Как узнать реальную ёмкость LiPo аккумулятора?

Ded_WG

Друзья, всем большое спасибо!
Мой пробел в знания ликвидирован. 😁

мирный_сеятель

Берем Accucell 6или подобную. Берем исследуемую липо или nimh, nicd. Подключаем батарейку к нашей умной зарядке. Заряжаем, разряжаем(липольки)записываем на бумажку побаночно, если напряжения отличаются, то для более точного определения отдельных банок нужно подсоединять отдельно из батареи(ну это кто соображает). Если не вдаваться в точности, то вычислится средняя емкость всей батареи(с учетом плохих/хороших банок). NiCd, NiMg лучше проверять каждый аккум в отдельности. На мое мнение - более точно проверять на разряде.

Prsh

Помоему вот эта картинка поможет ответить на все вопросы

Тут один и тот же аккумулятор (1 банка) разряжается разными токами: 1С =2.2А, 5C=11А, 22А, 33А, 44А, 55А, 66А .
Разряжать можно до перелома (начала резкого спада) на графике. Таким образом,
напряжение до которого можно разряжать зависит от тока которым разряжаете.
Да, по-поводу тока… Если судиться с производителем, то тем током каким он их разряжал при испытаниях перед тем как заявил емкость; если узнать сколько вы реально можете с них получить - то тем током какой потребляет ваш мотор.

FRUKT
Ded_WG:
  1. Каким током разряжать?
  2. До скольки разряжать: до 3,0/банка или больше?

Если хотите узнать реальную ёмкость, а косвенно и токоотдачу, то разряжайте батарею током 0,7 от максимально заявленного производителем до напряжения 3,5V(минимум 3,4V если уж совсем до упора хотите) на любой из банок, которая первой просядет до этого напряжения. Ниже не имеет смысла т.к. падение напряжения пойдёт уже лавинообразно.

VladislavVY

Что значит максимальный ток заявленный производителем? Ни одна из известных мне батарей не может длительно и безопасно обеспечить ток заявленный любым производителем. Максимум, что можно реально и безопасно высечь из любой батареи с высоким рейтингом - это 30С, очень редко 35С. Все эти рейтинги = маркетинговая лажа.

Для оценки реальной емкости можно использовать параметры:

  1. отсечка 3,5 вольта для тока разряда 1С.
  2. отсечка 3,2 вольта для тока разряда 15C.
AviaDed
Ded_WG:

Задам вопрос по другому: 2700 mAh указанная на аккумуляторе это что?

Это указана ёмкость в миллиамперчасах. Попробую объяснить так: ваш потребитель берёт с аккумулятора 3S (среднее значение напруги - 11,1v., максимальное - 12,6v., минимальное - 9v.) ток равный 1 амперу, если напяжение на аккумуляторе упадет до минимального 9 вольт через 2.7 часа значит ваш аккумулятор отдал 1Ампер Х 2.7часа = 2,7 амперчаса или 2700 милли амперчаса.
Если нагрузка потребляет другой ток, например 2 ампера то тогда и время сократится вдвое.
Для замера емкости аккумулятора зарядите его полностью и потом поставте на разряд постоянной нагрузкой. Замеряйте ток потребляемый нагрузкой и время разряда до минимального значения, перемножте эти две величины и получите емкость аккумулятора.

Prsh:

напряжение до которого можно разряжать зависит от тока которым разряжаете.

Ничего подобного, напряжение до которого можно разряжать фиксированое и для наших LiPo оно должно быть не менее 3 вольт, то что мы ставим себе разное напряжение отсечки мы ограничиваем нижний предел напруги и, естественно, рабочую ёмкость аккумулятора. А вот ток как раз меняющаяся величина, по этому на одном и том же аккумуляторе мы летаем разное время при малых токах больше времени и наоборот - прибольших меньше времени. Если будет выставлено высокое напряжение отсечки то вы не используете всю ёмкость аккумулятора и тем самым сократите время полёта (имею в виду один и тот же стиль полёта и внешние условия). Но это уже каждый решает сам. Для себя выставил отсечку 3.2 v. и. к примеру акки 3S 5000mAh вылетываю до 4700-4900 (пару раз было больше 5000) и при зарядке столько же и заливается. Для этих целей веду журнал.

FRUKT:

до напряжения 3,5V(минимум 3,4V если уж совсем до упора хотите) на любой из банок,

Откуда эти цифры? Почитайте вот здесь хотя-бы: www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol или ru.wikipedia.org/…/Литий-полимерный_аккумулятор.

FRUKT
AviaDed:

Откуда эти цифры? Почитайте вот здесь хотя-бы: www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol или ru.wikipedia.org/…/Литий-полимерный_аккумулятор.

Эти цифры из реальной практики, спорить на эту тему смысла не вижу ибо вопрос был задан изначально о практическом использовании липошек, насколько я понял. И ещё: ёмкость отданная под нагрузкой 1С или 40С может сильно отличаться у одной и той же батареи с заявленной токоотдачей например в 45С.

Andry_M
Ded_WG:

Как узнать реальную ёмкость LiPo аккумулятора?
я к сожалению ни электрик

Вам это совершенно не нужно!
Делайте как написал Вячеслав. 😃
Вопрос только в нюансах:

Вячеслав_Старухин:

надо до 3,6*3=10,8 вольт таким током, какой будет реально.

Covax:

Все точно так, кроме как разряжать до 3,3*3= 9,9 вольт

Нюанс влияет на глубину разряда. В свою очередь на долговременую работу Акк…

Знание реальной емкости никому не нужнО! Нужна “наша емкость”.
Чем больше разрядный ток, тем меньше “наша емкость”. Чем глубже разряд, тем выше “наша емкость”, но меньше ресурс.
Эмпирически считаем при 5000мач “наша емкость” составит не более 3000мач.
Если копать еще глубже, то ЛиПо вредит полный заряд и разряд ниже 40%…
Вторую эмирическую даже боюсь приводить… для крепких парней: при 5000мач “наша емкость” составит менее 2500мач.

Итог: летайте в удовольствие и не парьте себе мозг ненужной информацией! 😝

Golfsy

Имеется несколько акков неизвестных ну совсем, просто в однотонной обёртке. Каким током заряжать и как узнать ёмкость? Был 3S 2200, одна банка вздулась стал 2S, ёмкость и зарядный ток поменялись? Зарядка Imax B6, по ней можно это определить? Спс.

Трубадур

Если вздулась или умерла банка, то такой акк заряжать нельзя. Приведет либо к пожару, либо к деградации остальных банок.
Аккумулятор надо пересобрать на 2S или использовать аналогичного донора для комплектации банок.
Учтите, что контакты банок просто так не паяются - нужен флюс для алюминия. И то не каждый берет.

Ни емкость ни зарядный ток при умирании банки не меняются. Меняется только рабочее напряжение батареи.

По поводу однотонной обёртки - почти все паки делаются по аналогичным техпроцессам - идите на ХК и изучайте размеры аккумуляторов разной емкости. Найдите приблизительно такой-же. Получите его емкость при продаже.
Чтобы определить реальную емкость - разрядить до 3.4В на банку и зарядить небольшим током. Полученное значение влитой емкости можно использовать на 2\3. т.е если влилось 1500мАН - используйте 1000мАН. Пак прослужит долго.

Golfsy

Из 3S в 2S я уже переделал, интересовала ёмкость, всё понял. Про нонейм, имеется ввиду показания зарядника (сколько влилось)?