Пожар LiPo, ознакомтесь все
Как может “здоровый” аккумулятор ни с того, ни с сего
Здоровый может и нет. Но есть вероятность брака. Китай, как минимум. Опять же, как я писал - износ проводов и тп. Допустим, что хотя бы 1 на 1000 (небольшая вероятность, согласитесь?) аккумов имеет скрытый дефект и ждет своего часа. Допустим, что средний моделист имеет 10 батареек. Выходит, что у одного из 100 будет пожар, а это не очень мало
Да даже разговор не о том, загориться или нет. Это дело пятое. Хочется уезжать из дома, и не думать о грустном. Уезжать на неделю, и не позванивать соседу “все ли там хорошо, в подъезде литием не попахивает?” 😃 Вот скорее какой вопрос хочется решить.
В зарядке же аккумов я не вижу особых проблем. Главное под присмотром. Если и загорится, мелкий пожар не трудно остановить.
Наброски сценария такие…
Мысли тут такие: нам не столь важно поймать причины возгорания, в теории и так все ясно. Понимание не снизит вероятность до нуля.
Наверное стоит эсперименталтным путем понять чем эффективнее тушить. Взять самый жесткий случай - полностью заряженый акк, пробивать его или коротить. Далее тушить песком, обычным порошковым огнетушителем, опускать в воду и тп. Вот эти эксперименты реально внесут ясность в обустройство бункера.
Если у кого есть старые акки, и желание поснимать химию на видео - думаю много кто тут был бы признателен
Наверное стоит эсперименталтным путем понять чем эффективнее тушить. Взять самый жесткий случай - полностью заряженый акк, пробивать его или коротить. Далее тушить песком, обычным порошковым огнетушителем, опускать в воду и тп. Вот эти эксперименты реально внесут ясность в обустройство бункера.
+1
Наброски сценария такие…
Прострелы можно заменить гвоздём - смысл тот же (внутреннее замыкание обкладок), а результат надёжнее.
зы не так давно один акк при грубой посадке вылетел из гнезда и попал под винт.
Акк был разряжен примерно на две трети, просекло одну банку, сначала и не заметил.
Обратил внимание только через неделю при зарядке, что зарядник ругается на низкое напряжение для 3 банок.
я в железной коробке храню, типа стерилизатор медицинский. У товарища пыхнул акк прямо в полете, теперь стремно их оставлять
До осеннего обострения еще далеко. а тут уже параноиков набежало! Ссыте за ЛиПо- переходите опять на кадмий-из 21 века в 20-й. Уже тысячу раз обсасывали эту тему-не трогай батареи-ничего с ними не будет. А если трогаешь-наблюдай. Какие еще проще правила можно придумать! Ну а в полете не только батарея может гореть. И регуляторы горят. И что теперь, от регуляторов отказываться? Всем летать на ДВС!
Резак, классная шапочка-)))
До осеннего обострения еще далеко. а тут уже параноиков набежало!
Вас бы на экскурсию сводить, туда где фотки с начала темы. Мебель сгоревшую и вещи потоскать на помойку, часика три, для воодушевления, думаю на двс к осени перешли бы…
И ремонтик квартиры, на год вперед запланировать…
Ссыте за ЛиПо- переходите опять на кадмий
Да не летайт (ездийте, плавайте) вообще. Все целое будет-и квартира, и модель, и совесть.
Вас не парит тема хранения LiPo в квартире? Ну и отлично, рад за вас, проходите мимо. Какая цель ваших постов здесь, в чём вы хотите убедить тех, кого парит?
Какая цель ваших постов здесь, в чём вы хотите убедить тех, кого парит?
“Не парься-будь счастлив” (с)
Да ,действительно,чего это я?
Здоровый может и нет. Но есть вероятность брака. Китай, как минимум. Опять же, как я писал - износ проводов и тп. Допустим, что хотя бы 1 на 1000 (небольшая вероятность, согласитесь?) аккумов имеет скрытый дефект и ждет своего часа. Допустим, что средний моделист имеет 10 батареек. Выходит, что у одного из 100 будет пожар, а это не очень мало
Да даже разговор не о том, загориться или нет. Это дело пятое. Хочется уезжать из дома, и не думать о грустном. Уезжать на неделю, и не позванивать соседу “все ли там хорошо, в подъезде литием не попахивает?” 😃 Вот скорее какой вопрос хочется решить.
В зарядке же аккумов я не вижу особых проблем. Главное под присмотром. Если и загорится, мелкий пожар не трудно остановить.
Мысли тут такие: нам не столь важно поймать причины возгорания, в теории и так все ясно. Понимание не снизит вероятность до нуля.
Наверное стоит эсперименталтным путем понять чем эффективнее тушить. Взять самый жесткий случай - полностью заряженый акк, пробивать его или коротить. Далее тушить песком, обычным порошковым огнетушителем, опускать в воду и тп. Вот эти эксперименты реально внесут ясность в обустройство бункера.
Если у кого есть старые акки, и желание поснимать химию на видео - думаю много кто тут был бы признателен
С год назад, простреливали, прокалывали литий нанотеки мощные, а-ля 5000 45с. Так вот, ак, который был заряжен на хранение, просто много дымил. Ак перезаряженый и вздутый, при простреле, выдал мощную струю дыма с горящими опилками чего то металлического, я так думаю в течение 15 20 секунд и после сильного шипение еще, секунд 20, остатки просто горели, как вата (кому интересно, подожгите кусок ваты и посмотрите… Только не дома и в безопасном месте)
Смысла, держать какие то средства, для тушения струи дыма и опилок, реально нет. Есть смысл держать в доступном месте, огнетушитель, для тушения последствий возгорания аккумулятора. А видос сей, будет предназначен для оценки возможностей литиевых аккумуляторов при различных условиях эксплуатации… При этом, как хранить и заряжать их, будет делом сугубо личным. Я свой выбор сделал и из сейфа, струя дыма выйдет лишь через щели вокруг дверцы, что по моему мнению, МОЖЕТ обезопасить в той или иной степени, окружающих.
Ссыте за ЛиПо- переходите опять на кадмий-из 21 века в 20-й. Уже тысячу раз обсасывали эту тему-не трогай батареи-ничего с ними не будет.
Андрей, сдается мне что ты не прав…
при простреле, выдал мощную струю дыма с горящими опилками чего то металлического,…
В естественных условиях дырки в батарее нет: дырка размерами во весь аккумулятор образуется сама, когда избыточное давление разрывает корпус. И мощный пых огня летит сразу во все стороны.
Андрей, сдается мне что ты не прав…
Игорь, когда ты последний раз у нас на поле видел загоревшийся аккумулятор?
Думаю, что дальнейшее обсуждение бессмысленно.
По принципу - “если у меня ни разу не было, значит этого не может быть никогда”? В начале темы фотки достаточно убедительные…
В начале темы фотки достаточно убедительные…
Игорь, кроме фот там фраза “Оставлены были толстые ЛиПо подключенные к заряднику. Зарядник выключен”.
У меня к тебе вопрос-так делаешь?
Я-никогда. Да чего бы в жизни не случилось, я в таком виде НИКОГДА в таком безобразии процесс не оставлю.
И ТТТ. И на поле некоторые даже посмеиваются, что я в стораге перевожу ВСЕГДА, даже если лететь мне через 4 дня (это грань) в сл.раз
Подскажите достаточно ли простого железного ящика толщина стенок примерно 2.5-3мм. А то после прочтения темы задумался, хотя у меня всего 2 аккума 3S по 2700-3000 махов.
я в стораге перевожу ВСЕГДА, даже если лететь мне через 4 дня (это грань) в сл.раз
А вот кстати да, интересный вопрос, я для себя его пока никак не решу - при каком предполагаемом сроке простоя переводить в сторадж? У вас именно 4 дня из каких соображений?
Из соображений прогноза погоды)) Аккумы у меня все толстые, лишний раз в стораге перевести-уйма времени, если дома. Стараюсь “самолётом” на поле после полётов просадить, с помощью телеметрии. Потом уже зарядником “добить”. Гемморно, но ТТТ, вродь всё без эксцессов
По мне так и 4 дня многовато
Как решить, на когда следующие полетушки запланировать, это совсем другой вопрос, меня не это интересовало. Почему именно 4 дня то? Не 3, не 5, а именно 4?
А у меня с вышеизложенным прямая зависимость. А 4 дня, ну вот так звёзды сошлись, хрен его знает
Игорь, когда ты последний раз у нас на поле видел загоревшийся аккумулятор?
Думаю, что дальнейшее обсуждение бессмысленно.
месяц назад, когда в полете загорелся акк, и квадр полностью сгорел…
Вы -Игорь?