Можно ли оставлять NiMH в пульте?

mishatarasovich

Друзья, привет!
Подскажите, пожалуйста, могу ли я не доставать из летного пульта аккумулятор NiMH 2000 до полной разрядки?

igor_bily
mishatarasovich:

Друзья, привет!
Подскажите, пожалуйста, могу ли я не доставать из летного пульта аккумулятор NiMH 2000 до полной разрядки?

Добрый день. Очень странно-непонятный вопрос. Не расшифруете?
Ну если попытаться Вас понять то

  1. Хранить и оставлять акки NiMH в передатчике можно сколько сколько угодно.
  2. Желательно в зимний период долгого неиспользования раз в 1(2) месяца их потренировать - зарядить-разрядить для увеличения срока их службы.
  3. Если есть возможность - то желательно хранить в более прохладном, но не холодном месте. Так как Вы храните и аппаратуру, т.е. электронику.
  4. Соответственно из пункта 3 - нежелательно ставить аппаратуру в теплых местах - типа батарей отопления и т.д.
  5. Заряжать такие паки желательно медленной - ночной зарядкой - продлите срок службы. Так как в большинстве акки используют бытовые.
  6. Учитывая пункт 5 - но все же если есть необходимость и возможность менять борт (1-2-а сезона спокойно служит далее по состоянию, бывает и 5 и 6 лет…). Но я рекомендовал бы раз в 2-3 года пак передатчика менять. Именно NiMH.
  7. Учитывая пункт 5 - но все таки если необходимо - то можно спокойно заряжать передатчики токами 0,3-0,5С и даже до 1С (желательно таким током реже и внимательно изучить качество разъема и проводов для тока в 2А и выбрать получше). Срок жизни сократиться - именно кол-во циклов, но на 1-2 года хватит, если качественные акки.
  8. Учитывая пункт 7-мь можно заряжать передатчик не вынимая батареи из корпуса - если выпаяны или закорочены защитные диоды в схеме передатчика. Но обязательно следить за перегревом пака и корпуса передатчика. В идеале - как советуют по инструкции - желательно вынимать пак для быстрой зарядки…но .
  9. Разряжать акки до конца перед зарядом - не обязательно (особенно когда спешите побыстрее его зарядить в экстренных случаях), но желательно. Почему - полный разряд и потом заряд - эти две цифры емкости с дисплея покажут Вам очень полезные данные. Разряд - после полетов - покажет сколько, на сколько часов у Вас приблизительно еще остаеться емкости и соответственно остаток времени работы передатчика. А цифра емкости влитой в полностью разряженный пак- покажет качество акков, насколько они еще рабочие ( вкачанная емкость - один из ряда важных параметров).
  10. Рекомендации использовать новые акки с низким саморазрядом. Марки не называю, дабы не рекламировать.

Кому не лень - допишите еще. Думаю я дал ответ где то там 😃.

igor_bily
mishatarasovich:

Игорь, спасибо!

Да незачто. 😃 Приятно делиться своим опытом, в надежде помочь другим.
Да еще вспомнил.
11. 😃 Пак следует переодчески осматривать на предмет а-окисления поводов или шин которыми спаяны акки и мест припайки проводов. Поясняю. Если была самодельная сборка с помощью пайки - возможны 1. плохая промывка после активного флюса. И провода и места спайки могут окислиться. Особенно еще в плохих климатичесих условиях. 2. Самостоятельная обтяжка термоусадкой пака бывает чревата чрезмерным перегревом и это тоже может повлиять на качество контактов и срок службы пака. в- чрезмерные токи 1С и выше приводят к перегревам паков что так же может привести к быстрому старению. а тепловой перегрев к разрушениям и выходу (протечке) электролита и окислению всего внутри пака.
Если за этим не уследить - то вот это уже может быть чревато и для аппаратуры - испарения электролита втутри корпуса и т.д.
Вывод - лучший вариант - точечная сварка или профессиональные сборщики паков. Так как там есть нюансы (которые я описал выше), которые требуют определенных навыков, которые пилоту обычному ненужны - но знать о них нужно 😃.

GSL
igor_bily:
  1. Учитывая пункт 7-мь можно заряжать передатчик не вынимая батареи из корпуса - если выпаяны или закорочены защитные диоды в схеме передатчика.

Защитные диоды не мешают заряду, современные зарядники отключаются не по напряжению а по пик-фактору. Я вынимаю батарею только если потренировать хочу (разрад-заряд). Заряжаю током не более 0.2С.

igor_bily
GSL:

Защитные диоды не мешают заряду, современные зарядники отключаются не по напряжению а по пик-фактору. Я вынимаю батарею только если потренировать хочу (разрад-заряд). Заряжаю током не более 0.2С.

Речь шла о любой интеллектуальной зарядке - которая производит измерение внутреннего сопротивления пака - импульсами разрядного тока. Диод мешает разряжать пак и соответственно зарядник отказывается работать. Даже дорогие зардяники типа Шульц в которых есть функция ДИОД. но у меня он не спасает. Проверено на Хайтеке, Джи-ере и Граупнерах.
Если же мы говорим о медленном заряде постоянным током (капельный метод) то диод конечно же не мешает заряжать. Но и отследить пик - снижение напряжения - тоже не позволяет сделать. Да и при токах 0,2С он очень слабо выражен. Особенно на бытовых плохих и несвежих акках.

GSL
igor_bily:

Речь шла о любой интеллектуальной зарядке - которая производит измерение внутреннего сопротивления пака - импульсами разрядного тока. Диод мешает разряжать пак и соответственно зарядник отказывается работать. Даже дорогие зардяники типа Шульц в которых есть функция ДИОД. но у меня он не спасает. Проверено на Хайтеке, Джи-ере и Граупнерах.
Если же мы говорим о медленном заряде постоянным током (капельный метод) то диод конечно же не мешает заряжать. Но и отследить пик - снижение напряжения - тоже не позволяет сделать. Да и при токах 0,2С он очень слабо выражен. Особенно на бытовых плохих и несвежих акках.

У меня Hyperion E0S0606I, четыре с лишним года заряжаю NiMh аккумуляторы (две штуки разной емкости) не вынимая из передатчика. Никаких проблем не заметил.

igor_bily
GSL:

У меня Hyperion E0S0606I, четыре с лишним года заряжаю NiMh аккумуляторы (две штуки разной емкости) не вынимая из передатчика. Никаких проблем не заметил.

Вы наверое недопонимаете суть вопроса о диоде. Диол защитный от переполюсовки. Стоит далеко не во всех аппаратурах.
В Хайтек Эулипс7 кпримеру и в Джи-Эрах 9ХVII он к примеру впаян и я ставил перемычки паял на платах что бы их закоротить. А вот умные немцы в своих Граупнерах - там ставили как на метеринках ПК джампер - хотите закорачиваете им диод - хотите оставляете.
У Вас прекрасный зарядник. И прекрасно заряжает. Но только вы не пишете марку пульта. Что бы проверить есть диод или нет - делаем элементарную вещь - берете тестер и щупами на разъеме зарядки передтчика измеряете напряжение борта - если напряжение есть, измеряеться - значит диода защитного нет. Если бы диод был - то либо напряжения небыло бы (при низком входном сопротивлении тестера) или оно сильно плавает (при высокоомном входе тестера). В любом случае попытки разрядить внешней нагрузкой (большим баластным резистором) диод Вам не позвоит. Так определяется его наличие.
В новых пультах уже наверное не ставиться. В брендах о его наличие - судят по инструкции, в которой указано вынимать аккамулятор для зарядки фаст-чардж зардяниками. И не советуют влазить в передатчик и ничего там паять 😃.
Удачи.

GSL
igor_bily:

Но только вы не пишете марку пульта.

Sanwa-VG400, Optic-6, Turnigi-8X. У Санвы диод есть, у Турнижки нету, у Оптика не проверял.
Скорее всего вы правы и аккумулятор надо вынимать при наличии диода, я просто не помню как заряжал аккумулятор от Санвы.

igor_bily:

И не советуют влазить в передатчик и ничего там паять 😃.

Ваш совет несколько запоздал😁 Первый раз я влез с паяльником передатчик году этак в 1974. И с тех пор делал это много-много раз. И Турнижка у меня вся перепаяна.

igor_bily
GSL:

… у меня вся перепаяна.

😃 теперь сразу стало все понятно 😃 видно что пульт сильно изначально неустраивает, если так перепаяли и понятно что дешевая. 😃
Извините я думаю что брендовый пульт ценой от 500 у.е сильно бы не перепаивали 😉 так как цена … да и такой пульт покупаешь - значит уже почти все в нем устраивает. Я только из самой острой необходимости. но и то только имея опыт и знания.