Выбор хорошой зарядки.

Губанов_Игорь

Так я и говорю, что Хайтек это очень хреновая зарядка. У меня нет задачи заряжать силовые батарейки, зато в самолетах по три батарейки (две бортовые и одна под зажигалку). Силовые батарейки 6S 5000 x 2 в свое время заряжал мощным Гейперионом через киловатный источник.

KLAndy
bc:

Все приличные ЗУ заряжают литий совершенно одинаково - сначала постоянный ток, потом постоянное напряжение.

Гиперион при зарядке ЛиПо токи также изменяет. Из чего делаю вывод, что зарядки в алгоритме заряда сильно отличаются.
😉

Маркс
bc:

6S на 10А*ч при зарядке за полчаса потребует 20А. Если зарядка идет от автомобильного аккумулятора 12В - от него возьмется уже 40А. Если таких аккумуляторов два, или зарядить хочется за 15 минут - уже 80А.

вчера в поле своим Хайтеком заряжал единовременно 4 штуки 6S2700 током 3,5А каждый и так два раза )
после вылета в каждый заливается примерно 1700-1900 мАч,
полудохлый свинцовый АК отдал все что я хотел, вечером в него залил 22Ач (по данным того же Хайтека)

KLAndy:

Гиперион при зарядке ЛиПо токи также изменяет. Из чего делаю вывод, что зарядки в алгоритме заряда сильно отличаются.

не совсем понятна логика
Хайтек тоже меняет токи при заряде.

ZVER
Маркс:

это что за АК, который надо заряжать током 70А ?

5комплектов паков для 700 в параллель.

Маркс

тогда ой, но лично я бы паралелить такие паки не стал ))
я даже 3300 6S никогда параллельно не заряжаю, только в разных каналах

bc
KLAndy:

Гиперион при зарядке ЛиПо токи также изменяет. Из чего делаю вывод, что зарядки в алгоритме заряда сильно отличаются.
😉

Как именно он их изменяет?

ZVER
Маркс:

но лично я бы паралелить такие паки не стал

Нормально всё в параллель заливается. Технология уже отработана.

KLAndy
bc:

Как именно он их изменяет?

Ток плавает

bc
KLAndy:

Ток плавает

Кэп, я это уже понял. 😃 Вопрос, как именно он изменяет ток (ну и в идеале хорошо бы понять, нафига)? Я правильно вас понял, эти ЗУ с самого начала зарядки меняют ток? Или это вы своими словами пересказали обычную схему зарядки “постоянный ток, потом постоянное напряжение”? Там тоже после первой стадии ток меняется.

KLAndy

По мере зарядки батареи ток зарядки падает. По какому именно алгоритму происходит зарядка, честно говоря, не задумывался.
Постараюсь в следующую зарядку логи по токам и напряжению записать…

Alexander53
KLAndy:

По мере зарядки батареи ток зарядки падает. По какому именно алгоритму происходит зарядка, честно говоря, не задумывался.

Алгоритм для полимеров одинаковый: вначале постоянный заданный ток зарядки и рост напряжения. Как только напряжение достигнет 4,2 В на банку, оно поддерживается постоянным, а ток начинает снижаться.
Когда ток снизится до 0,1 от заданного, заряд прекращается. В конце зарядки ток может немного колебаться, т.к. напряжение на банках окончательно выравнивается (балансируется).

KBV

Ну для новичков- так оно и есть. Но мы то тут продвинутые пользователи лития 😉
Например напряжение на банке можно и больше 4,2 поднимать, на величину равную её внутреннему сопротивлению * ток.
Хорошо и правильно ли это- вопрос, но алгоритм имеет право на жизнь.

А например LiIon без этого вы вообще не зарядите- из за высокого вн сопротивления фаза CV будет длиться часами. Т.ч. вы конечно правы, но присуствует НО 😃

Alexander53
KBV:

Ну для новичков- так оно и есть. Но мы то тут продвинутые пользователи лития

Для продвинутых пользователей: на разных зарядниках у одного и того же аккумулятора внутреннее сопротивление может оказаться разным. Какой лучше, тот, который показывает меньше или больше?
А на заводе пользуются другой методикой измерения и получают другие результаты. Где истина? Я согласен, что с помощью зарядника можно проследить динамику изменения внутреннего сопротивления, а вот по поводу точности измерения вопрос спорный.
По поводу точности балансировки: она зависит не только от качества зарядника, но и от качества аккумулятора. Имеющие дорогие качественные зарядники используют, как правило, качественные аккумуляторы. И наоборот.
Кроме того, споры о “вылавливании” тысячных долей вольта при балансировке считаю “шизой”. Может я и неправ, но речь идёт о силовых аккумуляторах, а не для какой-то сверхточной аппаратуры.
И ещё: “каждый кулик своё болото хвалит”. Считаю, что зарядник надо выбирать исходя из своих финансовых возможностей, предварительно изучив отзывы о надёжности его работы.
P.S. Спаял внуку на танк LiIon - заряжается без проблем.

Andy08
bc:

Это не “алгоритм другой”, это просто "хреновая зарядка, собранная косорукими дизигнирами. Все приличные ЗУ заряжают литий совершенно одинаково - сначала постоянный ток, потом постоянное напряжение. Более “продвинутого” алгоритма пока не придумали.

Сдается мне, что вы слегка заблуждаетесь. Сам основной алгоритм зарядки одинаков, но есть кучка нюансов. Температура акков, температура окружающей среды, алгоритм балансировки, ток балансировки… И вот тут более дорогие и брендовые зарядки выходят вперед. И сложив все факторы можно говорить, что да, существует более “продвинутый алгоритм зарядки”.

bc

Вернемся к самому началу темы, откуда начался весь спор. В айче все перечисленное вами гибко настраивается по своему желанию. Хотя вот насчет балансировки у меня сложилось ощущение, что тут алгоритм один - либо производитель делает нормальное балластное сопротивление с охлаждением, либо экономит деньги, а люди потом на форуме удивляются, почему это у них поверлаб балансирует-балансирует, и никак не может сбалансировать, а айча за минуты справляется.

Губанов_Игорь

А что такое - Айча? Это iCharger ? Если про него, то конечно очень хорошая зарядка, но лично для меня с неисправимым недостатком - нет входа на 220В, хотя конечно это мелочи по большому счету.

ZVER
Губанов_Игорь:

с неисправимым недостатком - нет входа на 220В

Посмотрел бы я на эту зарядку и её размеры если бы там был БП 30 вольт 80 ампер.
Покупаем вот это и не паримся:
SKYRC eFUEL 50A 1200W Switching Power Supply (100-220V) US$219.00

bc
Губанов_Игорь:

А что такое - Айча? Это iCharger ?

Он самый.

Губанов_Игорь:

Если про него, то конечно очень хорошая зарядка, но лично для меня с неисправимым недостатком - нет входа на 220В, хотя конечно это мелочи по большому счету.

А разве вообще бывают мощные ЗУ для лития с входом на 220?

ZVER
bc:

А разве вообще бывают мощные ЗУ для лития с входом на 220?

Я таких не видел, возможно гомнокитайские поделки или хренотеки какие нибудь, поверлаб, гиперион, шульц, айч таких не делают.

Губанов_Игорь
bc:

А разве вообще бывают мощные ЗУ для лития с входом на 220?

Мощных не бывает конечно. Но мне то для бортовых батареек а не для силовых. Для силовых двухпортовый Гейперион 2х500Вт есть

Нужен четырехпортовый 4х50 или 4х80 Вт. А вот тут засада - или китайско-хайтековское или ничего…

Так и придется три однопортовых породистых покупать…

bc

Ну как вариант еще можно рассмотреть зарядку последовательными сборками на нормальном ЗУ. И 1 раз через 3-5 циклов заряжать их индивидуально для нормальной балансировки.