PowerLab или?
Почему?
Потому, о этой плате писано переписано, поищите, прочитайте и поймете.
Стас, у PL6 входной балансирный разъем не такой как у всех.
А зачем и почему, если не секрет?
Но я позже возьму полностью заряженный и разряженный акки и проверю на них.
Опять же, зачем?
А зачем и почему, если не секрет?
А я дохтур? Не знаю 😃 мало того - все разъемы одинакового типа разведены наоборот по сравнению с iCharger ом. И даже питающий разъем - у обоих он EC5, но разные папа и мама.
Опять же, зачем?
В т.ч. хочу понять, насколько безопасно втыкать заряженный и полузаряженный акк вместе. Не то чтобы это было очень надо - полузаряженный пак можно и отдельно зарядить - скорее, для более полного понимания того, что такое липо 😃
В т.ч. хочу понять, насколько безопасно втыкать заряженный и полузаряженный акк вместе. Не то чтобы это было очень надо - полузаряженный пак можно и отдельно зарядить - скорее, для более полного понимания того, что такое липо 😃
Ничего плохого не произойдет, я проверял прошлым летом, когда на параллельную зарядку перешел. Но огнетушитель приготовь, на всякий случай! 😃
Ничего плохого не произойдет, я проверял прошлым летом, когда на параллельную зарядку перешел. Но огнетушитель приготовь, на всякий случай!
Я хочу в цифрах это видеть 😃 А огнетушитель - это всегда хорошая идея. У меня над зарядкой стоит детектор дыма 😃
Дык уже заморачивались капиталистические товарищи. sites.google.com/site/…/parallel-charging
Дык уже заморачивались капиталистические товарищи.
Ну, цифр я там не нашел, но рассуждения вобщем правильные 😃
В смысле “цифр не нашел”? В самом конце статейки две таблички.
В смысле “цифр не нашел”? В самом конце статейки две таблички.
А, все, нашел! Спасибо!
еще пара моментов про PL6:
поставил провод AWG12 - такой же, какой выходит из PL6 и попытался параллельно зарядить 5 акков 2.65Ah током 4А (1.5C)
провод греется до 50 градусов, т.е. он теплый, граничащий с горячим. Провод, конечно, это выдержит, просто он начинает вонять 😃. На PL6 подается 15.8В. Чтобы провод не грелся, очевидно, надо поднимать вольтаж. Т.е. выбирая зарядку для параллельной зарядки, очевидно, надо выбирать высоковольтный блок питания. У меня теперь блок питания - слабое место: больше 15.8В он не выдает, т.е. по амперажу он тянет, а вот по напряжению - недостаточен ( возможно ).PL6 понимает напряжение до 32В.
Буду думать - оставлять ли так, или брать eFuel- буду искать альтернативы, но пока не вижу - надо 40А 32В или что - то типа того.
пысы: а вообще, и так все неплохо: 5 акков 6S 2650mAh зарядились за 35 минут, довольно недурно отбалансировавшись, чего я не ожидал - это при том, что акки - разной степени убитости. Балансировка заняла треть этого времени.
на таких (модных) зарядках все давно перешли на 24в питание 😉
к тому же полную мощность большинство мощных зарядок развивает с >17в на входе, а некоторым и больше.
на таких (модных) зарядках все давно перешли на 24в питание
Это да! Но у меня уже есть такой блок, куды ж его теперь…
ладно, разберемся 😃
Пара серверных PSU последовательно - 24V/40A дадут норм.
Если есть возможность, поищите списанные от стоек питания станций мобильной связи. Встречаются интересные варианты от 600 ватт до 2 киловатт
Коллеги, подскажите … имеет ли смысл рассматривать покупку PL6 или PL8 при условии, что уже есть в наличии 6 родных Imax-ов вот таких: Imax B6AC Pro. Для них даже создан специальный зарядочный стол …
Что заряжаю: 10 штук 2S 180 для комнатного самолета, 10 штук 3S 360/850/1000, 12 штук 3S 2200 … К весне буду заряжать 12-20 штук (скорее 20) 4S 3700 … В поле заряжать не планирую, скорость зарядки 1 час - устраивает …
P.S. Естественно заряжаю не все одновременно, а только то, на чем в данное время летаю …
- не совсем понимаю смысл наличия такого количества акков и нежелания заряжать в поле. Если есть машина, покупается свинцовый акк от дизеля, берется с собой в поле вместе с зарядкой, и там летается/перезаряжается до опупения. Я делаю так. когда еду на машине.
Единственное - акки плохо переносят зарядку при минусовых температурах, но ПЛ об этим - в отличии от имаксов - знает и меньше их изнашивает. По - крайней мере так пишут, большого опыта такой зарядки лично у меня нету. - PL6/8, iCharger и то, как они заряжают, не идет ни в какое сравнение с тем, как заряжают имаксы - по - крайней мере бывшие у меня.
Вся разница - в немного другом принципе и скорости балансировки. Лично я не нарадуюсь ПЛу! 😃 особенно познав прелести турниг, имаксов и прочего.
пысы: дико не люблю, когда пишут сопливо - восторженные отзывы и сам их нкогда не пишу. За исключением отзывов о плке 😃 я правда ею очень доволен 😃
не совсем понимаю смысл наличия такого количества акков и нежелания заряжать в поле.
Я для себя не вижу смысла, т.к. времени на полеты у меня около полутора часов обычно, что соответствует как раз 10 аккумуляторам … На полосе я бываю в то время, когда там никого нет (чему очень расстраиваюсь, но тут ничего не поделаешь - график работы такой) … Да собственно говоря и до полосы-то ехать 10 минут … Так что заряжаю аккумуляторы обычно дома, где минусовой температуры нет.
По балансировке я ничего плохого сказать не могу … Т.к. те имаксы, которые у меня, балансируют замечательно и не по полтора-два часа. Обычное время зарядки аккумулятора током 1С примерно 40 минут. Синими имаксами не пользовался - все только те, которые по ссылке.
И еще вопрос: у ПЛ-а один порт? И чтобы несколько аккумуляторов заряжать надо их заряжать параллельно? Я правильно понимаю?
Коллеги, подскажите … имеет ли смысл рассматривать покупку PL6 или PL8 при условии, что уже есть в наличии 6 родных Imax-ов
Хороший зарядник всегда имеет смысл, если вы не новичок сомневающийся- зацепит хобби или не зацепит 😃
Если не зацепит- то конечно денег выкинутых на дорогой зарядник будет жалко, но их неплохо покупают в отличие от аймаксов)) По крайней мере я свой icharger быстро продал и висящих на барахолке их тоже не видно:)
Т.к. те имаксы, которые у меня, балансируют замечательно и не по полтора-два часа. Обычное время зарядки аккумулятора током 1С примерно 40 минут.
Тогда, имхо, смысла нет. Если ваши зарядки заряжают с такой скоростью, значит все нормально и менять ничего не надо. У меня со всеми моими зарядками с балансировкой был просто вынос мозга нахрен. Акк мог по 2-3 часа балансироваться.
у ПЛ-а один порт?
один. Заряжается параллельно.
пысы: говорят, что PL6/8, iCharger и пр. гораздо ликвиднее турниг/имаксов, но я этого сам не проверял, и это неактуально, если имаксы уже есть.
разбираюсь с PL6 дальше.
При зарядке ( а говорят - нафига подключать к компу ) обнаружил вот такую интересную вещь:
Заряжалось 2 6 баночных пака. Собственно, заряжались они 28 минут. Что зарядка делала оставшиеся полчаса, и какой в этом смысл - мне неясно - зарядка вывалилась по таймауту CV, который был выставлен в 30 минут. Стояла установка прекращения заряда при токе С/20 ( т.е. около 165 мА, если я правильно понимаю ) или по таймауту 30 мин. Насколько я помню, на момент прекращения заряда ток был около 250 мА.
Соответственно, надо разбираться,
- сколько вообще в акк заливается в CV фазе, насколько помню - около 10%
- при каком токе разумнее прекращать зарядку.
если с этим разобраться, можно ускорить скорость зарядки в полтора раза без особого ущерба для залитых амперчасов.
Очень хорошо, что зарядку можно подключить к компу и посмотрть что происходит, надеюсь, что это сэкономит кучу времени.
update - все нашел - оказывается, в этих графиках есть еще дофига чего - как менялся ток заряда, как на это реагировал блок питания, какое количество а/ч было закачано, и т.д.
Вот пара графиков для образца:
График изменения тока зарядки:
График роста заряда батареи:
За исключением отзывов о плке 😃 я правда ею очень доволен 😃
Будете в наших краях - знаeте кому проставится 😉
Вопрос!
установка прекращения заряда при токе С/20
Это где выставляется? У меня PL6 более полугода, но USB свисток к компу заказал только недавно (и не приехал ещё). Как-то не видел необходимости. А Вы скриншотами прям заинтриговали. Firmware у моего PL6 тоже V1.10, да.