Turnigy BOLT Li-HV packs

vlad_den

Получл мейл с ХК - появились новые супер аккумуляторы! Напряжение 4.35 - разница 3.6%, ценник примерно двойной;) Например-
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Кто-то видел/пробовал?
Кто что думает по их поводу? 😃

piski

Присоеденюсь к вопросу ,)
Может, очередной развод? Да и зарядники обучать не все получится на новую напругу.
У других производителей таких аккумуляторов не встречал - что вдвойне подозрительно.

Alexander53
vlad_den:

Кто что думает по их поводу?

На RC Groups обсуждают, но никто ещё не пробовал.

KBV

посравнивал с обычными аналогами: Turnigy nano-tech 5000mah 3S 65~130C (55,5Вт*ч) - 152 x 49 x 28mm, 442g
Turnigy Bolt 5400mAh 3S 11.4V 65~130C High Voltage (61,5Вт*ч)- 167x28.6x49mm, 439.5g

Аж +10% в том же весе. Выглядит заманчиво😒

vlad_den

Борис, тут по их словам фишка-то в том, что начальное напряжение не 4.2 в, а 4.35, поэтому ватт*часы надо считать с добавкой 0.15 В на банку. То есть - совсем красиво - номинал будет 11.55 а не 11.4. 5400*11.55=62.37 Вт*ч
Что-то сомнительно…

CCD_like

Есть много сомнений по поводу целесообразности, известно, что снижение максимального напряжения повышает срок службы аккумулятора, если не ошибаюсь аккумуляторы для военного применения недозаряжают, а тут же наоборот напряжение еще повысили, получаем незначительную прибавку в энергоемкости, и снижение ресурса. к тому же непонятно чем их заряжать+цена значительно выше обычных.

KBV

Вы не читали что ХК пишет, да? 😃
Там написано, что это немного измененная технология, поэтому 4,35 его штатное напряжение. Это не перезаряженый LiPo 😃

Andy08

В сотовых уже давно используют акки на 4,35 и с гордостью заявляют об аккуме повышенной емкости. Проблема в другом. Как будут чувствовать себя регуляторы от повышенной напруги на входе?

BelMik
vlad_den:

начальное напряжение не 4.2 в, а 4.35, поэтому ватт*часы надо считать с добавкой 0.15 В на банку. То есть - совсем красиво - номинал будет 11.55 а не 11.4

4.35*3=13.05 Т.е еще интереснее

men68
Andy08:

Проблема в другом. Как будут чувствовать себя регуляторы от повышенной напруги на входе?

Так регуляторы итак работают достаточно в широком диапазоне, 2S-4S и т.п. В чем проблема от пары лишних вольт?

Andy08

Ну, если у вас регуль 2S-4S и вы пользуете 3S, то нет проблем. А, если пользуете по максимуму 4S?

Andy08

Ну, да. Сдох аккумулятор - меняем машину.😃

vlad_den

По-моему - перебор. Ничего не будет страшного с регулятором. Под нагрузкой напряжение батареи сразу падает. Ну и запас по напряжению определенный всегда есть.

Andy08

Я бы не был настолько уверен. Тут и “именитые пацаны” дохнут пачками от номинально заявленных напряжений.rcopen.com/forum/f65/topic349117

vlad_den

Это, вроде к 4 банкам никак не относится - вряд ли там кондеры на 15 В стоят. А на HV - там и правда всякое возможно!

Andy08

Четыре банки - это образно, для примера, а не конкретно.😃

vlad_den:

А на HV - там и правда всякое возможно!

Там ничего не должно быть возможно. Там конкретно заявлено, что можно 12S и за такое бабло, которого он стоит, заявленные хар-ки могли бы и выдерживать. А, тут еще входная напруга будет больше… Т.ч. я бы не торопился, тем более по максимуму.

piski

В регулях все будет норм, выдержат лишние 0.9 вольт на 6S сборке. И 1.8 вольта на 12S.
Вопрос - ниже какой напруги нельзя опускаться в этих акках? Но и это если будет известно , меняем отсечку в регуле и всех делов.
Чуть больше напруга - выше обороты двигателя - больше токопотребление. Нужно будет следить что-бы не превысить максимальный ток. Но и это мелочи.
Главный вопрос в целесообразности, учитывая большую цену и необходимость нового зарядного устройства.
Если я хочу что-бы моя модель летала на 5% дольше (не факт) и быстрей - покупать новые акки и зарядник - точно не буду.
Это не прорыв. ИМХО

KBV
Andy08:

Я бы не был настолько уверен. Тут и “именитые пацаны” дохнут пачками от номинально заявленных напряжений

Согласен, максимальное напряжение желательно вообще никуда не подавать. Известны случаи выгорания зарядников (в т.ч. дорогих) при входном напряжении близком к максимальному.
Лишние 3% напряжения ессно не приведут однозначно к поломке, но слегка увеличат и так ненулевую вероятность. Лично у меня все регули 6-8S, а летаю на 4S т.е. с запасом.

CCD_like

Думаю бессмысленная трата, прирост емкости крайне незначителен, а вот цены (и возможно снижение ресурса) очень заметен

KBV

Вот обсуждение соотношения прироста емкости к цене- точно бессмысленно 😃
Для вас возможно $30 это существенно, а кто-то за +10% емкости бабушку продаст))

Alexander53

Пока кто-то не попробует и не поделится хотя бы общими впечатлениями - обсуждение носит характер гадания на кофейной гуще. Кто-то “за”, кто-то “против”, кто-то хочет, но сомневается.
Сомнения вполне обоснованы. Уже столько раз многие “наступали на грабли” при эксплуатации аккумуляторов от НК, что с трудом верится в рекламу. А ведь кроме самоуверенной рекламы пока ничего нет.
Видимо, главное у “манагеров” НК произнести магические слова типа “нанотрубки” и “LiCo”. Ещё туманно намекают на кривые разряда, но не приводят их.
Похоже, что никакого серьёзного тестирования этих аккумуляторов не проводилось. В противном случае результаты были бы опубликованы, например как у REVOLECTRIX.
Поэтому вполне понятно, почему не только у нас, но и “за бугром” идёт не конкретное обсуждение, а “в принципе” - люди опасаются за такие деньги приобрести “кота в мешке”.

dENISCA

Мне вот больше интересно их токоотдача реальная.

Vladp1
Alexander53:

Пока кто-то не попробует и не поделится хотя бы общими впечатлениями - обсуждение носит характер гадания на кофейной гуще.

Похоже это развитие/передирание технологии Revolectrix SilverHV. Правда сам Revolectrix рекомендует заряжать их до 4.27V
На RcGroups есть масса тестов сравнения “высоковольтных” батарей и обычных. В том числе и сравнение HV батарей заряженных до стандартного напряжения и повышенного.
Остается вопрос - насколько качественно содрали.
Реальная статистика по Turnigy думаю появится через полгода/год.