уровень заряда бортового акка

AP_X
SAN:

Вы, конечно, правы.
Но автор только начинает свою карьеру…
И избытка денег видимо нет, а мультиметр у него есть.
Так что на первое время вполне рабочий вариант.

Нагрузочный резистор должен быть около 15-20 Ом, чтобы нагружал акк. дополнительно на 200-300мА. Для оценки состояния акк. этого достаточно. Чтобы лучше ориентироваться разрядите разок акк. на столе на автомобильную лампочку, регулярно отключая её и проверяя акк. своим тестером и нагрузкой.

Недавно сам задумался об альтернативном бортовом индикаторе. На каждый самолет по 500р. не очень хочется платить. Появилась идея - индикатор для аудиоаппаратуры на м/с A277 или UAA180. На Юноне собранный индикатор на 12 диодов стоит 150 рублей. Единственно надо поколдовать если нужна бегующая точка а не шкала (схема вроде такая есть). Будет время доведу до реализации. Всем удачи.

SAN

На каждый самолет по 500р. не очень хочется платить

Да я тоже делал самодельные индикаторы на… если найду индикатор или схему напишу точно, кажется на LM3414. Бескорпусных диодов не было и паял обычные АЛы в круглых и квадратных корпусах. Ставил 4-5 штук и объединял выходы с м\с. Потом увидел 10тидиодные от ИГВА за 300р и стал их ставить. И размер меньше, чем у меня и печатку рисовать\сверлить уже лень стало 😦

jan

А мне не лень 😒 . И дело не в деньгах. Просто руки иногда чешутся. Да и делать его час. Покупаю деталей сразу на несколько индикаторов, делаю несколько плат. Обходится один чуть больше 100 р.

Wherewolf
SAN:

Вы, конечно, правы.
Но автор только начинает свою карьеру…
И избытка денег видимо нет, а мультиметр у него есть.
Так что на первое время вполне рабочий вариант.

я тоже начинающий, и тоже лишних денег нет. А индикатор у меня один и не в лом переставлять с модели на модель… ибо приёмник тоже один…

когда облётывался тренер, произошла потеря управляемости по одному из каналов,
хорошо, что осторожно удалось его вернуть… и индикатор показал красную зону
при полной загрузке … теперь каждый раз проверяю на полную… ибо чинить - дороже…

Каток
jan:

А мне не лень 😒 . И дело не в деньгах. Просто руки иногда чешутся. Да и делать его час. Покупаю деталей сразу на несколько индикаторов, делаю несколько плат. Обходится один чуть больше 100 р.

А не подскажите , что за схема используется? Если это не военная тайна , можете ли ее выложить. И если можно фотку с другой стороны платы.

deFect

спасибо за отзывы, увидел много дельных советов и понял-без индикатора будет трудновато. Так что пришел к выводу, что лучше приобрести, т.к. нет лишнего время на заморочки с самодельным. К тому же 400р. - не такие уж большие деньги для такой полезной вещи

fugitive

Вот, после этого почувствовал себя безнадёжно отставшим! 😃 - До сих пор использую мультиметр с нагрузкой. … ой! забыл сказать + Инфинити 2 , потому замерять редко бывает надо… 😎
Если знаешь- сколько слил и сколько “вдул” … дёргаться нет смысла (при нормальном размере банок)

jan

Если кому-то еще нужно. Здесь схема и печатка. Резистор R4 подстроечный 10к.

neviDimka

Просветите, пожалуйста, знающие люди…
Батареи " с памятью" - это литиевые,
а “без памяти” это никель-кадмиевые и металл-гидридные?

И еще: как лучше хранить батареи - разряженными или заряженными?
Это я к тому, что если летаешь раз в неделю, то имеет смысл прийдя домой полсе полета полностью разрядить батарею, а за день до полета - зарядить, или наоборот, сразу зарядить, а перед полетом проконтролировать напряжение с помощью бортового индикатора?

deFect

без памяти метал-гидридные и литиевые, насчет хранения - должно в инструкции че-нить быть, я по этому поводу не заморачивался!

foxtrot
foxtrot:

Попутный вопрос по замеру: если мерить через фишку зарядки (которая от выключателя отходит) то бортомер (у меня стрелочный PowerMateII кажись) занижает уровень заряда (даже 100% АКБ только что после зарядки показывает около 60%), достоверно получается смерить тока напрямую с клемм АКБ (бортомер после зарядки аж зашкаливает). Дюже неудобно - для этого крыло снимать надо.

Че за лажа такая с фишкой или это такая фича? Причем беда (сопротивление выключателя) уже на втором выключателе наблюдается.

Просьба уточнить - ни у кого такой лажы на ЗАРЯДНОЙ фишке не наблюдается? Я тут подумал мож на ней (скорее внутри выключателя) как раз подвешен нагрузочный резистор, чтобы простым вольтметром замерять? Знаю, что зарядка будет искаженной, но ведь просто так чудес не бывает - уже три выключателя из разных источников с этой фигней - сильно занижают показания бортомера.

AP_X
foxtrot:

Просьба уточнить - ни у кого такой лажы на ЗАРЯДНОЙ фишке не наблюдается? Я тут подумал мож на ней (скорее внутри выключателя) как раз подвешен нагрузочный резистор, чтобы простым вольтметром замерять? Знаю, что зарядка будет искаженной, но ведь просто так чудес не бывает - уже три выключателя из разных источников с этой фигней - сильно занижают показания бортомера.

Индикатор показывает напряжение на приемнике и под нагрузкой. Если мерить на батарее на ХХ то показания будут выше, а если под нагрузкой у свежезаряженной батареи низкое напряжение то либо батарея не держит рабочий ток или плохое соединение. Подергай машинками или нагрузи до тока в 1А и посмотри на сколько напряжение изменится. Чудес не бывает. Померяй падение напряжения на выключателе и все станет ясно, хороший он или плохой. Я допускаю падение будет не более 50 мВ и это нормально.