Ni-Zn и легкий минус

Ясон

Настала как всегда неожиданно зима 😃 Температура снизилась до -10 -15, и появился вопрос про работу батарей при такой температуре. С литием все понятно, кадмий тоже пользовал. Но дело в том, что с лета на фане в качестве борта стоит никель-цинк с хобей. При плюсовых температурах притензий не возникало. Интересует есть ли у кого опыт применения таких батареек при умерено низких температурах (ну до -15 ниже самому уже прохладно) Ну или там статистика какая. А то летать охота но терзают смутные сомнения.

Андрей_В

Тест-драйв в морозилке бытового холодильника. Кстати, как заряжаете?

Ясон
Андрей_В:

Кстати, как заряжаете?

Заряжаю обычным “ночником” от аппаратуры. Ток заряда 80 мА. Ночь постоял на зарядке, на час-полтора летного времени вполне хватает. Может и больше выйдет, просто топливо раньше кончается 😃 или уже надоедает.
По поводу холодильника не получится. Батарея в единственном экземпляре, смонтирована внутри крыла. Чтобы достать надо резать обшивку. Желания нет. Самолет такой

Андрей_В

“Ночники” любой акк просто убивают’ т.к. зарядка на “глазок”.Зарядил-не зарядил, так и не понятно. По нормальному заряднику сразу видно - чего и сколько. При минусе емкость однозначно падает.Кажись для Cd при -40, аж в десять раз! И Zn не исключение. Поскольку емкость зарядки тут на “глазок”’ то между полетами контролируйте емкость тестером, чтобы меньше смутных сомнений. Режима для Zn в зарядниках я пока не видел (наверное китайцы долго ждать не заставят), поэтому и спросил.Пожалуй, пока проверенный гидрит с кадмием лучше будет. Да и емкость у гидрита поболее.
Кстати, приемник тоже под обшивой “насовсем” замуровали? 😃

Ясон
Андрей_В:

Кстати, приемник тоже под обшивой “насовсем” замуровали?

Да,в крыле. и антенна в нем же растянута вдоль лонжерона. Поведение модели нравится, посему съем аппаратуры планируется толькр после смерти самолета 😃
Что емкость падает это ясно, другой вопрос на сколько и что с отдаваемыми токами конкретно у цинка.