Перепаять разъем на аккумуляторе

ADF
SAN:

Во избежание подобного паяем на минус акк. маму и на плюс акк - папу.

И получаем превосходный повод однажды замкнуть батарейку саму с собой или с другой батарейкой! 😈

В эпоху раздельных буллит-коннекторов в качестве силовых разъемом - очень многие на этом погорели, в прямом смысле слова 😈

В наше время, когда есть обилие нормальных силовых разъемов типа ХТ-60 (которые, в числе многих прочих плюсов, не позволяют спаривать батарейки друг с другом или коротнуть батарею саму на себя), совершенно нефиг буллиты на батарейки паять.

Губанов_Игорь

И в наше время во многих классах без буллитов не обойтись. Просто нужно всегда голову включать и не коротить батарейку саму на себя.

SAN
ADF:

И получаем превосходный повод однажды замкнуть батарейку саму с собой или с другой батарейкой!

“Вы просто не умеете их готовить.” 😉
За десяток лет эксплуатации подобных самодельных разъёмов на базе контактных групп от кабелей ЕС ЭВМ и ШР - ни одного КЗ.

nik25
ADF:

У ХТ-60, особенно тот, что со стороны батареи - места для хватания за сам разъем мало

а если с такими?
Turnigy BigGrips Connector Adapters XT 60 Male/Female (6 sets/bag)
XT90 Connector Grip Housing Male / Female (6 Sets)
заглушками можно защищать разъем от загрязнения с одновременной индикацией заряженной/разряженной батареи
XT90 Silicone Charged and Discharged Indicator Caps (5pairs)

SAN:

Во избежание подобного паяем на минус акк. маму и на плюс акк - папу.

тогда уж используйте защищенные буллеты типа таких (по описанию - до 250 А)
XT150 Connectors w/ 6mm Gold Connectors - Red, Blue & Black (5pairs/bag)

ADF
Губанов_Игорь:

И в наше время во многих классах без буллитов не о…

Не во многих, а в некоторох. Всякие дикие планера и F5D небось: техника не для всех. Всё остальное прекрасно обходится нормальными разъемами.

piski

Почти везде использую 4мм бананы (мама и папа) До 100А хватает с головой. И очень удобно спаривать акки для увеличения напряжения. для примера мне часто нужно из двух 6S получить 12S. Главное не считать ворон когда подключаешь разъемы.
А всякие XT60, так по мне - хoмно редкостное, как впрочем и Т-dins. Но T-dins имеют право быть до 40А на тонких проводах (AWG-14,12). IMHO

AlexMMC
piski:

Почти везде использую 4мм бананы (мама и папа) До 100А хватает с головой. И очень удобно спаривать акки для увеличения напряжения. для примера мне часто нужно из двух 6S получить 12S. Главное не считать ворон когда подключаешь разъемы.
А всякие XT60, так по мне - хoмно редкостное, как впрочем и Т-dins. Но T-dins имеют право быть до 40А на тонких проводах (AWG-14,12). IMHO

У Бананов есть очень слабое место - это контакт пружинной части с штыревой. Были отказы по этой причине у многих на этом форуме и обсуждались бананы уже не раз. “Всякие XT-60” - имеют надежный контакт в форме цанги и в сравнении с бананами надежней на порядок. Есть цанговые разъемы одиночные.

ADF
piski:

А всякие XT60, так по мне - хoмно редкостное, как впрочем и Т-dins.

Нельзя сравнивать Т-шники и ХТ-60 !!!
ХТ-60 на две головы лучше “старых добрых” Т-разъемов, можно прямо по конкретным пунктам перечислить.

Общего между ХТ-60 и Т-разъемами лишь то, что обои расчитаны на ток до 60А (Только Т-шники могут говнякнуца).

piski
ADF:

ХТ-60 на две головы лучше “старых добрых” Т-разъемов

По мне так у Т-разъемов есть преимущество над ХТ-60, а именно:
легче, проще разъединяются (не нужно со всей дури тянуть рискуя что-нибудь оторвать), более понятное качество прилегания контактов (на ХТ-60 чувствуешь только сопротивление пластмассы), ну и пайка удобней. Опять же, может мне попадались не качественные ХТ-60…

Serpent
piski:

может мне попадались не качественные ХТ-60

Угу…
Я дважды выбрасывал только что пришедшие разьёмы именно по причине тугой пластмассы, но те, что остались - работают без проблем.

ADF
piski:

По мне так у Т-разъемов есть преимущество над ХТ-60, а именно:

Очень смелая теория! 😃

В жизни же имеют место быть следующие моменты:

  1. У Т-шника сопряжение пластин всегда одинаково и если возникает вдруг нагар (или иное загрязнение поверхнсоти) - оно прогрессирует.
  2. Если пластины Т-шника не плосско-параллельны - пятно контакта хуже. Шанс оплавления на предельных токах - гораздо выше, чем у ХТ-60.
  3. У Т-шника выводы папы в разомкнутом состоянии ничем не закрыты. У зарядников вечно оголенные концы торчат, если случайно плюсом т-шника о массу чиркнуть - зарянику крышка настать может (прецеденты реально известны)
  4. Пайка проводов - у ХТ-60 вставил, полил флюсом, припаял и термоусадка заходит внурь пластикового корпуса разъема - милое дело! У Т-шников - надо паять внахлест;
  5. Корпуса у ХТ-60 длиннее - больше места для хватания пальцами, рука не соскользнет и не хватанёт за провода.
Губанов_Игорь
ADF:

Не во многих, а в некоторох. Всякие дикие планера и F5D небось: техника не для всех. Всё остальное прекрасно обходится нормальными разъемами.

Ну да, некоторые. Радиопилотажки F3A, большие 3Д самолеты, радиогоночные F5Д. Вроде как не мало перечислил. Это техника для всех!

ADF
Губанов_Игорь:

… F3A, большие 3Д самолеты, радиогоночные F5Д. … для всех!

Пилотажки (селедки 2*2) и F5D - это точно не для всех, а для очень упоротых целенаправленных спортсменов. Большое электрическое три дэ - в жизни примерно одна штука на каждые сто бензинычей встречается и по распространенности лишь чуточку опережает джэты 😇

Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.

AlexMMC
ADF:

Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.

Про вертолетчиков забыли…

Та, фигня какая, цанги, пайки… Пеночке акуль на скрутку и в небо😁

ADF
  • А вертолётчики вообще маньяки, их надо от общества изолировать! 😈
AlexMMC
ADF:
  • А вертолётчики вообще маньяки, их надо от общества изолировать! 😈

И да не приснится Вам ночью отвязавшаяся от пульта 700-тая газонокосилка😁

Губанов_Игорь
ADF:

Пилотажки (селедки 2*2) и F5D - это точно не для всех, а для очень упоротых целенаправленных спортсменов. Большое электрическое три дэ - в жизни примерно одна штука на каждые сто бензинычей встречается и по распространенности лишь чуточку опережает джэты 😇

Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.

Так хоббистам пример то и надо с них брать. Как говорится - делать надо хорошо, плохо и само получается. Кстати в жизни, самолеты размахом 1,9 в 3Д в большинстве своем электрические, в меньшинстве ДВСные.

ADF
Губанов_Игорь:

Так хоббистам пример то и надо с них брать.

Я убежден, что использование булитов в качестве коннекторов батареи - имеет исторические корни, а не рациональные.
Восходя ко временам, когда из силовых электроразъемов были только тамиевские и при попытке (нужде) коммутировать более нормальный ток (хотя-бы в 20А 😃) единственным вариантом решения было использование буллит-коннекторов.

Сейчас, возможно, в области высоких токов (>100А) все ещё нет (не распространенны) нормальные комбинированые разъемы, но я думаю, что это уже очень ненадолго. Вовсю появляются разъемы, в том числе с дополнительными пред-контактами, подключенными через резистор (чтобы не допускать искру в момент соединения). Но разъемы на большие токи таки обязательно войдут в широкое использование, отправив буллит-коннекторы в качестве батарейных разъемов в музей.

Губанов_Игорь:

в жизни, самолеты размахом 1,9 в 3Д в большинстве своем эле…

Но тогда неизбежно стоит сказать, что большинство электросамолетов - имеют размех менее 1,9м, а среди них, в свою очередь, большая часть имеет размах еще меньше, до метра - и они массово используют специальные батарейные разъемы, а не буллиты. 😒

Andy08
ADF:

Сейчас, возможно, в области высоких токов (>100А) все ещё нет (не распространенны) нормальные комбинированые разъемы

А, чем не устраивают ЕС5? Хочешь бананами, а хочешь цангами. Максимальный продолжительный 120А, если верить китайцам.😃

ADF
Andy08:

А, чем не устраивают ЕС5?

Признаюсь, не все в пользовании имел. Дома была пачечка более слабых, EC3. Так то в принципе и в целом да, тоже неплохие разъемы, сравнимые с ХТ.