Как снять с 4s-6s аккумуляторов напряжение трех банок?
Друзья, прошу прощения за вопрос. Не электрик я, но озадачился вопросом, возможно ли снять с многоячеечных батарей отдельно заряд с 3х банок, при этом оставляя основной разъем батареи подключенным?
В общем имеется гексакоптер, на который нужно подключить FPV оборудование. Коптер летает как на 3S, так и на 4S батареях. При этом передатчик FPV можно питать максимум тремя банками. Неужели самый верный способ вешать отдельный аккумулятор?
Теоретически я понимаю так- балансировочный разъем аккумулятора представляет собой общий минус и отдельно плюс каждой ячейки?
Просто под рукой нет тестера. Если замерять от минуса на 2, 3, 4й контакт и т д. Мы получаем напряжение отдельных банок, грубо говоря 3,7-4,2 вольт? А для получения 11-12 вольт нужно соеденить последовательно, что является не реальным?
А если и реально, то задействовать не все банки аккумулятора тоже не есть хорошо, верно?
В общем подскажите, как с 4S несложным методом снять не более 12 вольт? Неужели придется городить понижающий трансформатор, или отдельный аккумулятор?
Балансировочный разьём имеет не слишком хорошие контакты и фиксацию, да и разряжать акк неравномерно не хорошо. Забудьте.
Отдельный акк либо понижать напряжение до требуемого.
Ищите по запросу Step Down.
на который нужно подключить FPV оборудование
Все зависит от количества этого оборудования. Например если запитать передатчик и камеру, то думаю ничего страшного не произойдет. Возьмите с него " - " (обычно черный) и " + " с предпоследней банки. А для подстраховки подключите пищалку , которая сигнализирует разряд побаночно. Заряд аккумулятора нужно будет делать с балансировкой, думаю понятно почему.
Все зависит от количества этого оборудования. Например если запитать передатчик и камеру, то думаю ничего страшного не произойдет. Возьмите с него " - " (обычно черный) и " + " с предпоследней банки. А для подстраховки подключите пищалку , которая сигнализирует разряд побаночно. Заряд аккумулятора нужно будет делать с балансировкой, думаю понятно почему.
FPV будет LawMate 1.2GHz 1000 мват, ток потребления 450 ма. Курсовую камеру ставить не хочу, но планирую подпитывать GoPro на подвесе 5ю вольтами. Вопрос - откуда снимать эти 5 вольт пока тоже открыт. Вот и думаю, что рациональнее, добавить 100грамм веса дополнительным аккумулятором для передатчика, или городить понижающее вольтаж устройство. В принципе, планирую докупить и летать только на 4S аккумуляторах.
ток потребления 450 ма
Во первых за время полета эти 3 банки просядут гораздо сильнее чем 4я, во вторых если не хотите быстро ушатать батарею придется каждый раз ждать окончания балансировки при зарядке, а при большом разбалансе это час другой времени. Оно вам надо? Проще поставить понижающий преобразователь и не гробить батареи.
P.S.
Если сажать аппарат по сигнализации разряда именно этих 3 банок, то полетное время будет ниже чем при питании от 4 через стабилизатор. Опять же если настраивать на это дело ту же назу, на какое напряжение ориентироваться? Постоял несколько минут на земле с включеным видео, на сколько просела батарея? причем криво.
Во первых за время полета эти 3 банки просядут гораздо сильнее чем 4я
Ну давайте немного математики добавим.
допустим подключен передатчик, тогда за один час он скушает 5,4 Вт Четыре мотора примерно по 15 А каждый. Значит за час 15 х 4 х 14,8 = 888 Вт Думаю разницу в процентах говорить не надо.
Таким образом разбалансировка по банкам будет меньше 0,1 В. Что можно принять за погрешность измерений.
Даже если подключить полностью автопилот, гопро, и все остальное, то разброс думаю не составит больше 0,2в.
Вопрос в другом, гораздо удобнее использовать отдельный аккумулятор, а бонусом будет уменьшение помех. Но если необходимо, то подключить можно и ничего страшного не произойдет.
гораздо удобнее использовать отдельный аккумулятор
Думаю что все, кто пробовал отдельный акк, попадали в ситуацию, когда есть заряженный силовой акк, а видюшный уже на минимуме. Или наоборот.
Преимущество общего питания - вдвое меньше акков. Минус - необходимость фильтровать питание.
Надо использовать понижающие платы DC-DC с регулировкой выходного напряжения
Вот такие.
www.ebay.com/itm/…/380906876199
гораздо удобнее использовать отдельный аккумулятор, а бонусом будет уменьшение помех.
Это было бы актуально к примеру на самолете, а у коптера каждый грамм веса это уменьшение полетного времени, причем нелинейно. При нормальном преобразователе ничего фонить не будет. У самого БАНО, камера подвес и передатчик запитаны от понижающего преобразователя (летаю на 6S) никаких помех. После полета батарея ровненькая. Балансировка при зарядке практически отсутствует, ибо напряжения на банках идут ноздря в ноздрю. Опять же если постоянно разряжать часть банок до более низкого напряжения, пусть даже на те же 0.2в, эти банки после нескольких десятков циклов уже будут отличаться от остальных в этой батарее на величину большую чем погрешность измерения. Другое дело что батарея может просто не дожить до такого количества циклов по причине встречи с землей или деревом 😃
Надо использовать понижающие платы DC-DC
Почему? Неужели все столь категорично?
у коптера каждый грамм веса
Так и у самолета тоже самое! Но 70 гр. я думаю не так критично повлияют, тем более что преобразователи тоже чего-то весят.
Вообще ТС изначально задал вопрос
возможно ли снять с многоячеечных батарей отдельно заряд с 3х банок
Так что не вижу смысла спорить, потому как ответ: ДА, ВОЗМОЖНО
Другое дело, что для аппаратуры на борту необходимы не только 12в, могут быть и 5в и любые другие напряжения. А вот для этого уже необходимы преобразователи.
Всем огромное спасибо! Аппарат потерпел краш при первых тестах съемки с подвесом.
Причину уже нашел.
Промахнулся с размером пропеллеров на своих слабеньких высокооборотистых двигателях sunnysky 2216-12 kv800. Максимально с 4S батареей можно вешать пропеллеры 1045, а я навесил 1238 и ждал аппарат при снижении не мог себя балансировать, не хватало силенок раскрутить такие пропеллеры, так и рухнул вверх ногами. На аккумулятор и GPS модуль. Вроде пострадал не сильно, только лучи сложились и пропеллеры друг об друга переломались. Раз уж теперь ждать пару месяцев посылку из Китая, думаю заказывать двигатели помощнее - 3508 kv580 с пропеллерами 1340, преобразователь DC-DC, который подсказали. Уже купил отдельную батарею для FPV на 800 mah 3S, весом 85 грамм. Но, вероятно, использовать не буду.
В общем очень выручили, спасибо!
Если еще актуально, недавно вот на такую штуку наткнулся.
Должна быть полезна