Пожар LiPo, ознакомтесь все
Уже ставили эксперимент, #350.
Все правильно, начинают дымить дорожки. При параллельном подключении 3 и 4 банок старший аккумулятор начинает заряжать младший напрямую мимо зарядника (зарядник вообще можно не подключать). Балансирные разъемы в этом процессе не участвуют. Ток перетечки зависит от остаточной емкости и токоотдачи (внутреннего сопротивления) аккумуляторов. Разность напряжения - одна банка.
Достаточно того, что они соединены в самих аккумуляторах.
там все похоже немного сложнее получается.
по простому рисунку, соединить 4S и 3S силовыми и балансировочными, мы закоротим четвертую банку.
но на плате параллельной зарядки эти разъемы между собой не связаны,
внутри ЗУ общий только BAT- .
В общем надо посидеть и свести простой рисунок со схемой ЗУ.
Но пока не в состоянии, целый день на ногах, мозг уже кипит ))
завтра со свежей головой прикину ))
Все правильно, начинают дымить дорожки.
Это как раз очевидно, об этом я и говорил с самого начала ))
Мне любопытно, а в посте rcopen.com/forum/f88/topic416947/354 плата была подключена к ЗУ или нет??
Просто что бы понять, ЗУ какую то роль играло или не стоит и голову ломать над процессами внутри ЗУ.
Просто что бы понять, ЗУ какую то роль играло или не стоит и голову ломать над процессами внутри ЗУ.
ИМХО, разработчик, предлагая плату для параллельной зарядки, предполагает, что будут заряжаться несколько совершенно однотипных аккумуляторов (один хозяин, одна модель, несколько аккумуляторов). Фантазии , что от этой платы будет заряжаться цельный авиамодельный кружок, у него просто не хватает 😃
Голову не стоит ломать о процессе внутри ЗУ.
А ведь стоило.
Вот что получилось.
Красными стрелками обозначены плюсовые клеммы на 3S и на 4S АК.
До подключения силовых на плате параллельной зарядки ничего страшного не будет.
А вот сразу после подключения, получается короткая 4 банка.
Но это не могло привести к пожару, так как на плате скорее всего просто перегорит дорожка.
Могло. Дорожки (интересно, силовые тоже?) пропаяны, у акка некое сопротивление есть, поэтому заметить сразу не удалось. А дальше, по нарастающей, банка ушла за рамки своих возможностей.
Силовые как раз и пропаяны были. У меня был похожий случай на заре кптеростроения, коптер летал на двух банках, параллелил их спаянными силовыми разъемами , по ошибке воткнул 2S и 3S буквально через минуту увидел ошибку и акк 2S пошел в помойку, во первых вздулся , а во вторых нагрелся наверно до 70 гр, рука не держала . 3S был 5400мА/ч , двойка примерно 5А/ч .
плата была подключена к ЗУ или нет??
да, конечно. смысл то тыкаться в пустую доску.
з/у было включено, плата присоединена, подключены сначала балансиры на обоих акб, потом подключен силовой 3S, потом силовой 4S, потом дым 😃
з/у не успело сказать своего веского слова, тк эксперимент признан удачным: на моем з/у пожара не будет при зарядке 3+4Ы, тк завоняет еще до включения.
по ошибке воткнул 2S и 3S
Так , история повторяется ? )))
На мой взгляд , 1 аккум-1 зарядка…лучше иметь пару другую дешевых , чем акки паралелить…
Я понимаю раньше…Цена кусала…А ,сейчас то , чего экономить ?
На мой взгляд
если быть невнимательным и не обращать внимания на “звоночки” (а как минимум один звонок был, судя по тому, что пишет пострадавший), то не важно много у вас зарядок или одна с паралелькой - неприятности дело времени.
меня наоборот наличие платы приучило ставить на зарядку без спешки и с большим вниманием.
чем акки паралелить…
зачастую это еще вопрос времени. мне что, 6 зарядок с собой таскать, что бы 6 акб в поле заряжать? не говоря уже о питании такого кол-ва приборов
зарядок с собой таскать, что бы 6 акб в поле заряжать?
Ерунду конечно пишут, я и дома 6 акков заряжаю, так что мне тоже 6 зарядок покупать? Кроме питания, сколько еще и места это все бы занимало!
да, конечно. смысл то тыкаться в пустую доску.
Ну тогда, как в приведенном выше рисунке, имело место короткое замыкание крайней банки АК с большим их количеством.
Евгений, я бы внимательно изучил все дорожки (в первую очередь),
а во вторую балансировочные провода от крайней и предпоследней банки на бОльшем АК.
Скорее всего что то подгорело, разве что силовой не успели воткнуть, только искру увидели и сразу отключили )
зачастую это еще вопрос времени. мне что, 6 зарядок с собой таскать, что бы 6 акб в поле заряжать? не говоря уже о питании такого кол-ва приборов
Я написал 2-3 штуки…Опять же ,сдохнет в поле зарядка , и день на смарку…Что касается потребления , оно все равно зависит от кол-ва подключенных батарей…Сами зарядки , потребляют крохи…Я не навязываю…Я высказал свое мнение…
Все фотки не буду выкладывать-только то что сохранило работоспособность)))
АПМ в огне не горит и в воде не тонет. Я всегда говорил - ничего лучше нет!
На мой взгляд , 1 аккум-1 зарядка…лучше иметь пару другую дешевых , чем акки паралелить… Я понимаю раньше…Цена кусала…А ,сейчас то , чего экономить ?
Дело не только в цене. Если аккумуляторов 6 на 6S 16A/h, очень много места будут занимать 6 отдельных зарядников.
А так - подключил к двум и нормально.
я бы внимательно изучил все дорожки
на предмет? з/у работает штатно. у револьветрикса довольно крепкие доски 😃
разве что силовой не успели воткнуть, только искру увидели и сразу отключили )
примерно так и было. я был морально готов к такому развитию.
написал 2-3 штуки…
да даже 3шт… зачем это все возить с собой? ну да ладно, это вопрос религии…
Опять же ,сдохнет в поле зарядка
ну значит зарядка такая… туда ей и дорога 😃
у револьветрикса довольно крепкие доски
вот только балансировочные проводки у весх АК ну очень тонкие ))
балансировочные проводки у весх АК ну очень тонкие
Обычно на LiPo балансировочные провода 22 AWG, около 9А, а могут и больше выдержать.
Александр, Вы это к чему, ток короткого замыкания какой будет ?
Дорожки быстрей перегорят, такие провода даже ставят на силовые для мелких Липо, у меня токи доходили до 16А.
Народ, кто где зимой хранит Липо аккумы? На балконе в спец сумке можно, мороз не навредит дальнейшей работоспособности???
Спасибо!
Народ, кто где зимой хранит Липо аккумы?
Я храню на балконе. Иногда бывает и минус 42… Лет уже 5 как… Остальное время в морозилке.
Народ, кто где зимой хранит Липо аккумы? На балконе в спец сумке можно, мороз не навредит дальнейшей работоспособности???
Спасибо!
Аккуму наоборот на холоде хорошо, медленнее дерградирует. Только перепады резкие плохо.
За практику понял следующее.
- Параллельно заряжать можно безопасно li-po любой ёмкости. Например в параллель акку 22a/h подключить акк 2.2a/h. Но ток при этом не должен превышать 1с самого слабого по ёмкости акка(на всякий случай) т.е. 2,2 ампера.
А вообще заряжать Акки лучше 0.5с или даже 0.2с Заряжается медленно но безопасно, и влазит больше.
Даже если банки жёстко спаяны между собою, они становятся одним целым. всегда существует опасность что при заряде пойдёт всё в один из АКБ - Очень важно обеспечить питание зарядника грамотно, импульсный источник может стать роковым. Питать стараюсь зарядки с 12вольтового аккумулятора.
- Обязательно предохранитель по питанию как зарядника так и акб, пересобранные ячейки банки на всякий случай обматывать скотчем.
- Никогда не перезаряжать!!!