Совместимость LIPo батарей
Что-то и я запутался. Когда-то пробовал ставить в параллель два 3S3000 ака (одной фирмы и одного рейтинга токо-отдачи) на самолет в надежде получить частично увеличеное время полета и улучшение токо-отдачи. В итоге время полета даже сократилось. И один аккумулятор оказался разряженным, а второй слегка разряжен. Тоесть, работал (отдавал ток) только один акк. И я решил что разное внутреннее сопротивление аккумуляторов не дало им работать в паре равномерно. Думаю по этой причине в продаже очень мало 2P паков, так как необходимо очень точно подбирать банки с одинаковым сопротивлением.
Ну или один акк был не в состоянии отдавать такой же ток.
В итоге время полета даже сократилось.
и такое возможно, мотор отдавал тягу на пределе, увеличение емкости не привело к росту тяги.
С другой стороны значительно вырос вес модели, а мощности мотора маловато стало.
Тоесть, работал (отдавал ток) только один акк.
отдавали оба, но возможно немного по разному.
И один аккумулятор оказался разряженным, а второй слегка разряжен.
какие были критерии оценки ?
С другой стороны значительно вырос вес модели, а мощности мотора маловато стало.
Вес модели с акками 3200. С одним акком 3000. Вес с такой нагрузкой на крыло (какая была у самолетки), можно считать смешным. Не тот случай.
какие были критерии оценки ?
Тестер от Hyperiona
3S3000 - 200 грамм ??
что то какие то “легкие” АК.
у меня 3S2200 весили по 200 грамм.
при параллельном подключении батарей всегда будет происходить самовыравнивание.
в результате, напряжение на обеих батареях всегда будет одинаковым.
а тока будет отдавать больше тот, у которого в конкретный момент больше напряжение.
Тестер от Hyperiona
это который индикатор побаночного напряжения ??
это совсем не показательно
3S3000 - 200 грамм ?? что то какие то “легкие” АК. у меня 3S2200 весили по 200 грамм.
Не суть важно. Это примерно, до грамма не помню.
это который индикатор побаночного напряжения ?? это совсем не показательно
Это еще почему не показательно?
У одного акка получилось 3,6 на банку а у другого 4,1В
а тока будет отдавать больше тот, у которого в конкретный момент больше напряжение.
я все-таки думаю не тот у кого больше напряжение а у кого меньше внутреннее сопротивление. От внутреннего сопротивления как раз и зависит токоотдача.
У одного акка получилось 3,6 на банку а у другого 4,1В
это у Вас был какой то косяк,
если Вы подключите параллельно два АК,
один совсем разряжен, второй совсем заряжен, то они в итоге выровняются )
второй совсем заряжен, то они в итоге выровняются )
В теории да, и то только через некоторое время…
и на практике тоже.
Сергей, не может быть большого (как в Вашем случае 3,6 против 4,1) при параллельном разряде.
разве что один из двух совсем дохлый и проседает при минимальной нагрузке.
вот Вам конкретный пример.
два АК 6S 2650 35CTurnigy и ZC
одна и та-же модель,
взлет с вертикалью “тапок в пол”
а дальше смотрю лог кастла, максимальный ток 60А.
свеже заряженный ZC проседает до 3,9В, а Турнига проседает до 3,6В
если бы они были в параллель, после посадки была бы разница конечных напряжений, но 3,6 и 4,1 это все таки перебор ))
у Вас через пару часов после завершения заряда, на АК будет не больше 3,16В на банку (если мы говорим о китайских АК).
Я как бы, все пониимаю 😃
Но факт остался фактом. Два Одинаковых акка, оба тягали самолет одинаково (по отдельности) а в параллели один оставался заряженным. Непропай, “что-то перепутано” исключено.
Возможно, мне так не повезло с аккумуляторами, но повторюсь, что по отдельности они летали одинаково.
Думаю, просто стоит попробовать. Это ведь не смертельно, не КЗ.
К сожалению, погода у нас не позволяет это сделать сейчас. А будет возможность “протестю”. Нагрузить без самолета, пока нечем.
если бы они были в параллель, после посадки была бы разница конечных напряжений, но 3,6 и 4,1 это все таки перебор ))
А вы проведите експеремент. Сильно удивитесь. Теория это одно…
Когда акум не качественный с ним разные чудеса могут происходить . Вот у меня среди прочих разных , есть четыре совершенно одинаковых ЗИППИ-КОМПАКТ 3s 1000ma 30c . В тёплую погоду летают хорошо , что по одному , что в параллель друг с другом или другой маркой , но если температура воздуха ниже +7 , сразу просаживаются по одной (любой) банке у всех четырёх аков .И так было с новья , просто не повезло . А в Вашем случае всё таки не качественное соединение акумов в параллель . Ну сами по думайте - раз один остаётся заряжен после полёта , значит он был просто не подключен .
А вы проведите експеремент.
у меня есть 4S 2450 ZC и 3000 TUR и сейчас на стенде (в ремонте) моделька с моторчиком для них )), попробую поставить в параллель и посмотреть,
но что то мне подсказывает, какой будет результат, так как ставил в параллель и не раз )
в частности, летал на модели с двумя 3S 1500 )) и все было “в шоколаде”