уровень заряда бортового акка

deFect

спасибо за отзывы, увидел много дельных советов и понял-без индикатора будет трудновато. Так что пришел к выводу, что лучше приобрести, т.к. нет лишнего время на заморочки с самодельным. К тому же 400р. - не такие уж большие деньги для такой полезной вещи

fugitive

Вот, после этого почувствовал себя безнадёжно отставшим! 😃 - До сих пор использую мультиметр с нагрузкой. … ой! забыл сказать + Инфинити 2 , потому замерять редко бывает надо… 😎
Если знаешь- сколько слил и сколько “вдул” … дёргаться нет смысла (при нормальном размере банок)

jan

Если кому-то еще нужно. Здесь схема и печатка. Резистор R4 подстроечный 10к.

neviDimka

Просветите, пожалуйста, знающие люди…
Батареи " с памятью" - это литиевые,
а “без памяти” это никель-кадмиевые и металл-гидридные?

И еще: как лучше хранить батареи - разряженными или заряженными?
Это я к тому, что если летаешь раз в неделю, то имеет смысл прийдя домой полсе полета полностью разрядить батарею, а за день до полета - зарядить, или наоборот, сразу зарядить, а перед полетом проконтролировать напряжение с помощью бортового индикатора?

deFect

без памяти метал-гидридные и литиевые, насчет хранения - должно в инструкции че-нить быть, я по этому поводу не заморачивался!

foxtrot
foxtrot:

Попутный вопрос по замеру: если мерить через фишку зарядки (которая от выключателя отходит) то бортомер (у меня стрелочный PowerMateII кажись) занижает уровень заряда (даже 100% АКБ только что после зарядки показывает около 60%), достоверно получается смерить тока напрямую с клемм АКБ (бортомер после зарядки аж зашкаливает). Дюже неудобно - для этого крыло снимать надо.

Че за лажа такая с фишкой или это такая фича? Причем беда (сопротивление выключателя) уже на втором выключателе наблюдается.

Просьба уточнить - ни у кого такой лажы на ЗАРЯДНОЙ фишке не наблюдается? Я тут подумал мож на ней (скорее внутри выключателя) как раз подвешен нагрузочный резистор, чтобы простым вольтметром замерять? Знаю, что зарядка будет искаженной, но ведь просто так чудес не бывает - уже три выключателя из разных источников с этой фигней - сильно занижают показания бортомера.

AP_X
foxtrot:

Просьба уточнить - ни у кого такой лажы на ЗАРЯДНОЙ фишке не наблюдается? Я тут подумал мож на ней (скорее внутри выключателя) как раз подвешен нагрузочный резистор, чтобы простым вольтметром замерять? Знаю, что зарядка будет искаженной, но ведь просто так чудес не бывает - уже три выключателя из разных источников с этой фигней - сильно занижают показания бортомера.

Индикатор показывает напряжение на приемнике и под нагрузкой. Если мерить на батарее на ХХ то показания будут выше, а если под нагрузкой у свежезаряженной батареи низкое напряжение то либо батарея не держит рабочий ток или плохое соединение. Подергай машинками или нагрузи до тока в 1А и посмотри на сколько напряжение изменится. Чудес не бывает. Померяй падение напряжения на выключателе и все станет ясно, хороший он или плохой. Я допускаю падение будет не более 50 мВ и это нормально.