Пожар LiPo, ознакомтесь все
У меня вот так они хранятся
То, что они горят - и так известно, видео с - пруд пруди.
Что было бы действительно интересно и полезно - попробуйте потушить обычным (автомобильным, например) порошковым огнетушителем.
Потушить струю горящих опилок нет возможности. Потушить медленно горящий пак, возможно. Сделаем, покажем. Вот только, составляя сценарий, чую, что лития не хватает. У меня только пять банок. Так что, если кто приедет помогать, буду признателен.
Наброски сценария такие…
На две камеры снимать:
Перезарядки лития побаночно в режиме лифе
Короткое замыкание перезаряженного лития
Короткое заряженного до нормального состояния
Прострел разряженной банки
Прострел заряженной для хранения банки
Прострел заряженной до нормального состояния
Прострел перезаряженной банки
Разгерметизация разряженной банки без пересыхания
Разгерметизация банки заряженной для хранения
Разгерметизация банки перезаряженной и заряженной до номинала
Поведение заряженной в воде при повреждении
Сгибание заряженной банки
Могу пожертвовать свой пакет для лития с хк( хотя, видео горения в пакетах, на ютубе тоже полно)
Как может “здоровый” аккумулятор ни с того, ни с сего
Здоровый может и нет. Но есть вероятность брака. Китай, как минимум. Опять же, как я писал - износ проводов и тп. Допустим, что хотя бы 1 на 1000 (небольшая вероятность, согласитесь?) аккумов имеет скрытый дефект и ждет своего часа. Допустим, что средний моделист имеет 10 батареек. Выходит, что у одного из 100 будет пожар, а это не очень мало
Да даже разговор не о том, загориться или нет. Это дело пятое. Хочется уезжать из дома, и не думать о грустном. Уезжать на неделю, и не позванивать соседу “все ли там хорошо, в подъезде литием не попахивает?” 😃 Вот скорее какой вопрос хочется решить.
В зарядке же аккумов я не вижу особых проблем. Главное под присмотром. Если и загорится, мелкий пожар не трудно остановить.
Наброски сценария такие…
Мысли тут такие: нам не столь важно поймать причины возгорания, в теории и так все ясно. Понимание не снизит вероятность до нуля.
Наверное стоит эсперименталтным путем понять чем эффективнее тушить. Взять самый жесткий случай - полностью заряженый акк, пробивать его или коротить. Далее тушить песком, обычным порошковым огнетушителем, опускать в воду и тп. Вот эти эксперименты реально внесут ясность в обустройство бункера.
Если у кого есть старые акки, и желание поснимать химию на видео - думаю много кто тут был бы признателен
Наверное стоит эсперименталтным путем понять чем эффективнее тушить. Взять самый жесткий случай - полностью заряженый акк, пробивать его или коротить. Далее тушить песком, обычным порошковым огнетушителем, опускать в воду и тп. Вот эти эксперименты реально внесут ясность в обустройство бункера.
+1
Наброски сценария такие…
Прострелы можно заменить гвоздём - смысл тот же (внутреннее замыкание обкладок), а результат надёжнее.
зы не так давно один акк при грубой посадке вылетел из гнезда и попал под винт.
Акк был разряжен примерно на две трети, просекло одну банку, сначала и не заметил.
Обратил внимание только через неделю при зарядке, что зарядник ругается на низкое напряжение для 3 банок.
я в железной коробке храню, типа стерилизатор медицинский. У товарища пыхнул акк прямо в полете, теперь стремно их оставлять
До осеннего обострения еще далеко. а тут уже параноиков набежало! Ссыте за ЛиПо- переходите опять на кадмий-из 21 века в 20-й. Уже тысячу раз обсасывали эту тему-не трогай батареи-ничего с ними не будет. А если трогаешь-наблюдай. Какие еще проще правила можно придумать! Ну а в полете не только батарея может гореть. И регуляторы горят. И что теперь, от регуляторов отказываться? Всем летать на ДВС!
Резак, классная шапочка-)))
До осеннего обострения еще далеко. а тут уже параноиков набежало!
Вас бы на экскурсию сводить, туда где фотки с начала темы. Мебель сгоревшую и вещи потоскать на помойку, часика три, для воодушевления, думаю на двс к осени перешли бы…
И ремонтик квартиры, на год вперед запланировать…
Ссыте за ЛиПо- переходите опять на кадмий
Да не летайт (ездийте, плавайте) вообще. Все целое будет-и квартира, и модель, и совесть.
Вас не парит тема хранения LiPo в квартире? Ну и отлично, рад за вас, проходите мимо. Какая цель ваших постов здесь, в чём вы хотите убедить тех, кого парит?
Какая цель ваших постов здесь, в чём вы хотите убедить тех, кого парит?
“Не парься-будь счастлив” (с)
Да ,действительно,чего это я?
Здоровый может и нет. Но есть вероятность брака. Китай, как минимум. Опять же, как я писал - износ проводов и тп. Допустим, что хотя бы 1 на 1000 (небольшая вероятность, согласитесь?) аккумов имеет скрытый дефект и ждет своего часа. Допустим, что средний моделист имеет 10 батареек. Выходит, что у одного из 100 будет пожар, а это не очень мало
Да даже разговор не о том, загориться или нет. Это дело пятое. Хочется уезжать из дома, и не думать о грустном. Уезжать на неделю, и не позванивать соседу “все ли там хорошо, в подъезде литием не попахивает?” 😃 Вот скорее какой вопрос хочется решить.
В зарядке же аккумов я не вижу особых проблем. Главное под присмотром. Если и загорится, мелкий пожар не трудно остановить.
Мысли тут такие: нам не столь важно поймать причины возгорания, в теории и так все ясно. Понимание не снизит вероятность до нуля.
Наверное стоит эсперименталтным путем понять чем эффективнее тушить. Взять самый жесткий случай - полностью заряженый акк, пробивать его или коротить. Далее тушить песком, обычным порошковым огнетушителем, опускать в воду и тп. Вот эти эксперименты реально внесут ясность в обустройство бункера.
Если у кого есть старые акки, и желание поснимать химию на видео - думаю много кто тут был бы признателен
С год назад, простреливали, прокалывали литий нанотеки мощные, а-ля 5000 45с. Так вот, ак, который был заряжен на хранение, просто много дымил. Ак перезаряженый и вздутый, при простреле, выдал мощную струю дыма с горящими опилками чего то металлического, я так думаю в течение 15 20 секунд и после сильного шипение еще, секунд 20, остатки просто горели, как вата (кому интересно, подожгите кусок ваты и посмотрите… Только не дома и в безопасном месте)
Смысла, держать какие то средства, для тушения струи дыма и опилок, реально нет. Есть смысл держать в доступном месте, огнетушитель, для тушения последствий возгорания аккумулятора. А видос сей, будет предназначен для оценки возможностей литиевых аккумуляторов при различных условиях эксплуатации… При этом, как хранить и заряжать их, будет делом сугубо личным. Я свой выбор сделал и из сейфа, струя дыма выйдет лишь через щели вокруг дверцы, что по моему мнению, МОЖЕТ обезопасить в той или иной степени, окружающих.
Ссыте за ЛиПо- переходите опять на кадмий-из 21 века в 20-й. Уже тысячу раз обсасывали эту тему-не трогай батареи-ничего с ними не будет.
Андрей, сдается мне что ты не прав…
при простреле, выдал мощную струю дыма с горящими опилками чего то металлического,…
В естественных условиях дырки в батарее нет: дырка размерами во весь аккумулятор образуется сама, когда избыточное давление разрывает корпус. И мощный пых огня летит сразу во все стороны.
Андрей, сдается мне что ты не прав…
Игорь, когда ты последний раз у нас на поле видел загоревшийся аккумулятор?
Думаю, что дальнейшее обсуждение бессмысленно.
По принципу - “если у меня ни разу не было, значит этого не может быть никогда”? В начале темы фотки достаточно убедительные…
В начале темы фотки достаточно убедительные…
Игорь, кроме фот там фраза “Оставлены были толстые ЛиПо подключенные к заряднику. Зарядник выключен”.
У меня к тебе вопрос-так делаешь?
Я-никогда. Да чего бы в жизни не случилось, я в таком виде НИКОГДА в таком безобразии процесс не оставлю.
И ТТТ. И на поле некоторые даже посмеиваются, что я в стораге перевожу ВСЕГДА, даже если лететь мне через 4 дня (это грань) в сл.раз
Подскажите достаточно ли простого железного ящика толщина стенок примерно 2.5-3мм. А то после прочтения темы задумался, хотя у меня всего 2 аккума 3S по 2700-3000 махов.
я в стораге перевожу ВСЕГДА, даже если лететь мне через 4 дня (это грань) в сл.раз
А вот кстати да, интересный вопрос, я для себя его пока никак не решу - при каком предполагаемом сроке простоя переводить в сторадж? У вас именно 4 дня из каких соображений?
Из соображений прогноза погоды)) Аккумы у меня все толстые, лишний раз в стораге перевести-уйма времени, если дома. Стараюсь “самолётом” на поле после полётов просадить, с помощью телеметрии. Потом уже зарядником “добить”. Гемморно, но ТТТ, вродь всё без эксцессов
По мне так и 4 дня многовато
Как решить, на когда следующие полетушки запланировать, это совсем другой вопрос, меня не это интересовало. Почему именно 4 дня то? Не 3, не 5, а именно 4?
А у меня с вышеизложенным прямая зависимость. А 4 дня, ну вот так звёзды сошлись, хрен его знает
Игорь, когда ты последний раз у нас на поле видел загоревшийся аккумулятор?
Думаю, что дальнейшее обсуждение бессмысленно.
месяц назад, когда в полете загорелся акк, и квадр полностью сгорел…