.

STZ:

Ну и полностью заряженные с сильно разряженными ставить на зарядку в параллель тоже не стОит.

Лично я бы не стал, но

  1. ПЛ об этом не пишет ничего
  2. я тут на днях чуть - чуть изучил с тестером этот вопрос. Несмотря на то, что токи, которые должны протекать при соединении этих акков - ужасают ( допустим, сопротивление акка - 0.005Ом, разница в напряжениях - ну, к примеру - 0.16V, ток по идее д.б. 32А) Но на самом деле там не течет такой ток! тестер зафиксировал ток где - то в районе ампера, который через несколько секунд стабилизировался на 250 мА. То есть - фигня. Но я позже возьму полностью заряженный и разряженный акки и проверю на них.
дмитрий482
ААА:

Почему?

Потому, о этой плате писано переписано, поищите, прочитайте и поймете.

STZ
alien131314:

Стас, у PL6 входной балансирный разъем не такой как у всех.

А зачем и почему, если не секрет?

alien131314:

Но я позже возьму полностью заряженный и разряженный акки и проверю на них.

Опять же, зачем?

alien131314
STZ:

А зачем и почему, если не секрет?

А я дохтур? Не знаю 😃 мало того - все разъемы одинакового типа разведены наоборот по сравнению с iCharger ом. И даже питающий разъем - у обоих он EC5, но разные папа и мама.

STZ:

Опять же, зачем?

В т.ч. хочу понять, насколько безопасно втыкать заряженный и полузаряженный акк вместе. Не то чтобы это было очень надо - полузаряженный пак можно и отдельно зарядить - скорее, для более полного понимания того, что такое липо 😃

STZ
alien131314:

В т.ч. хочу понять, насколько безопасно втыкать заряженный и полузаряженный акк вместе. Не то чтобы это было очень надо - полузаряженный пак можно и отдельно зарядить - скорее, для более полного понимания того, что такое липо 😃

Ничего плохого не произойдет, я проверял прошлым летом, когда на параллельную зарядку перешел. Но огнетушитель приготовь, на всякий случай! 😃

alien131314
STZ:

Ничего плохого не произойдет, я проверял прошлым летом, когда на параллельную зарядку перешел. Но огнетушитель приготовь, на всякий случай!

Я хочу в цифрах это видеть 😃 А огнетушитель - это всегда хорошая идея. У меня над зарядкой стоит детектор дыма 😃

alien131314
Andy08:

Дык уже заморачивались капиталистические товарищи.

Ну, цифр я там не нашел, но рассуждения вобщем правильные 😃

Andy08

В смысле “цифр не нашел”? В самом конце статейки две таблички.

alien131314
Andy08:

В смысле “цифр не нашел”? В самом конце статейки две таблички.

А, все, нашел! Спасибо!

7 days later
alien131314

еще пара моментов про PL6:
поставил провод AWG12 - такой же, какой выходит из PL6 и попытался параллельно зарядить 5 акков 2.65Ah током 4А (1.5C)
провод греется до 50 градусов, т.е. он теплый, граничащий с горячим. Провод, конечно, это выдержит, просто он начинает вонять 😃. На PL6 подается 15.8В. Чтобы провод не грелся, очевидно, надо поднимать вольтаж. Т.е. выбирая зарядку для параллельной зарядки, очевидно, надо выбирать высоковольтный блок питания. У меня теперь блок питания - слабое место: больше 15.8В он не выдает, т.е. по амперажу он тянет, а вот по напряжению - недостаточен ( возможно ).PL6 понимает напряжение до 32В.
Буду думать - оставлять ли так, или брать eFuel- буду искать альтернативы, но пока не вижу - надо 40А 32В или что - то типа того.

пысы: а вообще, и так все неплохо: 5 акков 6S 2650mAh зарядились за 35 минут, довольно недурно отбалансировавшись, чего я не ожидал - это при том, что акки - разной степени убитости. Балансировка заняла треть этого времени.

KBV

на таких (модных) зарядках все давно перешли на 24в питание 😉
к тому же полную мощность большинство мощных зарядок развивает с >17в на входе, а некоторым и больше.

alien131314
KBV:

на таких (модных) зарядках все давно перешли на 24в питание

Это да! Но у меня уже есть такой блок, куды ж его теперь…
ладно, разберемся 😃

3Daemon

Пара серверных PSU последовательно - 24V/40A дадут норм.

afa14

Если есть возможность, поищите списанные от стоек питания станций мобильной связи. Встречаются интересные варианты от 600 ватт до 2 киловатт

Saveliy

Коллеги, подскажите … имеет ли смысл рассматривать покупку PL6 или PL8 при условии, что уже есть в наличии 6 родных Imax-ов вот таких: Imax B6AC Pro. Для них даже создан специальный зарядочный стол …
Что заряжаю: 10 штук 2S 180 для комнатного самолета, 10 штук 3S 360/850/1000, 12 штук 3S 2200 … К весне буду заряжать 12-20 штук (скорее 20) 4S 3700 … В поле заряжать не планирую, скорость зарядки 1 час - устраивает …

P.S. Естественно заряжаю не все одновременно, а только то, на чем в данное время летаю …

alien131314
  1. не совсем понимаю смысл наличия такого количества акков и нежелания заряжать в поле. Если есть машина, покупается свинцовый акк от дизеля, берется с собой в поле вместе с зарядкой, и там летается/перезаряжается до опупения. Я делаю так. когда еду на машине.
    Единственное - акки плохо переносят зарядку при минусовых температурах, но ПЛ об этим - в отличии от имаксов - знает и меньше их изнашивает. По - крайней мере так пишут, большого опыта такой зарядки лично у меня нету.
  2. PL6/8, iCharger и то, как они заряжают, не идет ни в какое сравнение с тем, как заряжают имаксы - по - крайней мере бывшие у меня.
    Вся разница - в немного другом принципе и скорости балансировки. Лично я не нарадуюсь ПЛу! 😃 особенно познав прелести турниг, имаксов и прочего.
    пысы: дико не люблю, когда пишут сопливо - восторженные отзывы и сам их нкогда не пишу. За исключением отзывов о плке 😃 я правда ею очень доволен 😃
Saveliy
alien131314:

не совсем понимаю смысл наличия такого количества акков и нежелания заряжать в поле.

Я для себя не вижу смысла, т.к. времени на полеты у меня около полутора часов обычно, что соответствует как раз 10 аккумуляторам … На полосе я бываю в то время, когда там никого нет (чему очень расстраиваюсь, но тут ничего не поделаешь - график работы такой) … Да собственно говоря и до полосы-то ехать 10 минут … Так что заряжаю аккумуляторы обычно дома, где минусовой температуры нет.

По балансировке я ничего плохого сказать не могу … Т.к. те имаксы, которые у меня, балансируют замечательно и не по полтора-два часа. Обычное время зарядки аккумулятора током 1С примерно 40 минут. Синими имаксами не пользовался - все только те, которые по ссылке.

И еще вопрос: у ПЛ-а один порт? И чтобы несколько аккумуляторов заряжать надо их заряжать параллельно? Я правильно понимаю?