Как снять с 4s-6s аккумуляторов напряжение трех банок?

Gregory26rus

Друзья, прошу прощения за вопрос. Не электрик я, но озадачился вопросом, возможно ли снять с многоячеечных батарей отдельно заряд с 3х банок, при этом оставляя основной разъем батареи подключенным?
В общем имеется гексакоптер, на который нужно подключить FPV оборудование. Коптер летает как на 3S, так и на 4S батареях. При этом передатчик FPV можно питать максимум тремя банками. Неужели самый верный способ вешать отдельный аккумулятор?
Теоретически я понимаю так- балансировочный разъем аккумулятора представляет собой общий минус и отдельно плюс каждой ячейки?
Просто под рукой нет тестера. Если замерять от минуса на 2, 3, 4й контакт и т д. Мы получаем напряжение отдельных банок, грубо говоря 3,7-4,2 вольт? А для получения 11-12 вольт нужно соеденить последовательно, что является не реальным?
А если и реально, то задействовать не все банки аккумулятора тоже не есть хорошо, верно?
В общем подскажите, как с 4S несложным методом снять не более 12 вольт? Неужели придется городить понижающий трансформатор, или отдельный аккумулятор?

Serpent

Балансировочный разьём имеет не слишком хорошие контакты и фиксацию, да и разряжать акк неравномерно не хорошо. Забудьте.
Отдельный акк либо понижать напряжение до требуемого.
Ищите по запросу Step Down.

kot_vvol
Gregory26rus:

на который нужно подключить FPV оборудование

Все зависит от количества этого оборудования. Например если запитать передатчик и камеру, то думаю ничего страшного не произойдет. Возьмите с него " - " (обычно черный) и " + " с предпоследней банки. А для подстраховки подключите пищалку , которая сигнализирует разряд побаночно. Заряд аккумулятора нужно будет делать с балансировкой, думаю понятно почему.

Gregory26rus
kot_vvol:

Все зависит от количества этого оборудования. Например если запитать передатчик и камеру, то думаю ничего страшного не произойдет. Возьмите с него " - " (обычно черный) и " + " с предпоследней банки. А для подстраховки подключите пищалку , которая сигнализирует разряд побаночно. Заряд аккумулятора нужно будет делать с балансировкой, думаю понятно почему.

FPV будет LawMate 1.2GHz 1000 мват, ток потребления 450 ма. Курсовую камеру ставить не хочу, но планирую подпитывать GoPro на подвесе 5ю вольтами. Вопрос - откуда снимать эти 5 вольт пока тоже открыт. Вот и думаю, что рациональнее, добавить 100грамм веса дополнительным аккумулятором для передатчика, или городить понижающее вольтаж устройство. В принципе, планирую докупить и летать только на 4S аккумуляторах.

Ясон
Gregory26rus:

ток потребления 450 ма

Во первых за время полета эти 3 банки просядут гораздо сильнее чем 4я, во вторых если не хотите быстро ушатать батарею придется каждый раз ждать окончания балансировки при зарядке, а при большом разбалансе это час другой времени. Оно вам надо? Проще поставить понижающий преобразователь и не гробить батареи.
P.S.
Если сажать аппарат по сигнализации разряда именно этих 3 банок, то полетное время будет ниже чем при питании от 4 через стабилизатор. Опять же если настраивать на это дело ту же назу, на какое напряжение ориентироваться? Постоял несколько минут на земле с включеным видео, на сколько просела батарея? причем криво.

kot_vvol
Ясон:

Во первых за время полета эти 3 банки просядут гораздо сильнее чем 4я

Ну давайте немного математики добавим.

допустим подключен передатчик, тогда за один час он скушает 5,4 Вт Четыре мотора примерно по 15 А каждый. Значит за час 15 х 4 х 14,8 = 888 Вт Думаю разницу в процентах говорить не надо.

Таким образом разбалансировка по банкам будет меньше 0,1 В. Что можно принять за погрешность измерений.

Даже если подключить полностью автопилот, гопро, и все остальное, то разброс думаю не составит больше 0,2в.

Вопрос в другом, гораздо удобнее использовать отдельный аккумулятор, а бонусом будет уменьшение помех. Но если необходимо, то подключить можно и ничего страшного не произойдет.

Serpent
kot_vvol:

гораздо удобнее использовать отдельный аккумулятор

Думаю что все, кто пробовал отдельный акк, попадали в ситуацию, когда есть заряженный силовой акк, а видюшный уже на минимуме. Или наоборот.
Преимущество общего питания - вдвое меньше акков. Минус - необходимость фильтровать питание.

Ясон
kot_vvol:

гораздо удобнее использовать отдельный аккумулятор, а бонусом будет уменьшение помех.

Это было бы актуально к примеру на самолете, а у коптера каждый грамм веса это уменьшение полетного времени, причем нелинейно. При нормальном преобразователе ничего фонить не будет. У самого БАНО, камера подвес и передатчик запитаны от понижающего преобразователя (летаю на 6S) никаких помех. После полета батарея ровненькая. Балансировка при зарядке практически отсутствует, ибо напряжения на банках идут ноздря в ноздрю. Опять же если постоянно разряжать часть банок до более низкого напряжения, пусть даже на те же 0.2в, эти банки после нескольких десятков циклов уже будут отличаться от остальных в этой батарее на величину большую чем погрешность измерения. Другое дело что батарея может просто не дожить до такого количества циклов по причине встречи с землей или деревом 😃

kot_vvol
Alex-13:

Надо использовать понижающие платы DC-DC

Почему? Неужели все столь категорично?

Ясон:

у коптера каждый грамм веса

Так и у самолета тоже самое! Но 70 гр. я думаю не так критично повлияют, тем более что преобразователи тоже чего-то весят.

Вообще ТС изначально задал вопрос

Gregory26rus:

возможно ли снять с многоячеечных батарей отдельно заряд с 3х банок

Так что не вижу смысла спорить, потому как ответ: ДА, ВОЗМОЖНО

Другое дело, что для аппаратуры на борту необходимы не только 12в, могут быть и 5в и любые другие напряжения. А вот для этого уже необходимы преобразователи.

Gregory26rus

Всем огромное спасибо! Аппарат потерпел краш при первых тестах съемки с подвесом.

Причину уже нашел.
Промахнулся с размером пропеллеров на своих слабеньких высокооборотистых двигателях sunnysky 2216-12 kv800. Максимально с 4S батареей можно вешать пропеллеры 1045, а я навесил 1238 и ждал аппарат при снижении не мог себя балансировать, не хватало силенок раскрутить такие пропеллеры, так и рухнул вверх ногами. На аккумулятор и GPS модуль. Вроде пострадал не сильно, только лучи сложились и пропеллеры друг об друга переломались. Раз уж теперь ждать пару месяцев посылку из Китая, думаю заказывать двигатели помощнее - 3508 kv580 с пропеллерами 1340, преобразователь DC-DC, который подсказали. Уже купил отдельную батарею для FPV на 800 mah 3S, весом 85 грамм. Но, вероятно, использовать не буду.

В общем очень выручили, спасибо!

3 months later