Перепаять разъем на аккумуляторе
А всякие XT60, так по мне - хoмно редкостное, как впрочем и Т-dins.
Нельзя сравнивать Т-шники и ХТ-60 !!!
ХТ-60 на две головы лучше “старых добрых” Т-разъемов, можно прямо по конкретным пунктам перечислить.
Общего между ХТ-60 и Т-разъемами лишь то, что обои расчитаны на ток до 60А (Только Т-шники могут говнякнуца).
ХТ-60 на две головы лучше “старых добрых” Т-разъемов
По мне так у Т-разъемов есть преимущество над ХТ-60, а именно:
легче, проще разъединяются (не нужно со всей дури тянуть рискуя что-нибудь оторвать), более понятное качество прилегания контактов (на ХТ-60 чувствуешь только сопротивление пластмассы), ну и пайка удобней. Опять же, может мне попадались не качественные ХТ-60…
может мне попадались не качественные ХТ-60
Угу…
Я дважды выбрасывал только что пришедшие разьёмы именно по причине тугой пластмассы, но те, что остались - работают без проблем.
По мне так у Т-разъемов есть преимущество над ХТ-60, а именно:
Очень смелая теория! 😃
В жизни же имеют место быть следующие моменты:
- У Т-шника сопряжение пластин всегда одинаково и если возникает вдруг нагар (или иное загрязнение поверхнсоти) - оно прогрессирует.
- Если пластины Т-шника не плосско-параллельны - пятно контакта хуже. Шанс оплавления на предельных токах - гораздо выше, чем у ХТ-60.
- У Т-шника выводы папы в разомкнутом состоянии ничем не закрыты. У зарядников вечно оголенные концы торчат, если случайно плюсом т-шника о массу чиркнуть - зарянику крышка настать может (прецеденты реально известны)
- Пайка проводов - у ХТ-60 вставил, полил флюсом, припаял и термоусадка заходит внурь пластикового корпуса разъема - милое дело! У Т-шников - надо паять внахлест;
- Корпуса у ХТ-60 длиннее - больше места для хватания пальцами, рука не соскользнет и не хватанёт за провода.
Не во многих, а в некоторох. Всякие дикие планера и F5D небось: техника не для всех. Всё остальное прекрасно обходится нормальными разъемами.
Ну да, некоторые. Радиопилотажки F3A, большие 3Д самолеты, радиогоночные F5Д. Вроде как не мало перечислил. Это техника для всех!
… F3A, большие 3Д самолеты, радиогоночные F5Д. … для всех!
Пилотажки (селедки 2*2) и F5D - это точно не для всех, а для очень упоротых целенаправленных спортсменов. Большое электрическое три дэ - в жизни примерно одна штука на каждые сто бензинычей встречается и по распространенности лишь чуточку опережает джэты 😇
Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.
Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.
Про вертолетчиков забыли…
Та, фигня какая, цанги, пайки… Пеночке акуль на скрутку и в небо😁
- А вертолётчики вообще маньяки, их надо от общества изолировать! 😈
- А вертолётчики вообще маньяки, их надо от общества изолировать! 😈
И да не приснится Вам ночью отвязавшаяся от пульта 700-тая газонокосилка😁
Продолжим про паяльник и разъёмы…
Пилотажки (селедки 2*2) и F5D - это точно не для всех, а для очень
упоротыхцеленаправленных спортсменов. Большое электрическое три дэ - в жизни примерно одна штука на каждые сто бензинычей встречается и по распространенности лишь чуточку опережает джэты 😇Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.
Так хоббистам пример то и надо с них брать. Как говорится - делать надо хорошо, плохо и само получается. Кстати в жизни, самолеты размахом 1,9 в 3Д в большинстве своем электрические, в меньшинстве ДВСные.
Так хоббистам пример то и надо с них брать.
Я убежден, что использование булитов в качестве коннекторов батареи - имеет исторические корни, а не рациональные.
Восходя ко временам, когда из силовых электроразъемов были только тамиевские и при попытке (нужде) коммутировать более нормальный ток (хотя-бы в 20А 😃) единственным вариантом решения было использование буллит-коннекторов.
Сейчас, возможно, в области высоких токов (>100А) все ещё нет (не распространенны) нормальные комбинированые разъемы, но я думаю, что это уже очень ненадолго. Вовсю появляются разъемы, в том числе с дополнительными пред-контактами, подключенными через резистор (чтобы не допускать искру в момент соединения). Но разъемы на большие токи таки обязательно войдут в широкое использование, отправив буллит-коннекторы в качестве батарейных разъемов в музей.
в жизни, самолеты размахом 1,9 в 3Д в большинстве своем эле…
Но тогда неизбежно стоит сказать, что большинство электросамолетов - имеют размех менее 1,9м, а среди них, в свою очередь, большая часть имеет размах еще меньше, до метра - и они массово используют специальные батарейные разъемы, а не буллиты. 😒
А, чем не устраивают ЕС5?
Признаюсь, не все в пользовании имел. Дома была пачечка более слабых, EC3. Так то в принципе и в целом да, тоже неплохие разъемы, сравнимые с ХТ.
Они удобней паяются и лучше стыкуются/расстыкуются чем ХТ. Правда использовать их второй раз проблематично.
Прямо спор о “вкусе” карандашей пошёл…
Ладно вам 😉 Каждый точит как он хочет.
Все разъемы, в конце концов имеют право на жизнь, раз используются многими и разными моделистами. Переубеждать нет смысла.
…Все разъемы, в конце концов имеют право на жизнь, раз используются многими и разными моделистами. Переубеждать нет смысла.
А вот предупредить о возможных отказах, как например в случаях с бананами, все же стоит.
А вот предупредить о возможных отказах, как например в случаях с бананами, все же стоит.
За 10 лет использования, ни одного отказа “бананов”. Моделей у меня было не меньше 50-ти и в 95% случаев стояли именно “бананы”. А вот с Т-ешками, были капризы пару раз. И то наверное, потому что совсем плохой “китай”.
Лучше предупреждать о хорошей пайке!
За 10 лет использования, ни одного отказа “бананов”. …!
На нашем поле в прошлом году было 2 отказа с бананами. В обоих случаях подгорало место контакта пружинной части и штыревой (на папе). Токи не превышались, пайка - нормальная, пилоты- опытные. Место установки - соединение двигателя с регулятором. Так же наблюдались срывы синхронизации на 2-х других самолетах, которые исчезали при убирании бананов и соединении на пайку.
Ну, если вам так повезло, то это не значит, что у всех так. Мне на двигательных бананах из 6 пришлось пропаять 5. А, сколько времени пришлось потратить, чтобы понять почему движок дурит. При приличных токах это быстро вылезает. И я такой далеко не один. Даже можно сказать, что в вертолетных двигателях этот пункт один из первых в причинах.
Всегда, на двигатель паяю разъемы сам, да и на акках стараюсь. Заводским китайским пайкам не доверяю. У меня даже не было никогда срыва синхронизации по причине плохого контакта. Был один раз, и то из-за “злого” воздушного винта. Ну или я очень везучий, чего и всем желаю 😉