Перепаять разъем на аккумуляторе

ADF
piski:

А всякие XT60, так по мне - хoмно редкостное, как впрочем и Т-dins.

Нельзя сравнивать Т-шники и ХТ-60 !!!
ХТ-60 на две головы лучше “старых добрых” Т-разъемов, можно прямо по конкретным пунктам перечислить.

Общего между ХТ-60 и Т-разъемами лишь то, что обои расчитаны на ток до 60А (Только Т-шники могут говнякнуца).

piski
ADF:

ХТ-60 на две головы лучше “старых добрых” Т-разъемов

По мне так у Т-разъемов есть преимущество над ХТ-60, а именно:
легче, проще разъединяются (не нужно со всей дури тянуть рискуя что-нибудь оторвать), более понятное качество прилегания контактов (на ХТ-60 чувствуешь только сопротивление пластмассы), ну и пайка удобней. Опять же, может мне попадались не качественные ХТ-60…

Serpent
piski:

может мне попадались не качественные ХТ-60

Угу…
Я дважды выбрасывал только что пришедшие разьёмы именно по причине тугой пластмассы, но те, что остались - работают без проблем.

ADF
piski:

По мне так у Т-разъемов есть преимущество над ХТ-60, а именно:

Очень смелая теория! 😃

В жизни же имеют место быть следующие моменты:

  1. У Т-шника сопряжение пластин всегда одинаково и если возникает вдруг нагар (или иное загрязнение поверхнсоти) - оно прогрессирует.
  2. Если пластины Т-шника не плосско-параллельны - пятно контакта хуже. Шанс оплавления на предельных токах - гораздо выше, чем у ХТ-60.
  3. У Т-шника выводы папы в разомкнутом состоянии ничем не закрыты. У зарядников вечно оголенные концы торчат, если случайно плюсом т-шника о массу чиркнуть - зарянику крышка настать может (прецеденты реально известны)
  4. Пайка проводов - у ХТ-60 вставил, полил флюсом, припаял и термоусадка заходит внурь пластикового корпуса разъема - милое дело! У Т-шников - надо паять внахлест;
  5. Корпуса у ХТ-60 длиннее - больше места для хватания пальцами, рука не соскользнет и не хватанёт за провода.
Губанов_Игорь
ADF:

Не во многих, а в некоторох. Всякие дикие планера и F5D небось: техника не для всех. Всё остальное прекрасно обходится нормальными разъемами.

Ну да, некоторые. Радиопилотажки F3A, большие 3Д самолеты, радиогоночные F5Д. Вроде как не мало перечислил. Это техника для всех!

ADF
Губанов_Игорь:

… F3A, большие 3Д самолеты, радиогоночные F5Д. … для всех!

Пилотажки (селедки 2*2) и F5D - это точно не для всех, а для очень упоротых целенаправленных спортсменов. Большое электрическое три дэ - в жизни примерно одна штука на каждые сто бензинычей встречается и по распространенности лишь чуточку опережает джэты 😇

Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.

AlexMMC
ADF:

Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.

Про вертолетчиков забыли…

Та, фигня какая, цанги, пайки… Пеночке акуль на скрутку и в небо😁

ADF
  • А вертолётчики вообще маньяки, их надо от общества изолировать! 😈
AlexMMC
ADF:
  • А вертолётчики вообще маньяки, их надо от общества изолировать! 😈

И да не приснится Вам ночью отвязавшаяся от пульта 700-тая газонокосилка😁

Губанов_Игорь
ADF:

Пилотажки (селедки 2*2) и F5D - это точно не для всех, а для очень упоротых целенаправленных спортсменов. Большое электрическое три дэ - в жизни примерно одна штука на каждые сто бензинычей встречается и по распространенности лишь чуточку опережает джэты 😇

Так что можно не слишком приглядываться, какие там клеммы от сварочников и регуляторы от электровелосипедов 😁 они применяют.

Так хоббистам пример то и надо с них брать. Как говорится - делать надо хорошо, плохо и само получается. Кстати в жизни, самолеты размахом 1,9 в 3Д в большинстве своем электрические, в меньшинстве ДВСные.

ADF
Губанов_Игорь:

Так хоббистам пример то и надо с них брать.

Я убежден, что использование булитов в качестве коннекторов батареи - имеет исторические корни, а не рациональные.
Восходя ко временам, когда из силовых электроразъемов были только тамиевские и при попытке (нужде) коммутировать более нормальный ток (хотя-бы в 20А 😃) единственным вариантом решения было использование буллит-коннекторов.

Сейчас, возможно, в области высоких токов (>100А) все ещё нет (не распространенны) нормальные комбинированые разъемы, но я думаю, что это уже очень ненадолго. Вовсю появляются разъемы, в том числе с дополнительными пред-контактами, подключенными через резистор (чтобы не допускать искру в момент соединения). Но разъемы на большие токи таки обязательно войдут в широкое использование, отправив буллит-коннекторы в качестве батарейных разъемов в музей.

Губанов_Игорь:

в жизни, самолеты размахом 1,9 в 3Д в большинстве своем эле…

Но тогда неизбежно стоит сказать, что большинство электросамолетов - имеют размех менее 1,9м, а среди них, в свою очередь, большая часть имеет размах еще меньше, до метра - и они массово используют специальные батарейные разъемы, а не буллиты. 😒

Andy08
ADF:

Сейчас, возможно, в области высоких токов (>100А) все ещё нет (не распространенны) нормальные комбинированые разъемы

А, чем не устраивают ЕС5? Хочешь бананами, а хочешь цангами. Максимальный продолжительный 120А, если верить китайцам.😃

ADF
Andy08:

А, чем не устраивают ЕС5?

Признаюсь, не все в пользовании имел. Дома была пачечка более слабых, EC3. Так то в принципе и в целом да, тоже неплохие разъемы, сравнимые с ХТ.

Andy08

Они удобней паяются и лучше стыкуются/расстыкуются чем ХТ. Правда использовать их второй раз проблематично.

piski

Прямо спор о “вкусе” карандашей пошёл…
Ладно вам 😉 Каждый точит как он хочет.
Все разъемы, в конце концов имеют право на жизнь, раз используются многими и разными моделистами. Переубеждать нет смысла.

AlexMMC
piski:

…Все разъемы, в конце концов имеют право на жизнь, раз используются многими и разными моделистами. Переубеждать нет смысла.

А вот предупредить о возможных отказах, как например в случаях с бананами, все же стоит.

piski
AlexMMC:

А вот предупредить о возможных отказах, как например в случаях с бананами, все же стоит.

За 10 лет использования, ни одного отказа “бананов”. Моделей у меня было не меньше 50-ти и в 95% случаев стояли именно “бананы”. А вот с Т-ешками, были капризы пару раз. И то наверное, потому что совсем плохой “китай”.
Лучше предупреждать о хорошей пайке!

AlexMMC
piski:

За 10 лет использования, ни одного отказа “бананов”. …!

На нашем поле в прошлом году было 2 отказа с бананами. В обоих случаях подгорало место контакта пружинной части и штыревой (на папе). Токи не превышались, пайка - нормальная, пилоты- опытные. Место установки - соединение двигателя с регулятором. Так же наблюдались срывы синхронизации на 2-х других самолетах, которые исчезали при убирании бананов и соединении на пайку.

Andy08

Ну, если вам так повезло, то это не значит, что у всех так. Мне на двигательных бананах из 6 пришлось пропаять 5. А, сколько времени пришлось потратить, чтобы понять почему движок дурит. При приличных токах это быстро вылезает. И я такой далеко не один. Даже можно сказать, что в вертолетных двигателях этот пункт один из первых в причинах.

piski

Всегда, на двигатель паяю разъемы сам, да и на акках стараюсь. Заводским китайским пайкам не доверяю. У меня даже не было никогда срыва синхронизации по причине плохого контакта. Был один раз, и то из-за “злого” воздушного винта. Ну или я очень везучий, чего и всем желаю 😉