Вот, после этого почувствовал себя безнадёжно отставшим! 😃 - До сих пор использую мультиметр с нагрузкой. … ой! забыл сказать + Инфинити 2 , потому замерять редко бывает надо… 😎
Если знаешь- сколько слил и сколько “вдул” … дёргаться нет смысла (при нормальном размере банок)
Если кому-то еще нужно. Здесь схема и печатка. Резистор R4 подстроечный 10к.
Просветите, пожалуйста, знающие люди…
Батареи " с памятью" - это литиевые,
а “без памяти” это никель-кадмиевые и металл-гидридные?
И еще: как лучше хранить батареи - разряженными или заряженными?
Это я к тому, что если летаешь раз в неделю, то имеет смысл прийдя домой полсе полета полностью разрядить батарею, а за день до полета - зарядить, или наоборот, сразу зарядить, а перед полетом проконтролировать напряжение с помощью бортового индикатора?
без памяти метал-гидридные и литиевые, насчет хранения - должно в инструкции че-нить быть, я по этому поводу не заморачивался!
Попутный вопрос по замеру: если мерить через фишку зарядки (которая от выключателя отходит) то бортомер (у меня стрелочный PowerMateII кажись) занижает уровень заряда (даже 100% АКБ только что после зарядки показывает около 60%), достоверно получается смерить тока напрямую с клемм АКБ (бортомер после зарядки аж зашкаливает). Дюже неудобно - для этого крыло снимать надо.
Че за лажа такая с фишкой или это такая фича? Причем беда (сопротивление выключателя) уже на втором выключателе наблюдается.
Просьба уточнить - ни у кого такой лажы на ЗАРЯДНОЙ фишке не наблюдается? Я тут подумал мож на ней (скорее внутри выключателя) как раз подвешен нагрузочный резистор, чтобы простым вольтметром замерять? Знаю, что зарядка будет искаженной, но ведь просто так чудес не бывает - уже три выключателя из разных источников с этой фигней - сильно занижают показания бортомера.
…
Просьба уточнить - ни у кого такой лажы на ЗАРЯДНОЙ фишке не наблюдается? Я тут подумал мож на ней (скорее внутри выключателя) как раз подвешен нагрузочный резистор, чтобы простым вольтметром замерять? Знаю, что зарядка будет искаженной, но ведь просто так чудес не бывает - уже три выключателя из разных источников с этой фигней - сильно занижают показания бортомера.
Индикатор показывает напряжение на приемнике и под нагрузкой. Если мерить на батарее на ХХ то показания будут выше, а если под нагрузкой у свежезаряженной батареи низкое напряжение то либо батарея не держит рабочий ток или плохое соединение. Подергай машинками или нагрузи до тока в 1А и посмотри на сколько напряжение изменится. Чудес не бывает. Померяй падение напряжения на выключателе и все станет ясно, хороший он или плохой. Я допускаю падение будет не более 50 мВ и это нормально.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3a6000913df95500776f10fb":{"_id":"3a6000913df95500776f10fb","hid":157,"name":"jan","nick":"jan","avatar_id":null,"css":""},"3e26bdbc3df9550077796cf7":{"_id":"3e26bdbc3df9550077796cf7","hid":1195,"name":"foxtrot","nick":"foxtrot","avatar_id":null,"css":""},"42fe07e43df955007778fafd":{"_id":"42fe07e43df955007778fafd","hid":8594,"name":"AP_X","nick":"AP_X","avatar_id":null,"css":""},"435c994d3df955007778eab9":{"_id":"435c994d3df955007778eab9","hid":9765,"name":"fugitive","nick":"fugitive","avatar_id":null,"css":""},"4469bca43df955007778b0b1":{"_id":"4469bca43df955007778b0b1","hid":14125,"name":"neviDimka","nick":"neviDimka","avatar_id":null,"css":""},"447fcf763df955007778aad8":{"_id":"447fcf763df955007778aad8","hid":14554,"name":"deFect","nick":"deFect","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5180","hid":88,"title":"Аккумуляторы, зарядники","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Силовые аккумуляторы для авиамоделей, зарядные устройства для аккумуляторов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2948,"post_count":67758,"last_post":"673b7acd6bffb2a544964a44","last_topic":"59e8c3ff3df9550077cf1d68","last_topic_hid":508829,"last_topic_title":"Проблемы с блоком питания efuel 30 a power supply скачок тока и напряжения","last_ts":"2024-11-18T17:35:09.409Z","last_user":"6722293c290c7c6120c43052"}},"topic":{"_id":"44893d2b9970730077fc5311","hid":43639,"title":"уровень заряда бортового акка","views_count":5668,"last_post_counter":31,"cache":{"post_count":31,"first_post":"44893d2b9970730077fc6ef6","first_ts":"2006-06-09T09:19:39.000Z","first_user":"447fcf763df955007778aad8","last_post":"448e9cc79970730077fc6f32","last_post_hid":31,"last_ts":"2006-06-13T11:08:55.000Z","last_user":"42fe07e43df955007778fafd"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5180"},"subscription":null,"pagination":{"total":31,"per_page":25,"chunk_offset":25},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}